зачем на автомате нейтралка



Автор Игорь Мадрид задал вопрос в разделе Прочие Авто-темы

Зачем нужна нейтралка (N) на АКПП если говорят ее нельзя включать на ходу? и получил лучший ответ

Ответ от Алексей Дышин[гуру]
Позиция "N"
Соответствует нейтрали. В коробке передач выключены либо все элементы управления, либо включен только один, что обеспечивает отсутствие жесткой кинематической связи между ее ведущим и ведомым валами. Механизм блокировки выходного вала при этом выключен, т. е. автомобиль может свободно двигаться.
Не рекомендуется переводить рычаг выбора диапазона в положение "N" во время движения накатом (по инерции) . Такая практика опасна, поскольку в этом случае можно потерять контроль над автомобилем.
Перед началом движения всегда следует нажать на педаль тормоза, затем перевести рычаг выбора диапазона в нужную позицию, не нажимая при этом на педаль управления дроссельной заслонкой.
После легкого толчка можно отпустить педаль тормоза и начать движение, воздействуя для этого на педаль управления дроссельной заслонкой.
Ресурс АКП зависит от стиля езды. При частых резких ускорениях ресурс АКП снижается, поэтому для увеличения ресурса старайтесь реже пользоваться режимом "kick-down".
При случайном переключении во время движения рычага выбора диапазона в положение "N", прежде, чем вернуть его в нужное положение, следует сбросить газ и дождаться снижения оборотов двигателя до оборотов холостого хода.
Кратковременные остановки
При кратковременных остановках, например, у светофоров, переводить рычаг в положение "N" не рекомендуется, так как это приводит к лишним переключениям коробки передач и уменьшает ресурс ее работы. Необходимо удерживать автомобиль на месте с помощью педали тормоза, отпустив при этом педаль управления дроссельной заслонкой. Однако, при высокой температуре воздуха (свыше 30°С) , все же желательно переводить рычаг в положение "N" - это позволит снизить тепловыделение и предотвратит перегрев масла в АКП.
Буксировка автомобиля
Буксировать автомобиль можно только при положения рычага выбора диапазона "N", придерживаясь ограничений дальности и скорости буксировки, указанных в инструкции к автомобилю. Если они не указаны, то воспользуйтесь формулой 50x50 (буксируйте на расстояние не более 50 км. со скоростью не выше 50 км/ч) . Перед буксировкой проверьте уровень трансмиссионного масла, и если он на нижней отметке "НОТ", то долейте его до верхней отметки НОТ. При неисправности коробки передач масло необходимо долить выше верхней отметки НОТ. По окончании буксировки приведите уровень масла к норме.
Если необходима дальняя буксировка, то отсоедините карданный вал от коробки передач у заднеприводного автомобиля. При буксировке автомобилей 4WD, для отключения карданных валов, можно включить нейтральную передачу в раздаточной коробке. Переднеприводный автомобиль необходимо буксировать с приподнятыми передними колесами. Наилучший вариант - транспортировка на специальном трейлере. Для автомобилей 4WD с вязкостной муфтой в механизме блокировки межосевого дифференциала единственный вариант в случае дальней буксировки - перевозка на трейлере. (AUDI QUATTRO, HONDA CRV, HONDA CIVIC SHUTTLE, MITSUBISHI RVR, SUBARU LEGACY и некоторые другие легковые автомобили с постоянным полным приводом) . Буксировать с приподнятой осью их запрещено.
Источник: Харитонов С. А. , Сологуб С. А. , Нагайцов М. В. Автоматические коробки передач. Инструкция по эксплуатации, диагностике и техобслуживанию. М. : "Легион-Автодата", 2000

Ответ от A v[гуру]
Включать можно. Просто незачем.

Ответ от Барабас[гуру]
Для буксировки, вынужденной.

Ответ от Џ и мои друзья[гуру]
на длительной остановке например на светофоре нужно включать N, потом часто это положение нужно в сервисах, а вот катить машину с горки на N нельзя, АКПП умирает достаточно быстро. И тянуть на буксире в положении N можно не более 30 км в час, не более 30 мин, после дать отдохнуть ибо из-за нехватки масла клинит планетарные передачи

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Зачем нужна нейтралка (N) на АКПП если говорят ее нельзя включать на ходу?

Зачем на машине с автоматом нужен ручник?
В инструкциях по пользованию автоматической коробкой передач указывается, что стояночным тормозом
подробнее...
спросили в Техника Передача
Чем отличаются рычаг переключения передач от рычага управления раздаточной коробкой на Шевроле-Нива?
Для начала пойми разницу между коробкой передач и раздаточной коробкой (её ещё называют иногда
подробнее...

Зачем нужна нейтралка в коробке автомат ?
Нетральная передача на АКПП необходима для того, что бы ей воспользоваться в случае если мотор
подробнее...

Какой реальный расход бензина на мицубиси аутлендер хл с вариатором, двигатель 2 л. рестайлинговые(модель с 2010 г
Грозный внешне, этот новый автомобиль – настоящий ласковый и преданный пёс, максимально
подробнее...
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*