Можно ли сдать товар без чека
Автор =)) задал вопрос в разделе Другое
Можно ли вернуть товар без чека, в течении 14дней? и получил лучший ответ
Ответ от Humanitas[гуру]
Сложно, но можно.
Возврат товара без чека надлежащего качества
Если вас не устраивает купленная в магазине вещь, Закон (Федеральный Закон «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 №2300-I) предоставляет право ее вернуть. Для этого нужно обратиться к продавцу, у которого товар был приобретен, в течение 14 дней, не считая дня покупки.
Право потребителя на возврат товара надлежащего качества реализуется, если соблюдены некоторые условия. В частности:
- товар не был в употреблении;
- сохранен товарный вид вещи;
- товаром не утрачены потребительские свойства;
- присутствуют пломбы и фабричные ярлыки;
- сохранен товарный или кассовый чек или иной подтверждающий оплату документ.
Последнее условие зачастую ставит потребителя в тупик, ведь не все привыкли аккуратно хранить полученные в магазине чеки. Итак, что нужно помнить в таком случае? (Также рекомендую прочитать статью на сайте "Солнечные руки" "Как вернуть товар в магазин").
Во-первых, как прямо сказано в статье 25 Закона, кроме привычных кассового или товарного чеков вы можете предъявить иной подтверждающий оплату документ. Это может быть квитанция к отрывному талону, квитанция к приходному кассовому ордеру, инструкция по эксплуатации, должным образом оформленный технический паспорт, руководство для пользователя, а также другие документы, которые содержат сведения о продавце, дате приобретения товара, его наименовании и стоимости. Даже элементы тары и упаковки, указывающие на приобретение товара у конкретного продавца, могут выступать в роли доказательства при возврате товара без чека.
Во-вторых, если не сохранилось абсолютно никаких документов о покупке, вы не лишены возможности ссылаться на свидетельские показания. Выступать в качестве свидетеля может как человек, сопровождавший вас во время шопинга, так и запомнивший вас продавец. Последнее, как ни странно, на практике совсем не редкость, если только кассиры и работники зала заранее не проинструктированы работодателем «не вспоминать» клиента.
Алгоритм возврата товара надлежащего качества без чека следующий.
1. Составьте заявление в двух экземплярах.
- В «шапке» документа укажите название и реквизиты продавца (магазина, индивидуального предпринимателя) . Обычно такая информация содержится в чеке, но поскольку у вас его нет, придется посетить торговую точку, в которой вы приобретали товар и уточнить сведения на месте.
Также укажите свои фамилию, имя, отчество и контактные данные.
- В тексте заявления напишите, когда и какой товар был приобретен, за какую цену. Укажите, что вещь не подошла вам по одной из следующих характеристик:
форма;
габариты;
фасон;
расцветка;
размер;
комплектация.
Обратите внимание, что этот перечень закрытый, поэтому других причин указывать не следует. Благо, хотя бы одну из названных характеристик можно отыскать в любом товаре, хотя бы даже причиной возврата явилось не ее несоответствие вашим ожиданиям, а к примеру, просто стало жаль потраченных денег.
Упомяните документ, которым подтверждается факт покупки, если таковой у вас есть. Если никаких документов нет, лучше ничего на этот счет не пишите, в том числе не заостряйте внимание на отсутствии чека.
- В заключение сформулируйте требование об обмене товара на аналогичный, но отличающийся соответственно по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Зачастую потребителя интересует вовсе не обмен, а (как в случае с сожалением о потраченных деньгах) , возврат товара с получением назад уплаченной за него суммы. Чтобы добиться именно такого варианта развития событий, достаточно потребовать для обмена товар такой характеристики, которой нет в наличии у продавца.
- Подпишите заявление, поставьте текущую дату или дату, когда собираетесь непосредственно обратиться к продавцу (помните о том, что у вас есть всего 14 дней) .
можно ли сдать еду обратно в магазин?? По чеку
Главное, чтоб товарный вид был сохранен, и Вы сделали это в установленный срок-14дней с момента
подробнее...
Можно ли сдать товар по гарантии не в сервисный центр а в магазин в котором покупал его.
Не только можно, но и НУЖНО все требования предъявлять только продавцу, а не сервисному центру, так
подробнее...
Можно ли сдать сумку без брака обратно в магазин?
Право потребителя на обмен товара надлежащего качества – правило 14 дней
Согласно
подробнее...
Могу ли я вернуть или поменять товар без чека?
Вернуть данные тапочки можно и без чека, согласно ст. 18 п. 5 Закона «О защите прав потребителей»
подробнее...
Имею ли я право вернуть светодиодные лампочки (исправные) обратно в магазин.Они нам не подошли.Куплены были вчера?
Обмен или возврат товара надлежащего качества.
Потребитель имеет право на обмен или
подробнее...
Можно ли вернуть в магазин psp купленную 2 дня назад? Без причины.
Без указания причины нельзя вернуть не только PSP, но и любой другой товар. Если товар имеет
подробнее...
Вчера купила золотое кольцо. Сегодня поняла, что оно мне велико. Можно ли его сдать обратно в магазин?
Нет, это без вариантов. Ювелирные изделия возврату и обмену не
подробнее...
Можно ли вернуть в магазин очки?
Очки в вашем случае могут быть возвращены или обменяны) если они действительно плохого качества.
подробнее...
Можно ли поменять вещь в магазине если она оказалась мала?
Если купленная вещь, после того как вы принесли ее домой, категорически вам не подходит, вы имеете
подробнее...
Могу ли сдать обратно в магазин обувь, в которой в первую же носку сломалась молния?
Правила возврата обуви
Возврат новой (неношеной обуви):
Согласно ст. 25
подробнее...
Купила в М Видео магнитолу. Оказалось что не нужна. могу ли я ее сдать и получить назад деньги? (она не использовалась)
в течение 2х недель... а то и дольше.. .
почти все принимают обратно, кроме товаров, не
подробнее...
Скажите, обязаны ли принять назад купленную вещь (14 дней еще не прошло) но если на ней уже нет этикетки?
они эти бирочки так ловко приделывают... кстати, смотрела как-то передачу, что именно по тому, как
подробнее...