Автор Павел Осадчук задал вопрос в разделе Наука, Техника, Языки
Что делать, например, бригу попавшему в шторм? и получил лучший ответ
Ответ от Лёка[гуру]
В целях предотвращения попадания забортной воды в корпус судна необходимо провести следующие мероприятия:
а) клюзы якорных цепей задраить;
б) световые люки, горловины угольных ям и других отсеков, выходящих на открытую палубу, закрыть;
в) бортовые иллюминаторы, особенно находящиеся вблизи ватерлинии, задраить глухарями;
г) раструбы наружных вентиляторов закрыть чехлами и повернуть по ветру;
д) водонепроницаемые двери должны быть в полной готовности к закрытию, а те, которые не мешают сообщению внутри судна, должны быть закрыты;
е) во время шторма по возможности следует заполнить балластные отсеки полностью, а те, которые не подлежат заполнению, держать пустыми.
Если курс судна проходит вблизи берега, а надвигающийся шторм ожидается с моря, судам с маломощными или ненадежными двигателями рекомендуется заблаговременно изменить курс с расчетом отойти от берега в сторону моря.
При встречном шторме суда с мощным двигателем и надежным рулевым управлением держат путь по назначению до последней возможности.
Прежде чем лечь в дрейф, следует использовать все способы противодействий шторму хотя бы за счет отклонения от курса и замедленного продвижения.
Если судно испытывает сильную килевую качку, принимает через бак много воды на палубу и перебои винта настолько велики, что вредно отражаются на корпусе и машине, то для уменьшения чрезмерного напряжения корпуса следует изменить курс с расчетом направления волны в скулу судна. Полезно при этом, если имеется возможность, увеличить дифферент на корму путем перераспределения балласта. Если эти мероприятия не дают желательного результата, необходимо уменьшить ход судна.
Если судно не в состоянии выгребать против волны, теряет управление и не может держаться против ветра, рекомендуется лечь в дрейф. Для этого рекомендуется выпустить с носа плавучий якорь или какую-либо тяжесть на длинном тросе или если судно штормует на больших глубинах, вытравить становые якоря и якорные цепи. одновременно подрабатывая машиной.
В таком положении, удерживая нос судна против волны, можно продержаться до улучшения погоды, имея небольшое движение назад.
Если корпус испытывает слишком большие напряжения и судно поставить носом против волны и ветра не удается, то можно лечь в полный бакштаг, установив малый ход.
На малых судах, имеющих паруса, во время шторма приводят нос против волны и ветра, ставят штормовую бизань и с застопоренной машиной дрейфуют, медленно спускаясь по ветру кормой вперед, удерживая нос против волны. В случае необходимости дополнительно выпускается плавучий якорь или какая-либо тяжесть на длинном тросе. Для большего обеспечения безопасности судна рекомендуется выпускать с носа масло.
В штормовую погоду для уменьшения бортовой качки, которая у некоторых судов бывает особенно велика и даже опасна (при совпадении периода волны с периодом бортовой качки) , следует изменить курс с таким расчетом, чтобы волна приходилась в скулу судна, и уменьшить ход.
Если принятые меры не уменьшают опасную качку, следует лечь в дрейф.
При следовании судна с попутным штормом очень крупное волнение часто создает тяжелое положение. Судно при этом испытывает сильную смешанную качку и принимает слишком много воды на палубу, чем создается угроза вскрытия грузовых люков и различных повреждений.
При таком положении рекомендуется изменить немного курс, уменьшить ход по мере необходимости и выпускать с кормы масло, которое будет успокаивающе действовать на волнение, сглаживая гребни штормовых волн.
В случае невозможности продвигаться по ветру следует выпустить с кормы на длинном тросе плавучий якорь и в таком положении дрейфовать по направлению ветра и волнения.
Далее - в комментах. Термины - по ссылке на источник.
Источник: Аквариум
Мыслитель
(6114)
Там нет масла (кроме растительного) и ход на парусном судне не уменьшают, а паруса убирают.
Пробел удалите после первого символа и вставьте в адресную строку результат h ttp://ru.wikipedia.org/wiki/Бриг
Ваш ответ интересен, я про плавучие якоря никогда не слышал
молиться
Ждать погоды. А чего ещё им делать?...
Не поворачиваться бортом к ветру и паруса не все спускать, а то судном управлять нельзя будет. Если бриг был у берега на якоре, то поднимать якорь и дергать подальше от берега (но скорей всего это уже не получится, тогда молиться)
Команде брига необходимо задраить трюмы и откачивать воду, которая со всех щелей начинает течь. Тем, кто на верхней палубе, надо привязать себя веревками к чему-нибудь, чтобы не смыло волной.
Если бриг старый или шторм через чур сильный, то весь груз за борт.
команде напится до усрачки, а кораблю тонуть!!!!
согласен с Димой Барановым. Проживать круто оставшиюся жизнь)
а это шхуна
Убрать паруса и лечь в дрейф.. . и не дрейфить! 🙂
Задраить люки, трюмных к помпам, уйти мористее, привести судно к ветру. Для этого на бушприте разворачивают специальный парус. Забыл, как называется, он просто корабль "за нос тянет по ветру". Кстати, это в самом деле не бриг, а шхуна.
Что за ультразвук которые слышат моряки во время шторма на море? Даже погибают от него.
Скорее всего, речь не о ультра-, а о инфразвуке.
Инфразвуковой «голос моря» (так его назвали
подробнее...
почему азовское море после шторма долго остаётся мутным?
Те, кто уже выбирал отдых на море в Ейске, знают, что здесь вода в море летом прогревается до + 25,
подробнее...
Опасен ли шторм для подводной лодки?
При плавании в шторм подводная лодка имеет важное преимущество перед надводным кораблем — в случае
подробнее...
как медузы узнают о приближении шторма
Во время шторма трение волн о воздух порождает инфразвуки с частотой 8 - 13 Гц, которые с большой
подробнее...
СРОЧНООООО!!! НУЖНА ПОМОЩЬ!!!
ВОДОХРАНИЛИЩА
Водохранилища создают не только с целью хранения воды, но и для регулирования
подробнее...
что открыл семён дежнёв и когда надо
Берингов пролив
Открытие С. И. Дежневым пролива отделяющего Азию от Америки - Берингова
подробнее...
когда где и между кем произошел первый бой между пароходами
1853: на Черном море, недалеко от Босфора, произошел первый в истории бой между паровыми кораблями
подробнее...
Где выловили русалку? Как она выглядит и правда ли это?
“Труп выброшенного во время шторма на Атлантическое побережье неизвестного существа продается в
подробнее...
Первый корабль-призрак 1500года?
"Летучий Голландец" N 1
Впервые корабль-призрак появился в 1500 году во время шторма у
подробнее...
Как называется город?
Речь идет о корабле-призраке.
Город, о котором Вы упоминаете назывался Кексгольм - ныне
подробнее...
расскажите, пожалуйста, о морском ангеле (моллюск)
Морские ангелы
Крылоногий моллюск - морской ангел (Clione limacina).Хищник, у него есть 6
подробнее...
А вот скажите мне ...почему моря названы как цвета.. . Белое, Черное, Желтое, Красное...
Свое сегодняшнее название «Чёрное море» получило в XIII веке, однако существуют некоторые основания
подробнее...
Как назывался корабль Христафора Калумба?
В первую свою экспедицию Колумб снарядил три судна — «Санта-Мария» (флагман) , «Пинта» и «Нинья»
подробнее...
не могу найти краткое содержание произведения Беляева "Остров погибших кораблей""
Вот сюжет только нашла:
Большой трансатлантический корабль «Вениамин Франклин» отправляется из
подробнее...
Русалочка
Анализ сказки «Русалочка» Андерсена
В сказке «Русалочка» датский писатель Ганс Христиан
подробнее...