возврат товара купленного дистанционным способом



Автор Анастасия задал вопрос в разделе Гражданское право

Очень нужна судебная практика по дистанционной продаже товаров. Помогите, пожалуйста. и получил лучший ответ

Ответ от Оксана калинина[новичек]
Дистанционный способ продажи товаров
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека сообщает, что в последнее время наблюдается значительный рост количества обращений граждан с жалобами на нарушение их потребительских прав при продаже товаров через интернет - магазины.
Эти нарушения, как правило, связаны в основном:
- с предоставлением потребителю недостоверной информации о товаре, в том числе введение в заблуждение относительно потребительских свойств товаров, что не обеспечивает возможность их правильного выбора;
- с отсутствием сведений об адресе (месте нахождения) продавца, что практически затрудняет решение вопросов, связанных с последствиями продажи товаров несоответствующих заявленным требованиям, а также в случаях обнаружения в товаре недостатков;
- с ущемлением прав потребителей при удовлетворении отдельных требований, связанных с исполнением договора розничной купли-продажи товара дистанционным способом.
Потребителю, желающему приобрести товар дистанционным способом, а именно через интернет- магазины, необходимо знать основные положения действующего законодательства в части обязательных требований, предъявляемых к организации деятельности по дистанционной продаже товаров, а именно:
- отношения по договору купли-продажи товаров, приобретенных гражданами-потребителями дистанционным способом, регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ), Законом Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее - Закон), Правилами продажи товаров дистанционным способом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27.09.2007 № 612 (далее - Правила).
- продажа товаров дистанционным способом - продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо представленным на фотоснимках или посредством средств связи, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении договора купли-продажи (п.1 ст. 26.1 Закона и п.2 Правил).
Право потребителя на информацию:
Продавец должен до заключения договора розничной купли-продажи предоставить потребителю информацию об основных потребительских свойствах товара и адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, полном фирменном наименовании ( наименовании) продавца, о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроках, в течение которого действует предложение о заключении договора ( п.2 ст. 26.1 Закона, п. 9 Правил).
В момент доставки товара продавец обязан довести до сведения покупателя в письменной форме сведения о потребительских свойствах товара, о порядке и сроках возврата товаров потребителем и т.д. ( п.9 Правил).
В случае если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, покупатель вправе отказаться от товара в течение 3 месяцев с момента передачи товара (п.4 ст.26.1 Закона, п.21 Правил).
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у покупателя указанного документа не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца (п.4 ст.26.1 Закона, п.21 Правил).
При отказе покупателя от товара продавец должен возвратить ему сумму, уплаченную покупателем в соответствии с договором, за исключением расходов продавца на доставку от покупателя возращенного товара, не позднее чем через 10 дней с даты предъявления покупателем соответствующего требования (п.4 ст.26.1 Закона, п.21 Правил).
Право потребителя на соблюдение условий договора рознич

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Очень нужна судебная практика по дистанционной продаже товаров. Помогите, пожалуйста.

Возврат товара надлежащего качества через месяц
в законе всё прописано чётко и ясно

В случае, если информация о порядке и сроках
подробнее...

До момента оплаты товара вправе ли я проверять его работоспособность?
При покупке товаров в Интернет-магазинах следует руководствоваться статьей 26.1 ЗоЗПП и Правилами
подробнее...

Можно ли сдать обратно в магазин купленный сотовый телефон, если он просто не понравился (но брака нет).
14 дней при покупки товара ДИСТАНЦИОННЫМ способом ( то есть через интернет ) НЕПРИМЕНИМЫ !!подробнее...

Как можно поменять (вернуть деньги) если не подошел размер одежды из АлиЭкспресс?
Как вернуть деньги за товар, купленный в Интернет-магазине
Условия возврата товара,
подробнее...

Действует ли на уцененый товар гарантия и можно ли его вернуть обратно в магазин?
Уцененный товар надлежащего качества.

Чем можно привлечь большое число покупателей,
подробнее...
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот еще темы с похожими вопросами:

является ли якорь для циркулярной пилы технически сложным товаром?
а причем здесь перечень ТСТ ???

ваш товар куплен в интернете - то есть ДИСТАНЦИОННОподробнее...
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*