Автор Артур Халиков задал вопрос в разделе Домашние задания
Никон и Аввакум. и получил лучший ответ
Ответ от
Никон и Аввакум. Всю работу возглавил Никон, в свое время крестьянин, потом священник Нижегородского уезда, монах Соловецкого монастыря, игумен Кожеозерского монастыря в Поморье. Фанатическая вера, большой ум, решительный характер, слава оратора, проповедника, впадавшего в состояние экстаза, вдохновения, к тому же — чудотворца, провидца и целителя сделали его имя известным, и не только в церковных кругах. На него обратил внимание Алексей Михайлович.
В 1646 г. Никон приехал в Москву. Состоялась его встреча с царем, после чего началось быстрое возвышение: он стал архимандритом Новоспасского монастыря, через два года — митрополитом Великого Новгорода, еще через четыре, после смерти Иосифа, — патриархом московским и всея Руси.
Алексей Михайлович, возложивший надежды на сильного духом и телом Никона, поручил ему проведение реформы в церкви, которая, как он не без оснований полагал, не всем придется по нраву. Никон быстро забыл своих друзей из кружка “ревнителей”, их, и свое в том числе, недоверие к ученым грекам и киевлянам. и перешел на грекофильские позиции. Новый патриарх в 1653 г. разослал память по всем церквам: отныне земные поклоны заменить поясными, а двоеперстие — троеперстием.
Тем временем ученые-богословы заново перевели с греческого богослужебные книги. От старых книг они отличались немногими уточнениями, исправлениями. Ничего существенного новые книги, которые по повелению Никона отпечатали и рассылали по церквам, не вносили, основы православия, догматы религии остались неприкосновенными. Вводились только уточнения, единообразие.
Проведение реформы началось, и Никон вложил в это свои недюженные способности, железную волю, фанатизм, нетерпимость к инакомыслящим. Но он столкнулся с противником, равным себе. Против него выступили бывшие соратники и друзья по кружку “ревнителей древлего благочестия”. Возглавил их протопоп Аввакум, во всем похожий на Никона, — человек страстный и горячий, фанатичный и нетерпимый.
“Ревнители” пишут царю, возражая против реформы. Но их не слушают. Свои проповеди и призывы сохранить “древлее благочестие” они не прекращают, наоборот, усиливают их, обращают к широким слоям верующих столицы, а потом и других городов, уездов. Аввакум яростно спорит с Никоном, обличает во весь голос его сторонников. Не довольствуясь положением духовного владыки, он властно вмешивался в дела мирские: во время отлучек царя возглавлял все правительственные дела, указывал боярам, игнорировал и оскорблял их.
Своих оппонентов — Аввакума, Неронова, Федора и прочих — он отправил в ссылку или отдал “под начал” в монастыри.
Весной 1654 г. созвали церковный собор, и он по требованию Никона одобрил принятые им меры.
Затем последовали другие: слово “аллилуйя” по его велению стали произносить не дважды, а трижды; двигаться вокруг аналоя стали не по солнцу (“посолонь”), а против солнца. Внес он изменения в церковную и монашескую одежду.
В 1656 г. на очередном соборе всех сторонников старых русских обрядов отлучили от церкви. Споры “ревнителей древлего благочестия” и никониан касались обрядовой, внешней стороны церковной жизни, не затрагивая сути православия. Сторону “ревнителей” принимали многие знатные и богатые бояре, церковные иерархи, крестьяне и посадские люди. В Москве происходили волнения противников реформ Никона. Одно время “ревнители” надеялись, что их поддержит Алексей Михайлович. Он поначалу стоял в стороне от церковной реформы. Но сочувствовал ей, поддерживал патриарха, и Аввакум в нем разочаровался, перестал считать “благочестивейшим и православнейшим” царем.
в чем главные расхождения во взглядах патриарха Никона и Аввакума?
Патриарх Никон и протопоп Аввакум были главными идеологами двух течений в рамках русской
подробнее...
Никон и Авакум в конце 1640 г были членами кружка ревнителей благочестия Верно это или нет
"КРУЖОК РЕВНИТЕЛЕЙ БЛАГОЧЕСТИЯ"
объединение единомышленников, группировавшихся в к. 1640-х —
подробнее...
Россия после Смуты. Новые черты жизни России. кратко
Восстановление страны было невозможно без эффективно действующей и слаженно работающей системы
подробнее...
зачем патриарх Никон провел церковную реформу и почему до сих пор есть много староверов?
Непосредственным поводом для Раскола послужила так называемая «книжная справа» - процесс
подробнее...
Нововведение патриарха Никона:
Многие годы собиравший греческие и византийские тексты и серьёзно участвовавший в обсуждениях
подробнее...
Какую политику проводил патриарх Никон?
25 июля 1652 года Никон стал патриархом всея Руси. По старому обычаю он первым делом занялся
подробнее...
Есть ли такой фильм "Житие протопопа Аввакума" ?? Есть ли такой фильм "Житие протопопа Аввакума" ??
Нету!!!! ЖИТИЕ ПРОТОПОПА АВВАКУМА
(1672—1675)
Протопоп Аввакум написал житие
подробнее...
Были ли потомки у протопопа Аввакума?
Протопоп Аввакум написал житие по благословению инока Епифания, своего духовного отца. Солнечное
подробнее...
Причины реформ патриарха Никона! Помогите пожалуйста.
Реформа Никона (никонианская Реформа)
Проведенная по инициативе царя патриархом Никоном
подробнее...
причины и последствия раскола в русской православной церкви
Расколом принято называть произошедшее во второй половине XVII века отделение от господствующей
подробнее...
что сделал Аввакум?
Аввакум, протопоп (1605 - 1681) - знаменитый вероучитель русского раскола XVII в., участвовал в
подробнее...
НУЖНА ПОМОЩЬ!!! ПО ИСТОРИИ! ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА )) Причины, суть и последствия церковной реформы Никона.
Церковная реформа патриарха Никона
Реформа Никона и её последствия
Причины церковной
подробнее...
Помогите, не могу найти реферат "Церковь и государство 15-16 век. ", может...
Церковь и государство в XV-XVI вв.
С конца XIV в. начинается острое политическое
подробнее...
Какая разница между старообрядцами и православными до 17в? Одна и таже религия или раньньше всё было не правильно?
Не буду многословным. Русь на самом деле прошла три крещения. Первое от Исуса Христа (он же князь
подробнее...
причины раскола церкви (17в) причины раскола (17 в) что являлось внешней оболочкой расскола?
Централизация Русского гос - ва требовала унификации церковных правил и обрядов. К тому же на фоне
подробнее...