4 тактный



Автор Alexander25rus задал вопрос в разделе Техника

Чем отличается мотоциклетный двигатель 2-ух тактный от 4-ех тактного??? и получил лучший ответ

Ответ от Александр кайманов[гуру]
Денис Болдырев, видимо плохо знаком с конструкцией двигателей. "бак заливается бензин уже смешанный с маслом",-это особенность двигателя с совместной смазкой. (подавляющее число устаревших марок мотоциклов имеет такую особенность) Двухтактные двигатели есть и с раздельной смазкой (из маслянного бака масло подаётся к трущимся частям (например скутер), а есть и с маслянной ваннной. Так что дело в тактах, а не в типе смазочной системы.
Что такое такт? Такт это процесс происходящий в двигателе за один ход поршня.
Первый такт носит название такта впуска. К началу этого такта, как и всего рабочего цикла, поршень находится в верхнем положении (ВМТ). Впускной и выпускной каналы закрыты. С началом продвижения поршня вниз, к нижнему положению (НМТ) , открывается впускной клапан, и в цилиндр, под действием разрежения, создаваемого поршнем, по впускному каналу поступает рабочая смесь. По мере приближения поршня к НМТ канал постепенно перекрывается и полностью закрыт, когда поршень находится в НМТ. В течение всего этого такта цилиндр наполняется рабочей смесью, которая, как мы отметили выше, является «пищей» для двигателя.
Итак, цилиндр заполнен рабочей смесью. Теперь надо ее сжать. Для этого и существует второй такт — такт сжатия. Оба клапана закрыты, и поршень при движении от НМТ к ВМТ начинает сжимать, как пружину, рабочую смесь. При достижении поршнем ВМТ вся рабочая смесь сжата и находится в камере сгорания.
Теперь смесь нужно поджечь. Этим-то и занимается следующий, третий такт – такт рабочего хода. Оба канала по-прежнему закрыты, а сжатая смесь поджигается искрой, создаваемой свечой зажигания. Смесь быстро воспламеняется и с огромной силой давит на поршень, который перемещается вниз, к НМТ. Отдав при расширении свою энергию, смесь сгорает и превращается в отработавшие газы, которые заполняют теперь весь объем цилиндра.
Во время последнего, четвертого такта происходит очистка цилиндра от отработавших газов и подготовка его к приему новой чистой рабочей смеси. Этот такт так и называется — такт выпуска. По мере подъема поршня от НМТ открывается выпускной канал, и поршень, как из насоса, выдавливает отработавшие газы из цилиндра через выпускное отверстие. Выпускной клапан закрывается по мере приближения поршня к ВМТ и полностью закрыт, когда поршень достиг ВМТ.
Так заканчивается полный рабочий цикл двигателя. За тактом выпуска следует такт впуска, и все повторяется снова.
Вернемся к тактам и рабочему циклу двигателя. Только один такт из четырех дает двигателю необходимую для работы энергию. Это — рабочий ход. Все остальные три такта являются подготовительными или, как их называют, «холостыми». Они, как заботливые няньки, наполняют цилиндр смесью, сжимают ее, очищают цилиндр. И все это для того, чтобы во время рабочего хода получить как можно больше энергии.
Cуществует два основных типа двигателей: двухтактные и четырехтактные. Рабочий цикл четырехтактного двигателя я описал выше. В двухтактных двигателях все рабочие циклы (процессы впуска топливной смеси, выпуска отработанных газов, продувки) происходят в течении одного оборота коленвала за два основных такта. У двигателей такого типа отсутствуют клапаны (как в четырехтактных ДВС) , их роль выполняет поршень, который при своем перемещении закрывает впускные, выпускные и продувочные окна. Поэтому они более просты в конструкции.
Мощность двухтактного двигателя при одинаковых размерах цилиндра и частоте вращения вала теоретически в два раза больше четырехтактного за счет большего числа рабочих циклов. Однако неполное использование хода поршня для расширения, худшее освобождение цилиндра от остаточных газов и затраты части вырабатываемой мощности на продувку приводят практически к увеличению мощности только на 60...70%.
Источник: авиатехник, мотоциклист.

Ответ от Денис Болдырев[активный]
в мотоцикл с 2-х тактным движком в бак заливается бензин уже смешанный с маслом, а в мотик с 4-х тактным смешивание не происходит или прорисходит без вашего участия

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Чем отличается мотоциклетный двигатель 2-ух тактный от 4-ех тактного???
спросили в Техника Лит-ра
нужно описать как работает рабочий цикл 4-тактного карбюраторного двигателя!
#yaimg179810#
Рабочий цикл 4-тактного карбюраторного Д. в. с. совершается за 4 хода поршня
подробнее...
спросили в Техника
Какая разница между, 4 тактным и 2 тактным двигателем?
В кол-ве тактов работы двигателя..) )

Двухтактный двигатель — поршневой двигатель
подробнее...

Сравнение 2-х и 4-х тактных моторов
Чем 4-тактный лучше (для мототехники):
1. больше ресурс;
2. экономичнее;
3.
подробнее...
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот еще темы с похожими вопросами:

Какое масло заливать в скутер? Скутер SYM Orbit 50, 4-х тактный.
я маннол 4-тактное лью, не жалуюсь, не дорогое и не плохое
подробнее...

чем отличаются масла 2х тактных от 4х тактных двигателей?
смотря куда масло заливать, если в картер, то на 4х тактном масло должно быть для высокооборотистой
подробнее...

Нужна точная формалировка,почему четырёх тактный двигатель называется четырёх тактным.Ответьте.
Рабочий цикл четырёхтактного двигателя

Четырёхтактный бензиновый двигатель
подробнее...

2 такт.. скутер . будет быстрей ехать чем 4 такт? 50 куб? или нет почему !
у 2Т мотора на 1 оборот коленвала 2 рабочих цикла, у 4Т - один. Вывод очевиден, тем более, что 2Т
подробнее...

2х тактное масло в дизель.. солярку подливать.. или? как влияет...
однозначно нужно об этом говорили в одной передаче по каналу авто+ так как у нас цетановое число
подробнее...
Четырёхтактный двигатель на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Четырёхтактный двигатель
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*