Датчик дмрв что это такое
Автор М@рия задал вопрос в разделе Авто, Мото
Что такое ДМРВ?!?! (это что-то автомобильное) 🙂 и получил лучший ответ
Ответ от X3M•90•Rus[гуру]
Датчик Массового Расхода Воздуха
Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) занимает особое место в «подкапотной» табели о рангах впрыскового мотора. По своей сложности он уступает разве что контроллеру, к тому же его нельзя просто так взять и заменить подобным от другой модели. Вернее, можно, но давайте все по порядку, иначе не разберемся, какой из пяти приобретенных нами датчиков можно устанавливать под капоты газовских машин.
ДМРВ относится к датчикам так называемого термоанемометрического типа. Он измеряет массу поступающего в двигатель воздуха, помогая определить необходимое для впрыска количество топлива. Его устанавливают между воздушным фильтром и дроссельным патрубком. Первыми отечественными автомобилями, познавшими впрыск, были «волги» , укомплектованные системой «Бош». По понятным причинам «бошевскому» ДМРВ с каталожным номером 0 280 212 014 сразу же стали подыскивать местных «единомышленников» , способных выдавать точную копию выходной характеристики «иностранца». В итоге на рынке появилось три поставщика – к «бошевскому» изделию (фото 1) добавились два арзамасских, изготовленных соответственно в АОКБ «Импульс» (фото 2) и на «Арзамасском приборостроительном заводе» (фото 3).
Задача ДМРВ – поддерживать на постоянном уровне сопротивление термозависимого чувствительного элемента. Можно сказать и иначе – не сопротивление, а температуру. В данном случае речь идет о терморезисторе – нити из платино-иридиевого сплава. По долгу службы он разогревается до фиксированной температуры, превышающей окружающую. Проходящий через него поток воздуха постоянно влияет на рассеиваемое им количество тепла – чем больше воздуха, тем лучше охлаждение и ниже температура. В результате сопротивление нити изменяется – чтобы вернуть его к прежнему уровню, электронная начинка меняет проходящий через нее ток. Последний фактически уже может служить мерой определения массового расхода воздуха, однако на практике используют не ток, а напряжение. Для любопытных отметим, что на первых впрысковых ВАЗах устанавливались ДМРВ фирмы «Дженерал моторс» , в которых функцией массового расхода воздуха была частота выходного сигнала…
Вообще говоря, термозависимых элементов в датчике не один, а два. Один, как мы уже выяснили, мерит расход, второй же измеряет внешнюю температуру, компенсируя возможную температурную ошибку. В любом случае понятно, что чем выше температура разогрева чувствительного элемента, тем меньше температура окружающей среды влияет на выходной сигнал. Во всех датчиках предусмотрена самоочистка чувствительного элемента – нити. Конструктивно они состоят из трубчатого корпуса и сенсорного модуля. На входе и выходе «бошевского» корпуса установлены металлические сетки – в арзамасских изделиях стоят пластмассовые решетки. Сенсорный модуль включает систему чувствительных элементов (сенсоров) , расположенных внутри корпуса, и сервисную электронику. Габаритно-присоединительные размеры датчиков одинаковые. Кстати, у всех присутствует винт регулировки СО.
От сходства – к различиям. Диаметр нити у датчиков разный – 0,07 мм у «Боша» против 0,1 мм в арзамасских изделиях. Отличается и способ крепления нити в стойке – иностранцы используют петлевое зацепление на упругие подвесы и контактную сварку – наши предпочитают лазерную сварку. Геометрия нити тоже разная: П-образная у «Боша» , «квадратная» у «Импульса» и V-образная у АПЗ. Кроме того, несколько различаются конструкции стоек. Бывалые электронщики считают, что «квадратная» несколько предпочтительнее, поскольку снижает зависимость характеристики ДМРВ от угла поворота чувствительного элемента вокруг оси.
Источник:
датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) .
Наверное сказали в сервисе что ДМРВ нужно менять...
Признаками поломки прибора являются:
- Нестабильный холостой ход или изменение его параметров (повышение или снижение оборотов);
- Снижение динамики набора скорости;
- Появление провалов в работе двигателя;
- Рост расхода топлива.
Кстати если также кто то будет задаваться подобным вопросом то рекомендую почитать про неисправности и диагностику расходомера воздуха вот тут:
X3Mis+..еГ))-поражен,завидую
ДецеМетровые РадиоВолны?
Датчик массового расхода воздуха - тоже вариант, но я впервые такое слышу.
Датчик массового расхода воздуха...дорогая фигня....
прикалываешься? датчик массового расхода воздуха))
ну вот, уже ответили.. не успела..
Это датчик массового расхода воздуха. Считывает сколько через него пролетело воздуха и посылает команду блоку управления двигателем сколько нужно подать бензина для оптимального приготовления рабочей смеси
ваз2110 плохо заводится при холодной погоде. стартер крутит. пока педалью газа не подгазуешь. не схватывает. что .это?
стоит проверить или дажет заменить, датчик холостого хода он стоит на твою машину в пределах 350
подробнее...
Как проверить датчик массы расхода воздуха? Ваз-2110
ДМРВ - самый дорогой датчик. Казнить или миловать?
Датчик Массового Расхода Воздуха
подробнее...
объясните принцип работы ДМРВ. датчик массового расхода воздуха
Датчик стоит между воздушным фильтром и впускным шлангом. Он состоит из двух датчиков (рабочего и
подробнее...
Что такое ацп дмрв?
ДМРВ - самый дорогой датчик. Казнить или миловать?
Датчик Массового Расхода Воздуха
подробнее...
На пежо 307 заводится и сразу глохнет что может быть??
бензонасос
Vladimir Z
(202578)
это я самое простое сказал, а так причин
подробнее...
не пойму что с машиной! на газу и на бензине троит!
Катушку забыл, если карбюратор смотри трамблер
Son of the Christ
(16422)
подробнее...
Самопроизвольно пери одически повышаются обороты двигателя автомобиля Мерседес 200 Е, 90 г.в., как устранить неполадки?
Тут меня стыдили, что я Мальборо курю, а ты вааще про Мерс вопросы задаёшь
подробнее...
«Какой АЦП У датчика ДМРВ до ипосле 2004 года или у 004,044,037,116
А шибко грамотные должны сами в етом разбираться, а не забивать голову остальным!!! !
Очень
подробнее...
расходомер и воздухомер одно и тоже или нет?
Точнее - ДМРВ (датчик массового расхода воздуха) и эконометр.. . совершенно разные
подробнее...
f14d4 почему машина троит машина работает на холостых нормально толька начинаеш газавать и машина начинает троить
свечи и провода проверь
Александр В.В.
(54853)
что за
подробнее...
Нива 21214, инжектор. Плавают обороты на холостом ходу. Что это может быть?
Мыть дроссельный узел, искать подсос
подробнее...
Жму на Газ, а машина "Рычит" и едет ооочень медленно! (Ситроен)
ну раз машина с 2006 года и ни кто "масло" не менял, да еще на старого хозяина попытка вину
подробнее...
Зачем нужен вакуумный датчик, и какую роль он играет в работе двигателя ?
Скорее, не ваккумный, а датчик разрежения (MAP) во впускном коллекторе. Хотя... Кто-то его ещё
подробнее...
что такое ДМРВ у газели
ДМРВ у ГАЗели, как и у других авто с инжекторным движком - это датчик массовго расхода воздуха, а
подробнее...