вентилятор радиатора ваз 2109



Автор Егор девнин задал вопрос в разделе Сервис, Обслуживание, Тюнинг

перестал работать вентилятор охл. радиатора ваз 2109 и получил лучший ответ

Ответ от Murzik99rus[гуру]
Замените РЕЛЕ включения.
Его контакты обгорели.
murzik99rus
(459344)
Когда есть ОЩУЩЕНИЕ, надо взять в руки тестер или контрольную лампочку и ПРОВЕРИТЬ свои догадки.
Правда просто?

Ответ от Дядя Саня *VOLGA 3110 SL*[гуру]
Если напрямую работает, значит нормально. Если реле щелкает, это еще не значит, что оно работает. Меняй на новое. и ставь помощней ампер на 70.с Газели

Ответ от Ўрий Буланый[новичек]
концы дачика тм-108 коротим=реле клоцоит (управление рабочее), найди реле вентилятора (по звуку -оно клоцоит), 4 провода (2 потолще и ножки на реле должны желтая бронза=силовые) и 2 потоньше (управление (и ножки реле серый металл обычный) =слаботочные. Коротни 2 силовых вместе (имитация сработки реле, должен пропеллер крутнуть... тишина (реле значит рабочее, контролькой меряй + ,на одном из силовых должен быть +.Есть +,меряй контролькой на преде круглом на НОЖКАХ преда (и скорей всего у тебя проблема-окисел на круглом преде) если есть + контролькой на ножках преда на обеих, меряй этот + на колодке мотора, если и на колодке есть +(мотор рабочий=напрямую крутит) нет МАССЫ мотору на колодке конечной.
методика кратко=один конец дачика=масса, один конец мотора =масса (обе где-то район радиатора) ,дачик сработал=пустил массу на минус реле на управление, сработка реле (перемкнуло силовые 30 на 87)=пошел + через пред на сам мотор, мотор сработка...
наугад=скорей окисел преда, проще всего, потом масса мотору, потом реле (силовые не замыкает=подгорели контакты силовые)...
круглые преды... электрики взбогатились (потребители терпят убытки эксплуатации), с момента=когда перестали продавать бронзовые преды (экономия) и пошла голимая алюминька... нестыковка металлов=на желтый металл=желтый надо...
ПС попутно кину=дачик как и термостат=временами подновлять (особенно тебе =термонагруженные восьмеры (девятки, да и все современные авто) по сравнению например с той-же классикой. Поймаешь перегрев=мотор ушатаешь, вплоть до полопанных переборок поршней +задиры на гильзах... не экономь на охлаждении...
ТМ-108=работает, отлично, года идут... даже самый крутой, постепенно износ идет (внутри биметаллическая пластина толкает бронзовый штырек на замыкание, конец подгорает как от сварки электрод, уже надо больше пластине его пихануть для сработки... изначально 94-97 градусов девятка а он смыкает уже при 96-102 например... он рабочий, но он подработанный=инерционность, запаздывает...

Ответ от АндрейБеклимешев[гуру]
воздушные пробки в системе охлаждения, после замены тосола. удали воздух...

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: перестал работать вентилятор охл. радиатора ваз 2109
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*