П 2 ст 16 зозпп
Автор Д К задал вопрос в разделе Гражданское право
заводская гарантия и получил лучший ответ
Ответ от Advisor[гуру]
Если гарантийный талон изготовителя на товар составлен на русском языке и содержит все условия, которые Вы указали в своем вопросе: "заводская гарантия на холодильник 2 года, на компрессор 5 лет" - то:
- согласно п. 6 ст. 5 ЗоЗПП, изготовитель вправе устанавливать на товар гарантийный срок - период, в течение которого в случае обнаружения в товаре недостатка ПРОДАВЕЦ обязан удовлетворить требования потребителя, установленные ст. 18 настоящего Закона.
Из этой нормы следует, что продавец НЕ ВПРАВЕ уменьшать гарантийный срок, установленный изготовителем.
Далее, согласно п. 2 ст. 16 ЗоЗПП запрещается обусловливать приобретение одних товаров обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг) . Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг) , возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме. Таким образом, Вы праве отказаться от программы дополнительного сервиса при заключении договора купли-продажи товара, если договор ПДС уже заключен - отказаться от его исполнения в любой момент и получить обратно уплаченные за него деньги.
Поэтому требования продавца по покупке ПДС и уменьшение гарантийного срока на товар, установленного изготовителем на условиях, изложенных в гарантийном талоне изготовителя, СОВЕРШЕННО НЕЗАКОННЫ.
Мало того: обман потребителей в соответствии со ст. 14.7 КоАП, выражающийся в обмеривании, обвешивании, обсчете, введении в заблуждение относительно потребительских свойств, качества товара (работы, услуги) или иной обман потребителей - в организациях, осуществляющих реализацию товаров, выполняющих работы либо оказывающих услуги населению, а равно гражданами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей в сфере торговли (услуг) , а также гражданами, работающими у индивидуальных предпринимателей,
- влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
И еще. Достоверная информация о гарантийном сроке на товар согласно п. 2 ст. 10 ЗоЗПП является обязательной. Поэтому если Вы путем запроса к изготовителю докажете, что на данный товар установлен больший гарантийный срок, нежели объявленный продавцом, сможете расторгнуть договор купли-продажи на основании ст. 12 ЗоЗПП.
Прежде всего, не стоит приобретать дополнительную гарантию от магазина. Это пустая трата денег. Для этого существует Фед. Закон ст. 19п. 5 «О защите прав потребителей» , Согласно которой говориться о том, что если гарантия отсутствует или как в Вашем случаи менее 2 – х лет. То Вы как потребитель имеет право на предъявление претензий по качеству товара. Если сумеет самостоятельно (путём проведения независимой экспертизы) доказать наличие скрытого производственного дефекта. И согласно ст. 18п. 1 Закона « О защите прав потребителей» Можете на свой выбор требовать: возврата денег, уменьшения стоимости товара, обмен на аналогичный товар, обмен на другой товар.
Что касается, комментария Дмитрия Осипова, то он прав отчасти. Претензию на качество товара Вы имеете право предъявлять в течение 2- х лет, по своему усмотрению: производителю или торговой организации. Согласно, всё тому же Закону « О защите прав потребителей» . Хотя, должен Вас предупредить – сотрудники магазина « делают круглые глаза» , и утверждают всё что угодно, лишь бы только не принимать товар обратно. Сам на днях возвращал туфли по данной статье. Так пришлось попросить продавца достать данный закон. Открыть его на необходимой статье, а когда она прочитала его. В ответ я услышал – « Это не правильный закон» . Я ещё долго по пути домой с человеком, чьи были эти туфли, хохотал над детской непосредственностью продавца. Хотя, это очень грустно – видя такой беспредел.
Продавец вправе устанавливать гарантийный срок меньший чем у изготовителя (ст. 5 ЗоПП) . Вы вправе отказаться от программы дополнительного сервиса. Если холодильник сломается после истечения гарантийного срока установленного продавцом, то претензии будете направлять изготовителю.
Иди в другой магазин.
Возврат товара без упаковки
- Ни при возврате денег.. .
п. 5 ст. 503 ГК
При возврате покупателю уплаченной за товар
подробнее...
Расторжение договора купли-продажи мобильного телефона
Вам необходимо обратиться в магазин, где Вы приобрели товар, предварительно написав заявление в 2-х
подробнее...
Срок ремонта
Ст. 20 п. 1 ЗоЗПП
В случае если во время устранения недостатков товара станет очевидным, что
подробнее...
Как заставить поизводителя обеспечить свой товар инструкцией по сборке?
п. 2 ст. 4 ЗоЗПП
При отсутствии в договоре условий о качестве товара (работы, услуги) ПРОДАВЕЦ
подробнее...
Претензия магазину
Надеюсь, Вы претензию с уведомлением о вручении посылали?
Если в претензии Вы не указали срок,
подробнее...
Подскажите: при страховании авто в ОСАГО обязан ли я страховать еще и себя, за 1000 руб обязательно или по желанию?
Это моё, не стала выбирать, почитайте.
Начну с того, что в последнее время СК настойчиво
подробнее...
В магазине висит объявление-Обслуживаются только потребители, сумма покупки которых не менее 1000руб\"
Если это НЕ оптовая торговля, а обычный розничный магазин и у них есть товары по цене менее 1 000
подробнее...
Гарантийный талон
Не звоните в сервис. Обращайтесь только к продавцу.
Отказ в удовлетворении вашего
подробнее...
Установка счетчиков
23 ноября 2009 годаN 261-ФЗ РФ
ОБ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИИ И О ПОВЫШЕНИИ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ
подробнее...
Могу ли я требовать возврат денег за телефон, если он в ремонте уже более 45 дней?
Поскольку телефон для устранения недостатков Вы сдавали не в магазин, а в СЦ (в чем была основная
подробнее...