возврат товара ненадлежащего качества по гарантии



Возврат товара ненадлежащего качества по гарантии

Автор Кирилл Сан задал вопрос в разделе Сервис, уход и ремонт

Можно ли сдать товар по гарантии не в сервисный центр а в магазин в котором покупал его. и получил лучший ответ

Ответ от Ёвязист[гуру]
Не только можно, но и НУЖНО все требования предъявлять только продавцу, а не сервисному центру, так как за качество товара отвечает именно продавец, а не СЦ, который является всего лишь ремонтной мастерской, да и деньги за телефон Вы платили именно магазину, а не сервисному центру.
Согласно второму абзацу 6 пункта статьи 18 ЗоЗПП в отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
Кроме того, согласно 2 пункту статьи 18 ЗоЗПП требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, потребитель вправе предъявить продавцу.
Согласно 1 пункту статьи 18 ЗоЗПП потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, ПО СВОЕМУ ВЫБОРУ ВПРАВЕ:
- потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
- потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
- потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
Поскольку телефоны не входят в Перечень 575
( http://ozpp.ru/laws2/postan/post1.html ), Вы вправе в течение всего гарантийного срока (п.1, ст.19), если в нем есть недостатки, предъявить продавцу любое из указанных выше требований, в том числе потребовать возврата денег за телефон.
Что же касается сервисного центра, туда нужно обращаться лишь в самых крайних случаях, когда невозможно обратиться к продавцу. АСЦ наделены изготовителем лишь ограниченными полномочиями, поэтому потребитель ограничен в предъявлении требований, а от продавца можно требовать все, что обусловлено ЗоЗПП, в том числе можно требовать предоставление подменного товара на время ремонта (п.2, ст.20), или замены товара, если для замены требуется более 7 дней (п.1, ст.21). Продавец обязан уплатить потребителю неустойку в случае нарушения сроков удовлетворения его требований или нарушения сроков ремонта (п.1, ст.23). А с АСЦ, если изготовитель не передал ему такие полномочия, требовать этого невозможно.
В Вашем случае, тем более, что гарантийный срок уже заканчивается, целесообразно требовать не ремонта, срок которого может составить до 45 дней (п.1, ст.20), а возврата уплаченной суммы, тем более, что такое требование должно быть удовлетворено в течение 10 дней (ст.22). Причем в этот срок входит как время на проверку качества, так и, в случае возникновения спора о причинах возникновения недостатков, время на проведение экспертизы (п.5, ст.18).
Вернуть Вам продавец обязан сумму, указанную в чеке. Если же телефон подорожал, сумму, соответствующую его новой (увеличившейся) цене (п.4, ст.24).
Вам достаточно обратиться к продавцу с письменной претензией, указав одно, строго определенное требование, без всяких «или», в противном случае продавец сам выберет любое из указанных требований. Если же требование будет одно, продавец будет обязан удовлетворить именно это требование.
С образцами претензий и рекомендациями по их составлению и вручению можно ознакомиться здесь: http://ozpp.ru/patterns/137/index.html
Более подробно с упомянутыми в ответе статьями ФЗ РФ «О защите прав потребителей» можно здесь: http://ozpp.ru/laws/zpp.php
Если остались вопросы, можете кликнуть по моей Аве или Нику и посмотреть другие мои ответы, касающиеся телефонов. Можете также задать вопросы, написав письмо на мой п/я.

Ответ от Огневушка[гуру]
По ЗЗПП вы обязаны вызвать мастера на дом, который установит причину неисправности, если требуется то может забрать в мастерскую или сразу же выдать справку о неремонтнопригодности техники, вот эту справку вы уже должны ( ксерокопию для начала) предъявить в магазин. где приобреталась данная модель, и именно они обязаны вам или заменить на такой же но новый, или вернуть потраченные деньги, или же вы доплачиваете и покупаете, что то более дорогое.

Ответ от Ђелеканал Плюс, г. Тейково[гуру]
Юрий, Ваши советы граничат с незнанием Закона "О защите прав потребителей".
Потребитель имеет право предъявить претензии как магазину, где приобретался товар ненадлежащего качества, так и авторизованному СЦ.
Если гарантийный срок товара не истек и есть подозрение, что возникшая неисправность - гарантийный случай, покупатель имеет право обратиться в магазин.
СЦ не несет имущественных обязательств перед покупателем и максимум, что сможет сделать - отремонтировать технику, либо выдать заключение о невозможности ремонта.
В случае с магазином возможностей существенно больше.
Можно:
- потребовать перерасчета стоимости товара (если неисправность позволяет пользоваться товаром не на 100%);
- потребовать обмена на товар такой же марки, артикула, комплектации - техника меняется на новую такой же модели. Гарантийный срок на новый товар исчисляется со дня обмена. Если модель та же, взимание доплаты неправомерно. Если другая - происходит доплата (либо со стороны продавца, либо со стороны покупателя. Сроки - до 20 дней
- потребовать расторжения договора купли-продажи. В этом случае товар забирает продавец, компенсируя покупателю его полную стоимость. Сроки исполнения требования - 10 дней.
- потребовать ремонта бракованной техники. Сроки - до 40 дней в течение года.
В случае более длительного нахождения техники в ремонте, а и в случае просрочки исполнения других требований (Вы можете предъявить только одно) , у Вас есть право подать в суд с требованием не только исполнить Ваше законное требование, но и возместить неустойку (средний её размер - 1% в сутки со дня просрочки) .

Ответ от Ётарик Моченкин дед Иван[гуру]
Конечно.
А магазин уже обязан переправить товар в центр.

Ответ от Ўрий Суханов[гуру]
на прямую не получится. при неисправности обратитесь в сервисный центр, если есть запчасти, они отремонтируют, а если нет то через магазин в котором покупал его замена или возврат денег

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Можно ли сдать товар по гарантии не в сервисный центр а в магазин в котором покупал его.
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*