Автор Tyago Pinto Karea Sarkis задал вопрос в разделе Техника
почему в россии ширина железнодорожного полотна ни как во всем мире? и получил лучший ответ
Ответ от юю юю[гуру]
Ещё с середины XIX века стандартом на железных дорогах России (позже — СССР) , Финляндии и впоследствии Монголии была выбрана ширина колеи 1524 мм, так как она обеспечивает перевозку грузов большей массы, чем распространённая в Западной Европе колея шириной 1435 мм. С мая 1970 года до начала 1990-х годов железные дороги СССР были переведены на колею 1520 мм. Это было сделано с целью увеличить стабильность пути при эксплуатации грузовых поездов, повысить их скорость движения без модернизации самого подвижного состава. После распада СССР это — стандарт ширины колеи на железных дорогах всех стран, образовавшихся на его месте. Железные дороги Финляндии до настоящего времени продолжают использовать прежний стандарт — 1524 мм.
Разница в 4 мм не требует переоборудования подвижного состава, но на переходном этапе вызвала серьёзные проблемы с резко увеличившимся износом колёсных пар подвижного состава.
Впрочем, до конца взаимосвязь ширины колеи или, более корректно, зазора между внутренними гранями головок рельсов и гребней колёс (реборд) колёсной пары с интенсивностью их износа установить не удалось.
Эта же ширина колеи (1520 мм) используется во всех метрополитенах России и СНГ. На многих трамвайных линиях применяется колея 1520 мм (хотя есть и узкоколейные, трамвайные системы с шириной колеи в 1 метр, например, в Калининграде, Пятигорске, Львове, Виннице, Житомире и Евпатории) .
В США пути клали уже под паровозы, с нуля. Поскольку было много конкурирующих компаний, в том числе из Европы. Каждый клал полотно по уже существующей системе (например, под уже существующие европейские поезда) . Потом постепенно всё консолидировалось в несколько монополий (капитализм, блин) , и ширина стала стандартной.
В Европе существовала английская система, а её изобрёл некто Стевенсон, который был железнодорожным инженером и клал рельсы для шахт. По причине незивестной (он кстати экспериментировал с разными ширинами) Стевенсон выбрал именно такой размер - 4 фута 8 1/2 дюймов. Потом когда англичане решили проводить железные дороги везде, у Стевенсона уже была большая разветвлённая сеть дорог, и её ширину приняли за стандарт.
Источник:
вопрос не правильно поставлен. правильно так: почему у буржуев ширина железнодорожного полотна ни как в россии?
Есть более простая версия и не такая заумная версия о ширине железнодорожной колеи в россии. Строительство железных дорог началось при Петре 1, который отличался крутым нравом. И когда его спросили какой ширины делать колею, он рассерженно ответил: "Мне пох-й! ". Испуганные приближённые больше не осмеливались задавать уточняющих вопросов, а пошли к царскому портному и узнали требуемое число .И было оно ровно 1524 мм. от земли до указанной Петром1 точки. Отсюда всё и пошло....
Потому что это Россия и все
Ещё с середины XIX века стандартом на железных дорогах России (позже — СССР) , Финляндии и впоследствии Монголии была выбрана ширина колеи 1524 мм, так как она обеспечивает перевозку грузов большей массы, чем распространённая в Западной Европе колея шириной 1435 мм.
Почему в одном случае Земля написано,а в другом земля?
Розенталь: слово земля пишется с прописной буквы, когда оно употребляется в терминологическом
подробнее...
о чем книга облачны полк? и чем вам эта книга понравилась? скажите пожалуйсттааа...
«Облачный полк» - это написанная очень талантливым автором простая и страшная книга о военных
подробнее...
Какова--- История Транссибирской Желенодорожной Магистрали?... Когда.., как её прокладывали.., что известно об этом?..)).
Транссибирская магистраль (Great Siberian Way) превосходит любую железнодорожную линию на нашей
подробнее...
Зачем железнодорожные рельсы укладывают на шпалы?С какой целью нижнюю часть рельса делают более широкой?
Шпалы для уменьшения давления на грунт, а широкая сторона рельсы для уменьшения
давления на
подробнее...
Люди плизз найдите реферат по географии на тему уральские горы!!! срочно=(
Древние Уральские горы накрепко соединили Европу и Азию. На стыке двух частей света просторно и
подробнее...
Что связывает инженера А́льфреда Но́беля с Россией?
.
Младший сын Эммануила Нобеля — Альфред родился в 1833 году, в девятилетнем
возрасте он
подробнее...
Чем отличается винт от болта?
Болт
— наиболее эффективный и сравнительно простой в применении элемент резьбовых
подробнее...
как расшифровывается КВЖД?
Китайско-Восточная железная дорога
Китайско-Восточная железная дорога (КВЖД) (с
подробнее...
Горные жители. Скажите пожалуйста, как горные жители приспособились к своей области?
Горные местности обладают богатыми запасами природных ресурсов. Предгорья и собственно горные
подробнее...
чем питается, сорока где она живет и тогдалие
Сорока по величине немного крупнее галки, с нарядным оперением. Голова, крылья и хвост сороки
подробнее...
Что такое контактный рельс в метро и как он работает?
это как в розетке - есть фаза и ноль. так и в метро - фаза на контактном рельсе, ноль на самом
подробнее...
Подробное о реке Мста
Река Мста получила свое название от угро-финского слова " муста" (" черная") за темный цвет воды,
подробнее...
что сделал Николай I для России
В царствование Николая I произошло немало важных событий, не имеющих государственной важности, но
подробнее...
Что вы знаете о памятнике Коркыт ата?
Мемориальный комплекс Коркыт-Ата.
Комплекс построен в 1980 году в память о почитаемом
подробнее...