Автор Аллочка Бухардинова задал вопрос в разделе Религия, Вера
С праздником, христиане!! ! Хотелось бы узнать, почему на литургии. на в праздник Святой Троицы нужно вставать на колени? и получил лучший ответ
Ответ от Sergey Radostev[гуру]
Молитвы коленопреклонения на вечерне Пятидесятницы
Молитвы коленопреклонения на вечерне Пятидесятницы имеют огромное символическое значение, причем как частно эортологическое, так и общебогословское. Они введены в богослужение для того, чтобы сохранить и укрепить верующих в смиренном состоянии, сделать их способными, по примеру апостолов, к целомудреннейшему совершению достойных деяний в честь Святого Духа, а также к принятию бесценных даров благодати Божией (неслучайно прихожане на этой вечерне встают на колени впервые после Пасхи) .
Составление указанных молитвословий иногда приписывается святителю Василию Великому, а значит, датируется IV веком.
Нынешняя служба вечерни Пятидесятницы указывает три коленопреклонения с чтением нескольких молитв на каждом из них. В первой из них – «Пречисте, нескверне, безначальне, невидиме, непостижиме, неизследиме» , – возносимой Богу Отцу, верующие исповедуют свои грехи, испрашивают прощения их и благодатной небесной помощи против козней вражиих, вторая – «Господи Иисусе Христе Боже наш, мир Твой подавый человеком» – представляет собой прошение дарования Духа Святого, наставляющего и укрепляющего в соблюдении заповедей Божиих для достижения блаженной жизни, в третьей молитве –«Приснотекущий, животный, и просветительный источниче» , –обращенной к Сыну Божию, исполнившему все смотрение (домостроительство) спасения человеческого рода, Церковь молится об упокоении усопших.
На первом преклонении читаются две молитвы (первая является собственно молитвой коленопреклонения, вторая же в рамках песненного последования была молитвой первого малого антифона). На втором коленопреклонении положены две молитвы: последняя – молитва второго малого антифона, выписанная в современном Часослове в конце первой части великого повечерия. На третьем коленопреклонении установлены три молитвы, хотя на самом деле их четыре, поскольку вторая – молитва третьего малого антифона до слов «Тебе единаго Истиннаго и Человеколюбца Бога» , со слов «Твое бо яко воистину» начинается третья молитва, которая в контексте песненной вечерни этого дня обычно использовалась вместе со следующей как молитва отпуста; четвертая молитва – непосредственно молитва отпуста Константинопольской песненной вечерни (по современному Служебнику, это седьмая светильничная молитва) .
Очевидно, что даже в нынешнем виде чинопоследование, претерпевшее за многовековую историю ряд изменений, несет на себе явный отпечаток Константинопольского песненного извода.
Как уже говорилось, коленопреклонные молитвы отсутствуют в Типиконе Великой Церкви.
В древнейших византийских Евхологиях их набор крайне нестабилен. Небезынтересны указания славянского глаголического Евхология X–XI веков, который приводит только молитвы коленопреклонения – первую, третью, четвертую, без каких-либо прибавлений. В более позднее время молитвы коленопреклонения были, по-видимому, индивидуально приспособлены к практике Великой Церкви. В тот же период – с Х столетия – возникают другие варианты совершения вечерни Пятидесятницы, по которым элементы палестинской богослужебной практики смешиваются с уставом песненного последования (Канонарий X–XI вв. , Мессинский Типикон, грузинские Евхологии и некоторые другие). В связи с чином коленопреклоненных молитв отдельного замечания требует молитва Святому Духу, приписываемая патриарху Константинопольскому Филофею, со следующим началом: «Царю Небесный, Утешителю, Владыко собезначялныи, съприсносущныи и купносущныи». Она известна по славянским рукописям и печатным изданиям [11]. Так, в сборнике преподобного Кирилла Белозерского она помещается вместо молитвы «Боже великий и вышний» – во время третьего коленопреклонения. В Требнике Петра (Могилы) указывается, что приведенные слова читаются перед молитвой «Боже великий и вышний». Зафиксировано молитвословие и в старопечатных московских Типиконах XVII века. Но в реформированном Уставе 1682 года отсылки на молитву патриарха Филофея были исключены.
Источник:
«Выше человеческого понимания»
ТАКОЕ замешательство широко распространено. В «Американской энциклопедии» отмечается, что учение о Троице считается учением, которое «выше человеческого понимания» .
Так считают и многие из тех, кто признает Троицу. Монсеньор Юджин Кларк говорит: «Бог один и Бога три. Ничего подобного этому нет в творении, вот почему мы не в состоянии понять этого, мы можем это только принять». Кардинал Джон О’Коннор утверждает: «Мы знаем, что это глубокая тайна, к пониманию которой мы еще не приблизились». Папа Иоанн Павел II тоже говорит о «непостижимой тайне Бога Троицы» .
Поэтому в одном словаре сказано: «Верующие в догмат о Троице не могут прийти к соглашению о том, как именно определить это учение, или, точнее говоря, как именно его следует объяснять» («A Dictionary of Religious Knowledge»).
Понятно, почему в «Новой католической энциклопедии» говорится: «В семинариях Римско-католической церкви вряд ли найдутся преподаватели теологической теории о Троице, к которым время от времени не обращались бы с вопросом: „Как же проповедовать Троицу? “ И если этот вопрос свидетельствует о замешательстве, царящем среди студентов, то, возможно, он в такой же мере свидетельствует и о замешательстве, царящем среди их профессоров» .
В справедливости этого наблюдения можно убедиться, если пойти в библиотеку и почитать труды, написанные в защиту Троицы. Бесчисленные страницы посвящены попыткам объяснить это учение. Но, потратив уйму времени и сил на блуждание по лабиринтам непонятных богословских терминов и объяснений, исследователи остаются ни с чем.
Иезуит Джозеф Бракен отмечает по этому поводу: «Священники, которые потратили столько сил на изучение... Троицы в семинарии, как и следовало ожидать, не решались говорить об этом учении с кафедры своей пастве даже в праздник Троицы. [...] Зачем надоедать людям, говоря о том, чего они все равно не поймут? » Он также говорит: «Троица — это вопрос формальной веры, он мало или вообще [не затрагивает] повседневную христианскую жизнь и поклонение» («What Are They Saying About the Trinity?»). Но ведь это «главный догмат» церквей!
Католический богослов Ганс Кюнг отмечает, что Троица — это одна из причин, по которым церкви не могут добиться значительного успеха среди нехристиан. Он говорит: «Идею о Троице просто не в состоянии понять даже сведущие мусульмане, точно так же, как ее до сих пор не смогли постичь евреи. [...] Те различия, которые делает учение о Троице между одним Богом и тремя ипостасями, не убеждают мусульман; их не просвещают, а скорее запутывают богословские термины, заимствованные из сирийского, греческого и латинского языков. Мусульмане считают все это игрой слов. [...] Зачем нужно что-то добавлять к понятию единства и исключительности Бога, если это только сводит на нет его единство и исключительность? » («Christentum und Weltreligionen»).
Потому что от Пасхи до Пятидесятницы молиться коленопреклонённо запрещено. А на Троицу уже можно ))
Мы на колени падаем, показывая наше падение. Нравственное падение. Но встаем с колен, потому что нас Христос призвал встать с них. И это – путь всей нашей жизни: мы падаем и встаем, падаем и встаем. В празднование Пасхи (от самой Пасхи до Троицы) Господь незримо пребывает с нами и мы должны радоваться сему, а не сокрушаться.
"И сказал им Иисус: могут ли поститься сыны чертога брачного, когда с ними жених? Доколе с ними жених, не могут поститься" Евангелие от Марка. Глава 2, ст. 19
А в остальные дни верующие С РАДОСТЬЮ должны преклонять колена: осознаем-падаем-встаем. А как много преклонять колена? «И поклоны елико хощеши» - по грехам...
расскажите историю кому помогла святая Ксения Петербуржская?
Милостыню она также не принимала, а брала лишь от добрых людей «царя на коне» (копейки с
подробнее...
Не запрещено ли на троицу ходить на кладбище?
Нужно было сходить в Троицкую родительскую субботу.. .
А на Троицу непременно нужно с утра
подробнее...
Каким образом обычай украшать на троицу жилище березовыми ветками связано с христианским смыслом этого праздника?
День святой Троицы отмечается на 50-й день после Пасхи.
После вознесения Иисуса Христа
подробнее...
Краткая биография Серафима Саровского
Серафим Саровский - биография
Родился в 1754 году в Курске, в семье богатого именитого
подробнее...
КТО НИБУДЬ... ходил в церковь?? ? что нужно делать, чтобы исповедоваться???
если только исповедоваться - то:
1 вспомнить все, о чем может грызть совесть - кого обидела,
подробнее...
Что делают в Троицу?
как раз на кладбище ходить в Троицу не надо.На кладбище надо идти в Троицкую субботу.А в саму
подробнее...
Какие святые считаются покровителями Петербурга?
У Санкт-Петербурга несколько святых и небесных покровителей.
Это и апостолы Петр и
подробнее...
Скоро Троица.Что за праздник, напишите?
День Святой Троицы празднуется Церковью на пятидесятый день после Пасхи, поэтому его называют еще
подробнее...
Что есть праздник Троица? Когда он празднуется, какие обряды происходят?
Это праздник, который еше называют Пятидесятница. Его празднуют в честь сошествия Святого Духа на
подробнее...
Что такое молитва?
Если просто сказать что такое молитва, то молитва это общение Бога и человека. ( мы говорим Богу и
подробнее...
Какие молитвы произносить мусульманам с четками?
Чётки как молитвенный атрибут у мусульман в большом ходу. Причем, как у духовных лиц (муфтиев,
подробнее...
как правильно вознесение рук при молитве? (у Христиан)
Положение древних христиан во время молитвы было различно. Они обращались лицом к востоку, молились
подробнее...
Подскажите пожалуйста молитвы при онкозаболеваниях. Сестре завтра операцию делают (очень тяжелую). Говорят надо молится
"Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй нас грешных! " этой молитвой и молитесь, и своими
подробнее...
В каких случаях в православии молятся, стоя на коленях?
Коленопреклонения и земные поклоны полагается делать в Великий Пост.
В будничные дни .
В
подробнее...