выступ в носовой части корабля



Автор Пользователь удален задал вопрос в разделе Наука, Техника, Языки

Почему у больших кораблей носовая часть которая находится под водой овальная и выступает вперед.? и получил лучший ответ

Ответ от Корпускуляр[гуру]
Эта штуковина называется бульбонос (официальное это название или жаргон - того не знаю). Она предназначена для уменьшения волнообразования, на что тратится заметная доля мощности корабельной энергоустановки. Вспомните, как образуются волны от носа корабля: вода от самого носа поднимается тонким слоем вдоль борта вверх и затем отпадает в сторону, образуя волну. А для того, чтобы что-то поднять вверх, требуется затратить энергию. И потом, когда вода отпадет в сторону от борта, эта энергия назад уже не возвращается. На образование волн, если мне не изменяет память, тратится до 5-7% мощности энергоустановки. В образовании волны участвует весь слой воды, который тянется от поверхности воды до самой нижней точки форштевня. Чем меньше будет этот слой, тем меньше будет волна. Бульбонос именно это и делает: он уменьшает тот слой воды, который создает волну. Его самая верхняя поверхность располагается прямо под поверхностью воды, то есть под уровнем ватерлинии. И в образовании волны участвует уже только этот маленький слой воды, располагающийся между бульбоносом и поверхностью воды. Но если бульбонос сделать чуть повыше, чтобы он выглядывал на поверхность, тогда весь эффект исчезнет, так как он сам будет создавать волны.

Ответ от MikeS[гуру]
+ Владимир Морозов - Ют - это кормовая палуба, а носовая - бак, затем полу-бак, шкафут и ют, кажется правильно вспомнил.

Ответ от Benedikt17[гуру]
да и говорят эту форму просчитал и придумал Русский инженер

Ответ от Алексей Ададуров[гуру]
Владимир Волков правее всех! 🙂

Ответ от Ѐыбак[гуру]
Это зависит от типа корабля и его назначения, а не от размера. Как правило овальный нос (правда моряки не говорят на носу, а говорят на юте) , предназначен для хождения в районах, где встречаются небольшие ледовые поля. С ним легче забираться на льдину и продавливать ее своим весом. Это касается не только ледоколов.

Ответ от Vladimir Volkov[гуру]
Проще говоря, эта форма (бульба с корпусом), создавая волну определённой длинны по отношению к длинне судна позволяет снизить сопротивление движению.
Каждое судно "тащит" за собой воду.
И как я понимаю, в данном вопросе не идёт речь о леколах и ледорубах:)

Ответ от Anton Lumera[новичек]
eto nazivaetsa volnorez. On yly4shaet gidrodinamiky korabla

Ответ от Пользователь удален[гуру]
ну мода такая
Дольче габана

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Почему у больших кораблей носовая часть которая находится под водой овальная и выступает вперед.?
спросили в Другое
Опишите военный и торговый корабли греков. Объясните различие в скорости их передвижения.
Наиболее распространенными типами военных кораблей древней Греции в XII-VIII до нашей эры был
подробнее...
спросили в Другое
победа октябрьского вооруженного восстания
В ночь с 24 на 25 октября силы восстания перешли в решительное наступление. Происходил планомерный
подробнее...
Бульб на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Бульб
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*