Автор Матильда задал вопрос в разделе Прочие юридические вопросы
Можно ли сделать возврат куртки в магазине, через некоторое время... товар без брака.. просто не нравится качество! и получил лучший ответ
Ответ от Ђук-Тук[гуру]
Уважаемая Матильда!
Не все так просто, как кажется на первый взгляд, хотя многие этого не понимают и сразу дают ответы «Можно» или «В течение 14 дней можно возвратить товар надлежащего качества» .
В Российском Законе «О защите прав потребителей» даже нет статьи о возврате товаров надлежащего качества. О возможности возврата товаров надлежащего качества лишь упоминается в статье 25 ЗоЗПП Право потребителя на обмен товара надлежащего качества.
В первом пункте этой статьи говорится, что потребитель вправе ОБМЕНЯТЬ непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Причем обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар можно только в том случае, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки.
Отказаться же от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы потребитель вправе только в случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу.
Поэтому, вернуть куртку в магазин и получить уплаченные за нее деньги, можно лишь в случае, если на день обращения в магазин в продаже не окажется аналогичной куртки, и со времени покупки не прошло 14 дней. Причем упоминать о том, что Вас не устроило качество куртки, не следует, так как это не является причиной для обмена. Лучше уж сказать, что не подошел фасон.
А просто придти в магазин и требовать возврата денег за товар надлежащего качества, у покупателя нет законного права.
Вот так на самом деле обстоят дела с возвратом товаров надлежащего качества.
Однако многие покупатели до сих пор искренне верят, что в течение 14 дней можно вернуть любой товар без объяснения причин. Просто разонравился или под цвет глаз не подошел.
А ведь есть еще и перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату и обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, в который входит подавляющее большинство товаров, а те товары, которые можно обменять, образно говоря, можно пересчитать по пальцам.
Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату и обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации
Утвержден Постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55
Источник: Закон о защите прав потребителей РФ
можно.
В течение 14 дней можно возвратить товар надлежащего качества.
Для предыдущего ответа - разве "не подошел по расцветке" не может относиться, что не подошел именно к цвету моих глаз?))
В течении 14-ти дней Вы можете вернуть НОВУЮ вещь, если она не подошла Вам по цвету, размеру, фасону и п. т.
Права покупателя
Закон РФ "О защите прав потребителей" (закон о правах потребителя) от 07.02.1992 N 2300-1
Статья
подробнее...
Можно ли поменять или вернуть обувь, если она не подошла по размеру?
В приемлемом состоянии оставьте себе. Бывшая в употреблении обувь не подлежит возврату и обмену
подробнее...
скажите пожалуйста сколько дней дают покупателю на возврат купленного товара,
Закон РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I
"О защите прав потребителей"
(с изменениями от 2
подробнее...