Высшее женское образование в россии
Автор Ирина задал вопрос в разделе Общество, Политика, СМИ
Когда было положено начало высшему женскому образованию в России? и получил лучший ответ
Ответ от Ўлия[гуру]
Первый институт для получения высшего образования женщинами- Высшие женские курсы, ныне Московский Государственный Педагогический Университет В Москве. Главное здание которого расположено на м. Фрунзенской. Год основания-1872.
Ответ от Cаша[гуру]
Дорога в университеты открылась женщинам в России не так давно. Первые образовательные учреждения для женщин появились при Екатерине II: прежде всего — Смольный институт.
Основание Смольного института благородных девиц.
В 1764 году специальным указом Екатерины II в Санкт-Петербурге создано "Воспитательное общество благородных девиц", которое позже стало называться "Смольный институт благородных девиц". Цель этого учебного заведения, как говорилось в указе, "..дать государству образованных женщин, хороших матерей, полезных членов семьи и общества".
Вопросами женского воспитания и образования Екатерина занялась сразу же после вступления на российский престол. Она дала распоряжение российским дипломатам в европейских странах информировать ее обо всех лучших воспитательных женских учреждениях. Однако русскую императрицу полностью не устроил ни один образец. Благодаря помощи и идеям И. И. Бецкого появился проект совершенно нового учебного заведения, подобного которому еще не было нигде.
Смольный институт стал закрытым учебным заведением для девушек из дворянских семей. Зачислялись туда девочки шести лет, выпускались восемнадцатилетние девушки. Закрытость учебного заведения была главным условием и главной идеей Бецкого, который вел речь о воспитании "новой породы" людей. В его представлении все выглядело действительно идеально: юные девушки полностью изолированы от влияния среды, семьи, улицы, за двенадцать лет обучения и воспитания они становятся взрослыми женщинами, свободными от пороков. Став матерями, выпускницы Смольного института воспитывают детей такими же, дети же передают все накопленное от матерей следующему поколению, и постепенно все члены общества станут добропорядочными людьми...
После смерти Екатерины, в образовательной сфере происходят перемены. Императрица Мария Федоровна считала главной задачей воспитание матери, хозяйки, жены, а не светской львицы. Вместо екатерининской книги «О должностях человека и гражданина» , настольной книгой учениц становятся «Отеческие советы моей дочери» .
К середине XIX века появляются гимназии: принцип всесословности и открытости образования становится главным. Учебная программа была почти такой же, как и в мужских гимназиях, за исключением древних языков. Лучшие выпускницы получали статус домашних наставниц.
К последней трети XIX века среднее и среднее специальное образование для девушек были уже нормой, и основная битва происходит за возможность получения высшего образования. Инициаторами этого процесса были, как ни странно, мужчины. За равноправие женщин в сфере образования выступали А. Н. Бекетов, А. Н. Бутлеров, Д. И. Менделеев, Н. И. Пирогов и др. И. М. Сеченов покровительствовал первым женщинам-вольнослушательницам, посещавшим Медико-хирургическую академию.
Для этого времени характерна эмиграция женщин в западноевропейские страны, где они могли учиться в высших учебных заведениях. Это были, прежде всего, Швейцария и Франция, так как в Германии женщины получили право на высшее образование лишь с 1890 г. Присутствие женщин-студенток на занятиях зависело от согласия профессора-мужчины. И лишь в 1919 году право на образование было закреплено в конституции Германии. Тем не менее, хотелось бы отметить любопытный факт: женщина-профессор в Германии не имела права на замужество.
В России законодательные акты, уравновешивающие права мужчин и женщин в получении образования и выборе профессии, были приняты в начале 20-х годов ХХ века...
Дорога в университеты открылась женщинам в России не так давно. Первые образовательные учреждения для женщин появились при Екатерине II: прежде всего — Смольный институт.
Основание Смольного института благородных девиц.
В 1764 году специальным указом Екатерины II в Санкт-Петербурге создано "Воспитательное общество благородных девиц", которое позже стало называться "Смольный институт благородных девиц". Цель этого учебного заведения, как говорилось в указе, "..дать государству образованных женщин, хороших матерей, полезных членов семьи и общества".
Вопросами женского воспитания и образования Екатерина занялась сразу же после вступления на российский престол. Она дала распоряжение российским дипломатам в европейских странах информировать ее обо всех лучших воспитательных женских учреждениях. Однако русскую императрицу полностью не устроил ни один образец. Благодаря помощи и идеям И. И. Бецкого появился проект совершенно нового учебного заведения, подобного которому еще не было нигде.
Смольный институт стал закрытым учебным заведением для девушек из дворянских семей. Зачислялись туда девочки шести лет, выпускались восемнадцатилетние девушки. Закрытость учебного заведения была главным условием и главной идеей Бецкого, который вел речь о воспитании "новой породы" людей. В его представлении все выглядело действительно идеально: юные девушки полностью изолированы от влияния среды, семьи, улицы, за двенадцать лет обучения и воспитания они становятся взрослыми женщинами, свободными от пороков. Став матерями, выпускницы Смольного института воспитывают детей такими же, дети же передают все накопленное от матерей следующему поколению, и постепенно все члены общества станут добропорядочными людьми...
После смерти Екатерины, в образовательной сфере происходят перемены. Императрица Мария Федоровна считала главной задачей воспитание матери, хозяйки, жены, а не светской львицы. Вместо екатерининской книги «О должностях человека и гражданина» , настольной книгой учениц становятся «Отеческие советы моей дочери» .
К середине XIX века появляются гимназии: принцип всесословности и открытости образования становится главным. Учебная программа была почти такой же, как и в мужских гимназиях, за исключением древних языков. Лучшие выпускницы получали статус домашних наставниц.
К последней трети XIX века среднее и среднее специальное образование для девушек были уже нормой, и основная битва происходит за возможность получения высшего образования. Инициаторами этого процесса были, как ни странно, мужчины. За равноправие женщин в сфере образования выступали А. Н. Бекетов, А. Н. Бутлеров, Д. И. Менделеев, Н. И. Пирогов и др. И. М. Сеченов покровительствовал первым женщинам-вольнослушательницам, посещавшим Медико-хирургическую академию.
Для этого времени характерна эмиграция женщин в западноевропейские страны, где они могли учиться в высших учебных заведениях. Это были, прежде всего, Швейцария и Франция, так как в Германии женщины получили право на высшее образование лишь с 1890 г. Присутствие женщин-студенток на занятиях зависело от согласия профессора-мужчины. И лишь в 1919 году право на образование было закреплено в конституции Германии. Тем не менее, хотелось бы отметить любопытный факт: женщина-профессор в Германии не имела права на замужество.
В России законодательные акты, уравновешивающие права мужчин и женщин в получении образования и выборе профессии, были приняты в начале 20-х годов ХХ века...
Ответ от Пользователь удален[гуру]
Вплоть до начала 50-х годов XIX века в России вопрос о высшем женском образовании напрямую не ставился. И лишь в 1850—1860-е годы, когда начала существенно меняться социальная обстановка в стране и когда возможность получить высшее образование перестала быть привилегией дворянства, женщины начали борьбу за право доступа в университеты. Однако разрушить традиционный подход в образовании было делом нелегким, и подтверждение тому — новый университетский устав 1863 года, не предоставлявший женщинам права поступления в высшие учебные заведения. Граф Д. А. Толстой, возглавлявший тогда министерство народного просвещения, также не поддерживал стремления женщин к высшему образованию, но в связи со сложившейся политической ситуацией и студенческими волнениями в конце 1860-х годов был вынужден пойти на некоторые уступки. Решено было «открыть (по инициативе отдельных лиц, ряда учреждений и на их средства) различного рода курсы для женщин (главным образом педагогические и врачебные)» . Такие курсы были открыты в 1869 году в Петербурге и в Москве. В 1872 году в Москве состоялось открытие педагогических курсов при Обществе воспитательниц и учительниц (позже они стали называться Тихомировскими) . Однако явным минусом всех открывавшихся курсов было то, что они не являлись высшими учебными заведениями. Цели, которые они ставили перед собой, были ограниченными. Они старались лишь «дать слушательницам знания в размере мужских гимназий или подготовить их к преподаванию в начальных классах, прогимназиях и женских училищах» . Кроме социальной обстановки, тормозившей разработку и реализацию проекта высшего образования для женщин, существовало еще одно обстоятельство, имеющее непосредственное отношение к организации курсов. Нужен был человек, способный организовать подобное учреждение, имеющий влияние и вес как в Министерстве просвещения, так и среди профессоров Московского университета.
Вплоть до начала 50-х годов XIX века в России вопрос о высшем женском образовании напрямую не ставился. И лишь в 1850—1860-е годы, когда начала существенно меняться социальная обстановка в стране и когда возможность получить высшее образование перестала быть привилегией дворянства, женщины начали борьбу за право доступа в университеты. Однако разрушить традиционный подход в образовании было делом нелегким, и подтверждение тому — новый университетский устав 1863 года, не предоставлявший женщинам права поступления в высшие учебные заведения. Граф Д. А. Толстой, возглавлявший тогда министерство народного просвещения, также не поддерживал стремления женщин к высшему образованию, но в связи со сложившейся политической ситуацией и студенческими волнениями в конце 1860-х годов был вынужден пойти на некоторые уступки. Решено было «открыть (по инициативе отдельных лиц, ряда учреждений и на их средства) различного рода курсы для женщин (главным образом педагогические и врачебные)» . Такие курсы были открыты в 1869 году в Петербурге и в Москве. В 1872 году в Москве состоялось открытие педагогических курсов при Обществе воспитательниц и учительниц (позже они стали называться Тихомировскими) . Однако явным минусом всех открывавшихся курсов было то, что они не являлись высшими учебными заведениями. Цели, которые они ставили перед собой, были ограниченными. Они старались лишь «дать слушательницам знания в размере мужских гимназий или подготовить их к преподаванию в начальных классах, прогимназиях и женских училищах» . Кроме социальной обстановки, тормозившей разработку и реализацию проекта высшего образования для женщин, существовало еще одно обстоятельство, имеющее непосредственное отношение к организации курсов. Нужен был человек, способный организовать подобное учреждение, имеющий влияние и вес как в Министерстве просвещения, так и среди профессоров Московского университета.
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Когда было положено начало высшему женскому образованию в России?
спросили в Общество 153 год
Когда в России женщин стали обучать официально?
Высшие женские курсы (Бестужевские) были открыты в 1878
подробнее...
Когда в России женщин стали обучать официально?
Высшие женские курсы (Бестужевские) были открыты в 1878
подробнее...
кто впервые в России разработал теорию дошкольного воспитания обосновав содержание средством и методы физического
Петр Францевич Лесгафт, российский педагог, анатом и врач; основоположник научной системы
подробнее...
Раскройте содержание эпохи дворцовых переворотов (1725-1762гг): внутренняя и внешняя политика России в середине 18 в
Эпоха дворцовых переворотов--временной промежуток в политической жизни России 18 века, когда
подробнее...
спросили в Общество
Особенности обучения в дореволюционных российских гимназиях.
В 2002 г. исполнилось 10 лет Федеральному Закону "Об образовании", которым был открыт путь к
подробнее...
Особенности обучения в дореволюционных российских гимназиях.
В 2002 г. исполнилось 10 лет Федеральному Закону "Об образовании", которым был открыт путь к
подробнее...
Образование в 19 веке. Напишите небольшой доклад.
Первая половина XIX века
Система образования
В начале XIX века эта система подверглась
подробнее...
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот еще темы с похожими вопросами:
Где и когда появились первые детские сады?
Детский сад — образовательное учреждение для детей дошкольного возраста (как правило, от 3 до 7
подробнее...
Есть ли в России работающий институт( академия, школа) благородных девиц или типа того???
Я тоже искала... не нашла... только частные есть сомнительного качества, а типа суворовского
подробнее...
спросили в 1859 год
Когда женщины в России впервые получили доступ к высшему образованию?? ? Ваше мнение ???
В настоящее время женщина с высшим образованием – дело привычное, даже обыденное. А ведь было
подробнее...
Когда женщины в России впервые получили доступ к высшему образованию?? ? Ваше мнение ???
В настоящее время женщина с высшим образованием – дело привычное, даже обыденное. А ведь было
подробнее...
спросили в Другое 1764 год
Какова история самой первой Общины сестер милосердия в России? Кто был основателем?
Общины сестер милосердия появились в России в первой половине XIX века. Большинство ученых считает,
подробнее...
Какова история самой первой Общины сестер милосердия в России? Кто был основателем?
Общины сестер милосердия появились в России в первой половине XIX века. Большинство ученых считает,
подробнее...
спросили в Другое
когда в россии появились первые детские сады
Первым в России детским садом было петербургское заведение Аделаиды Семеновны Симонович, которое
подробнее...
когда в россии появились первые детские сады
Первым в России детским садом было петербургское заведение Аделаиды Семеновны Симонович, которое
подробнее...
.Когда в России появились первые детские сады?
Красивое, хотя и странное, название – «детский сад» – придумал в 1837 году немецкий педагог Фридрих
подробнее...