сколько дней на возврат товара



Автор Наталья Самсонова задал вопрос в разделе Юридическая консультация

скажите пожалуйста сколько дней дают покупателю на возврат купленного товара, и получил лучший ответ

Ответ от Пользователь удален[гуру]
Закон РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I
"О защите прав потребителей"
(с изменениями от 2 июня 1993 г. , 9 января 1996 г. , 17 декабря 1999 г. , 30 декабря 2001 г. , 22 августа, 2 ноября, 21 декабря 2004 г. , 27 июля, 16 октября, 25 ноября 2006 г. )
Статья 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара
1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.
В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.
2. Гарантийный срок товара, а также срок его службы исчисляется со дня передачи товара потребителю, если иное не предусмотрено договором. Если день передачи установить невозможно, эти сроки исчисляются со дня изготовления товара.
Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
Статья 21. Замена товара ненадлежащего качества
1. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.
Если у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.
Если для замены товара требуется более семи дней, по требованию потребителя продавец (изготовитель либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель) в течение трех дней со дня предъявления требования о замене товара обязан безвозмездно предоставить потребителю во временное пользование на период замены аналогичный товар длительного пользования, обеспечив его доставку за свой счет. Это правило не распространяется на товары, перечень которых определяется в соответствии с пунктом 2 статьи 20 настоящего Закона.
Статья 22. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя
Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества, подлежит удовле

Ответ от Rag Doll[активный]
по закону 14 дней , но нужен чек чтобы доказать факт покупки

Ответ от Ўличка[гуру]
вообще то в магазинах две недели. а вот рынок....мда., даже и незнаю.

Ответ от Пользователь удален[гуру]
т.е. при покупке вещи на рынке соответственно у вас нет ни чека, гничего подтверждающего покупку товара именно у этого продавца. Тогда ничего не получится. потому что у вас нет подтверждающих документов

Ответ от Марина Махоткина[гуру]
Вызвать администрацию рынка, выяснить. какой ИП или ООО арендует павильон. Далее написать претензию по почте ценным письмом в адрес ООО или ИП и далее в суд. Поднимите шумиху при Администрации, что намерены сообщить о нарушении законов на территории рынка, я не думаю, что Администрации это нужно, ей легче будет сказать тете Клаве чтобы она урегулирована спор с клиентом. Более того ссылайтесь на ст. 22-29 Закона о защите прав потребителей и ваше право в 14 дней вернуть товар. При этом отсутствие чека не является основанием для отказа.

Ответ от Виталий Суч[гуру]
На это у Вас есть 14 дней, не считая дня покупки.

Ответ от Kolovan Supan[гуру]
В теории дают 14 дней. Но только на "чертовых рынка" действуют не федеральные законы, а право силы. Если Вы точно помните, где Вам продали куртку, попробуйте устроить скандал в администрации рынка.
Как крайний вариант напишите заяление в ОВД о мошенничестве по типу "Такого-то числа в таком-то павильоне продавец обманом выманил у меня денежные средства в такой-то сумме, всучив мне куртку, которая не обладала теми качествами, которые я хотела и которые он описал. Когда я вернулась, что бы обменять или вернуть куртку..." Может быть поможет.

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: скажите пожалуйста сколько дней дают покупателю на возврат купленного товара,
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*