воспитательная система школы



структура и этапы развития воспитательной системы

Автор Галима Нурейманова задал вопрос в разделе Гуманитарные науки

этапы развития воспитательной системы школы и получил лучший ответ

Ответ от Елена Ладынина[гуру]
Этапы развития воспитательной системы школы. Опыт показывает, что воспитательная система школы проходит в своем развитии четыре этапа.
Первый этап - становление системы. В качестве важной составляющей этого этапа следует выделить прогностическую стадию. Именно здесь осуществляется разработка теоретической концепции будущей воспитательной системы, моделируется ее структура и связи между ее элементами.
Главная цель первого этапа - отбор ведущих педагогических идей, формирование коллектива единомышленников. Компоненты системы работают отдельно, внутренние связи между ними недостаточно прочны, преобладают организационные аспекты, осуществляется педагогический поиск, формируются стили отношения между всеми участниками образовательного процесса, нарабатываются технологии, зарождаются традиции. Взаимодействие с окружающей средой чаще всего носит стихийный характер. Темп продвижения здесь должен быть достаточно высоким.
Второй этап - отработка системы. На этом этапе происходит развитие школьного коллектива, органов само- и со-управления, определяются ведущие виды деятельности, приоритетные направления функционирования системы, идет отработка наиболее эффективных педагогических технологий. Главная трудность педагогического управления воспитательной системой на этом этапе состоит в согласовании темпов развития ученического и педагогического коллективов. Последний должен быть инициатором в организации жизнедеятельности школьного коллектива.
Третий этап - окончательное оформление системы. На данном этапе школьный коллектив - это содружество детей и взрослых, объединенных общей целью, общей деятельностью, отношениями сотрудничества, творчества. В центре внимания - воспитание свободной, гуманной, духовной, творческой, практичной личности, развитие демократического стиля руководства и отношений.
Отмечается значительное повышение культуры педагогов-воспитателей, обретение ими гуманистической педагогической позиции, овладение технологиями гуманистического воспитания. Все это, по мнению Е. В. Бондаревской, является ярким показателем обновления воспитания, опирающегося на идеи гуманизации. Система накапливает и передает от поколения к поколению свои традиции. Воспитательная система школы и среда активно и творчески взаимодействуют друг с другом.
Четвертый этап - перестройка воспитательной системы, которая может осуществляться либо революционным, либо эволюционным путем. Она обусловлена усилением дезинтегрирующих явлений, которые приводят к так называемому "кризису" системы. Могут возникнуть недовольство состоянием основных видов деятельности, сбои в установившемся порядке жизни школы и т. д. Причины возникновения кризисных явлений различны, но чаще всего сводятся к возникновению скуки в коллективе, отсутствию творчества в деятельности, дефициту новизны.
Педагогика. В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: этапы развития воспитательной системы школы
спросили в UTM
педагогика как наука
Слово «педагогика» имеет греческие корни и буквально означает «детовождение». В настоящее время
подробнее...
спросили в Философия Влияние
Какие моменты оказывают влияние на процесс социализации личности (факторы социализации)
Факторы социализации - это обстоятельства, условия, побуждающие человека к активности, к
подробнее...
спросили в Другое
Перечислите функции семьи. поясните в чем они заключаются. поясните в чем они заключаются.
Функции семьи отражают исторический характер связи между семьёй и обществом, динамику семейных
подробнее...
спросили в Другое
педагогика как наука, ее обьект, предмет и функции
Педагогика – это наука о воспитании человека на всех возрастных этапах его развития. Объектом
подробнее...

Очень нужны вопросы по ПСИХОЛОГИИ и ПЕДАГОГИКЕ для филфака 1 курс!! ! Плиз!
Психология и педагогика
Содержание 1. Физиологическая основа психики.
2. Структура
подробнее...
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот еще темы с похожими вопросами:

Достоинства и недостатки комбинированного урока?
СТРУКТУРА КОМБИНИРОВАННОГО УРОКА

( он, как правило, имеет две или несколько
подробнее...

когда в России открылся первый СОБЕС?
Первые попытки призрения бедных предпринимались еще в XIV-XV вв. , нуждающихся поддерживали прежде
подробнее...
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*