Можно ли вернуть некачественный товар без чека
Автор ~МыШоНоК~ задал вопрос в разделе Прочие юридические вопросы
могу ли я вернуть в магазин бракованную обувь без чека (т. к. потеряла) , но с гарантийным талоном? и получил лучший ответ
Ответ от Леонид Крыжанюк[гуру]
Вернуть обувь без чека, Вы можете согласно ст. 18 п. 5 Закона «О защите прав потребителей» Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека или иного документа удостоверяющего факт покупки не является основанием для удовлетворения его требований. А теперь, как Вам поступить в данной ситуации – приведите с собой любого знакомого (свидетеля) , который подтвердит факт покупки. А теперь кА Вам вернуть обувь…
Вам необходимо обратиться в магазин, где Вы приобрели данную обувь.
Предварительно написать заявление в 2-х экз. С просьбой расторгнуть договор «Купли – продажи» и возврата денежных средств согласно ст. 18п. 1 Закона «О защите прав потребителей» . Собой Вам необходимо взять свидетеля (знакомого) , который в последствии, если дело дойдёт до суда сможет подтвердить действия сотрудников магазина. На заявлении, которое остается у Вас на руках (второй экз. ) попросите поставить резолюцию о дальнейших действиях магазина, дату, ФИО сотрудника, должность. Магазин должен будет отправить данную обувь на экспертизу. Я советую Вам не оставлять обувь в магазине, с целью не допущения нанесения ей следов «потребительского дефекта» . А в заявлении указать: «О месте, дате, и времени проведения экспертизы Вы просите уведомить Вас дополнительно» , куда Вы и принесёте данную обувь, согласно ст. 18.п. 5 . После проведения экспертизы и в случаи признания наличия «потребительского дефекта» . Вы в праве провести независимую экспертизу и если она признает наличие « скрытого производственного дефекта» . Вам необходимо повторно обратиться в магазин с актом независимой экспертизы и требованием вернуть деньги за обувь и стоимость независимой экспертизы. Причём стоимость обуви Вы можете требовать на момент возврата денег ст. 24 Закона «О защите прав потребителей» .
Денежные средства Вам обязаны вернуть в течение 10 дней согласно ст. 22 Закона «О защите прав потребителей» .
И согласно ст. 13 п. 6 Закона «О защите прав потребителей» , при удовлетворении судом требований потребителя с Магазина будет взыскано 50% от суммы иска, присужденной, в качестве штрафа за отказ в добровольном удовлетворении требования. И Вы также оставляю за собой право осветить данный случай в СМИ и сообщить о возможности привлечения к административной ответственности по ст. 14.8 КоАП.
В случаи не выполнения Ваших требований, обращайтесь в суд. Хотя, я думаю, магазин пойдёт Вам на уступки и вернет все расходы. Если же – нет. Помогу. Будут вопросы. Пишите. Отвечу.
Удачи.
нет не можете.
купил сапоги гарантия месяц, ровно через 38 дней сапоги развалились, что делать?
Да, так как уже сам гарантийный талор (с отметкой магазина) доказывает его приобретение в данном магазине
НЕТ