Автор Лобанова Ольга задал вопрос в разделе Воспитание детей
что должен уметь ребенок в 6 месяцев? и получил лучший ответ
Ответ от Ђаньчик[гуру]
Речевой онтогенез – это закономерности овладения различными компонентами языковой системы на разных этапах развития человека.Выделяют два основных этапа речевого развития: I. Доречевой периодII.Собственно речевой период.1. Доречевой – длится до 12 – 15 мес. Характеризуется созреванием центральных отделов речевого аппарата и формированием особых нервных клеток, обеспечивающих овладение речь и ее понимания.В доречевом периоде выделяют пять условных этапов:1 этап длится от рождения до 2 месяцев, включает в себя рефлекторный крик. Отдельные гласноподобные звуки, которые имеют выраженный носовой оттенок, иногда наблюдается произнесение звуков близких к звукам «г» , «к» , «х» . Любые вокализации отражают соматическое состояние ребенка и не используются в качестве средства коммуникации.2 этап длится от 2 до 5 месяцев, характеризуется гулением и появлением сочетаний звуков. Крик приобретает интонационную окраску и по разному отражает разное состояние ребенка. Крик наполняется протяжным произнесением гласных и сочетанием гласных с согласными. Гуление входит в состав комплекса оживления или используется самостоятельно с целью привлечения внимания и «организации общения со взрослыми» . Произнесение звуков особенно гласных приближается к нормативному.3 этап от 4-5 мес до 7-8 мес – характеризуется появлением лепета, т. е. устойчивыми сочетаниями губных и язычных согласных с гласными. Увеличивается количество согласных звуков за счет появления передне-язычных («д» , «т» , «н») . Слоги могут произносится подряд несколько раз. При этом гласный звучит более протяжно и длительно, однако эти слоги не имеют предметной отнесенности и любое совпадение с явлением окружающего является случайным. Слоги показывают овладение ребенком темпо-ритмической стороны речи (ба-ба, ма-ма) .4 этап «собственно лепета» . Длится от 6 месяцев до 10-12 мес. Характеризуется наличием цепочки ритмично повторяющихся слогов, которые состоят из разных звуков. Также появляются однократные слоги, которые воспроизводятся ребенком сознательно и в связи с конкретной ситуацией, человеком или предметом.5 этап от 8-10 месяцев до 18 мес. – это период лепетных слов. Они могут быть представлены слогами, псевдословами и собственно словами. Любые способы речевой активности используются ребенком для организации своей деятельности и общения с окружающими. Эти лепетные слова дифференцируются по части речи (сущ. , гл. , местоимения) .Процесс развития понимания речи происходит более интенсивно, поэтому к концу 6 месяца жизни ребенок реагирует не только на интонацию, но и понимает отдельные инструкции или слова, хотя процесс понимания носит в большей степени характер условно выработанной реакции. К концу первого года жизни ребенок понимает название отдельных предметов, может узнать их среди других на рисунке, различает значение слов предметов и слов действий, понимает простые инструкции и указания. К 1,5 годам ребенок понимает значение действий в различных ситуациях, инструкции с простыми предлогами, выделяет количество или признаки.
Каждый ребенок развивается по своему. И если один что то делает, то не обязательно это же должен делать и другой. У меня двое и каждый развивался по своему, самое главное, что бы не было каких либо сильных отклонений, а в остальном все индивидуально. Радуйтесь каждому новому моменту и все будет хорошо!!!
Это период младенчества. Зрительное сосредоточение, появившееся на этапе новорожденности совершенствуется. После второго месяца сосредоточение становится длительным, к 3 месяцам его продолжительность достигает 7-8 секунд. Становится возможным прослеживание движущихся предметов. В 4 месяца ребенок не просто видит, но уже смотрит: активно реагирует на увиденное, двигается и издает радостные звуки.Ребенок в младенческом возрасте воспринимает форму предметов, выделяет контур и другие их элементы.В младенческом возрасте дети уже способны ориентироваться во многих параметрах объектов. Их привлекают контрасты, движение наблюдаемых предметов и другие их свойства.Ребенок различает зрительно воспринимаемые объекты по форме, сложности, цвету. На цвет он может реагировать уже в 3-4 месяца. Активный интерес к цвету появляется с 6 месяцев. Начинает развиваться пространственное восприятие, в частности восприятие глубины.Считается, что младенец имеет целостную картину мира, а не мозаичный набор пятен, линий и разрозненных элементов. Воспринимая не отдельные свойства объектов, а объекты в целом, он создает обобщенные образы предметов.
Должен уже уметь разбираться в алкогольных напитках!:)
отличать чужих от близких, различать тон с которым к нему обращаются, поворачиваться с живота на спину, свободно брать игрушку из разных положений, произносить слоги ма па, начало лепета, снимать пищу с ложки при кормлении.
Это индивидуально. Бабки считали по зубам: вылезли первые резцы - должен переворачиваться, вторые - начинает садится, 3 пара зубов - начинает ползать и т. д. Зубы говорят о формировании костей ребенка, у всех все по разному. Нормы хороши для роботов. У меня двое малышей и у каждого все было в свое время
Ребёнок должен уметь держать голову на весу.
Радовать родителей!!!
Должен уметь: поддерживать голову на одном уровне с телом, когда его пытаются посадить- произносить некоторые гласные и согласные звуки или их сочетанияВозможно, будет уметь: переносить часть веса на ноги, если его держат в вертикальном положении- сидеть без опоры (шесть с половиной месяцев)Может быть, может будет уметь: - стоять, держась за кого-либо или что-либо- кормить себя крекером- возражать, если вы попытаетесь отнять у него игрушку- тянуться за игрушкой, находящейся за пределами досягаемости- перекладывать предметы из одной руки в другую- искать упавший предмет- подгребать к себе маленький предмет и зажимать его в кулачке- поворачиваться в сторону голоса- произносить различные сочетания гласных и согласныхМожет быть, даже будет уметь: - подтягиваться в стоячее положение из сидячего- самостоятельно садиться из положения на животе- отчетливо произносить "мама" или "папа"
Должен уже пытаться садиться. Некоторые дети уже хорошо сидят. Начинать ползать, хотя бы по- пластунски. Тянутся за интересными игрушками. Переворачиваться со спины на живот и обратно без затруднений. Кушать с ложечки, пить из чашки, с маминой помощью конечно. Произносить разные звуки.
реагировать когда к нему обращаешся, перекладывать предметы из руки в руку, гулить, сидеть и ползать - хотя бы пытатся это делать
Один месяц - ребенок должен уметь следить глазами за источником света.Два месяца - ребенок должен уметь следить глазами за погремушкой и прислушиваться к её звукам.Три месяца - ребенок должен уметь минимум пол минуты удерживать головку в вертикальном положении и уметь улыбаться в ответ.Четыре месяца - ребенок должен уметь тянуть руки к желаемому предмету, игрушке.Пять месяцев - ребенок должен уметь самостоятельно переворачиваться со спины на живот.Шесть месяцев - ребенок должен уметь проситься на руки к маме.
Весилитца !
Во сколько недель, месяцев грудничок начинает видеть, следить за игрушками за движениями?
видит с рождения маму расплывчато, а потом в 2-3 мес следит за
подробнее...
что должен уметь ребенок в месяц?
не переживайте!!!! мой ребенок в месяц только спал и кушал а погримушки его даже не интересовали!
подробнее...
что должен уметь малыш в 1,5 месяца?
моему 1,5 месяца.. .
научился наконец пукать)) ) раньше один раз пукнет и плачет полчаса и
подробнее...
Что должен уметь ребенок к 1,5 годам
Физическое развитие ребенка в этом месяце
Теперь, когда Ваш малыш ходит уже несколько месяцев,
подробнее...
в 9 месяцев что умеет ребенок
Все критерии, по поводу того, что должен уметь ребенок в 9 месяцев - субьективны! У меня к концу
подробнее...
Что должен знать, ребенок, поступающий в 1 класс?
Примерный список того, что должен знать ребенок, поступающий в первый класс:
• знать
подробнее...
развитие ребенка в 2 года и 7 месяцев, поделитесь своим опытом и рассказами про ваших деток, кто что умеет.
прям настоящая ярмарка тщеславия) )
дочке только 2,3 умеет все, что перечисляли выше, но вот
подробнее...
что должен уметь ребенок в 1, 1 год
Дети все разные, поэтому нельзя сказать, что он должен уметь. Главное, чтобы сидел, ползал, кушал,
подробнее...
Что должен уметь ребенок в 3 месяца?
подтягивается на руках, упирается ногами, отталкивается от опоры, старается подняться;
•
подробнее...
Что должен уметь ребенок в 1 год и 2 месяца
все дети по разному!!!! я например в 10 месяцев уже говорил предложения и склонял их!! ! это
подробнее...
мамы что должен уметь, знать ребёнок, в 1год? что умеют, знают ваши?
Моя мартышка сама собирает разбирает пирамидку, катает машинку, сразу положив туда какую-нибудь
подробнее...
в 9 месяцев, что должен уметь делать ребенок?
Ребенку 9 месяцев
В зависимости от того, чего уже достиг Ваш восьмимесячный малыш, в
подробнее...