второзаконие 23



Автор Елена Иванова задал вопрос в разделе Религия, Вера

У кого раздавлены ятра или отрезан детородный член, тот не может войти в общество Господне. (Второзаконие 23:1). ПОЧЕМУ? и получил лучший ответ

Ответ от Про_хвост[гуру]
Потому что у древнего человека плодовитость почиталась достоинством, считалась добродетелью и всячески поощрялась.
Обилие потомства означало усиление семьи. клана. общины. Это и до сих пор есть у многих народов родственные связи у которых сильны. а образ жизни делает человека сильно зависимым от них, а не от общества в целом. как то есть в странах запада ( там общество создает благоприятный фон, от которого человек конечно зависим, но он не нуждается в каких то крепких связях с родственниками. он все получает "обезличено" )
Имело большое значение это и для выживания. Дети нередко умирали.
Было. да и есть немало культов связанных с мужской и женской плодовитостью. У некоторых народов и сейчас отец близнецов ( смог сразу двоих зачать) гордо хвастается перед друзьями и соплеменниками своим причинным местом.
Связывали плодовитость и с урожайностью в земледелии и вообще с тем насколько природа щедра на рождение чего либо.
Само собой тот кто не способен размножаться, был парией, вызывал презрение. И не зря рабов часто кастрировали. Это вовсе не для того что бы те не проявляли интереса к женщинам, такое как раз таки было бы выгодно, число рабов бы росло без набегов на соседей, а с целью унизить, сделать неполноценными. Неспособными иметь собственное потомство, свой род. ( кстати, пусть и без непосредственной стерилизации, это сохранилось до сих пор и в НАШЕМ обществе, когда то пытается косвенно препятствовать появлению детей у определенных категорий сограждан, а если те появляются стремится их забрать, хотя и объясняет это заботой, но условия куда они попадают часто хуже тех от куда их забирают. Фраза " таким нельзя размножаться " встречается нередко. Лишь оправдание придумали другое, а так обозначение "низшими" презренными. Равно с тем есть и обратное, пусть и не прямая как у древних. но связь достоинства вообще с тем достоинством что между ног. И несмотря на все нормы цивилизации. ловелас или "мачо" вызывает чувство некоторой зависти и уважения у многих, хотя прямую связь с числом детей наше общество в этом плане уже почти утратило. У нас во многом западный тип развития )
В патриархальном обществе это приобретало особый смысл.
Нашло и отражение во многих религиях и обычаях.
У тех же древних китайцев кастраты хранили свои отрезанные части, что бы их похоронили с ними.
В иудаизме, религии народа сильно патриархального тоже это отношение прописано.. Из него перешло и в христианство.
Само собой презренным в раю делать нечего. Тот лишь для достойных с "достоинством".
Про_хвост
(250476)
Религия судя по всему лишь средство управления использующее склонность людей к мистическому осмыслению, способность верить и стадность, или мягче социальность. Воздействует на мотивации поступков за счет веры и группового подкрепления. Типа эффекта толпы. Паства это управляемая толпа. Конечно это упрощенно.

Ответ от Джигурда[гуру]
ахинея какая-то

Ответ от Лыгарь[гуру]
Не способен к размножению.

Ответ от Олег Симонов[гуру]
А кому там такие нужны?

Ответ от Ёергей Зубков[гуру]
А на хрен там евнухи сдались?

Ответ от Весел[гуру]
Это было в Моисеевом Законе. И они лишь в ограниченной степени могли участвовать в поклонении Богу.

Ответ от Rose[гуру]
Никакой евнух не мог стать частью собрания Израиля, об этом ясно говорилось в Законе Иеговы (Второзаконие 23:1). Этот Закон не допускал оскопления. «Иудейский закон, — отмечается в «Иудейской энциклопедии» («Encyclopaedia Judaica»),— воспитывал отвращение к таким действиям» . Поэтому ни израильтян, ни чужеземцев не делали евнухами для служения во дворце израильских царей, как это было при других царских дворах, например, у персидского царя Артаксеркса (Есфирь 2:14, 15; 4:4, 5).

Ответ от Николай Нидвораевич[гуру]
а вас-то почему этот вопрос интересует?

Ответ от Наталья сапарова[гуру]
Иегова продолжил говорить с Моисеем и сказал: 17?«Скажи Ааро?ну: „Никто из твоих потомков во всех их поколениях, у кого будет физический недостаток, не должен приближаться к святилищу, чтобы приносить хлеб своего Бога. 18?Пусть не приближается тот, у кого есть физический недостаток: слепой, хромой, человек, у которого есть разрез на носу, человек, у которого один из членов тела слишком длинный, 19?человек, у которого сломана нога или рука, 20?горбатый, истощённый, человек с больными глазами, больной паршой, больной лишаём или человек с повреждёнными яичками. Там они кладут великие святыни, хлебное приношение, приношение за грех и приношение за вину, потому что это место свято. Для Бога всё должно быть непорочно.

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: У кого раздавлены ятра или отрезан детородный член, тот не может войти в общество Господне. (Второзаконие 23:1). ПОЧЕМУ?
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*