Асинхронные двигатели переменного тока
Автор Ансар задал вопрос в разделе Наука, Техника, Языки
Скажите пожалуйста! Чем отличается асинхронный эл. двигатель от синхронного? и получил лучший ответ
Ответ от Looger[активный]
синхронный движек это эл. двигатели и вращаются они в одну сторону и применяются для привода каких-то механизмов и устройств, а асинхронный может вращаться в обе стороны как по часовой стрелке так и против, но он ротор такого двигателя не может вращаться как у синхронного, а может только поворачиваться скажем на один оборот в одну сторону и на один оборот в другую, применяется в средствах автоматизации скажем хим. промышленности для регулирования потока жидкости в трубопрводах.
Ответ от Poltinnik[гуру]
устройством
устройством
Ответ от Ѝкстремал[гуру]
Более ровной работой. Вот тоже интересно. Как отличить на 8-клапанной Самаре?
Более ровной работой. Вот тоже интересно. Как отличить на 8-клапанной Самаре?
Ответ от Ff[гуру]
Асинхронный крутится влево, согласно закону Бойля - Мариотта.
Асинхронный крутится влево, согласно закону Бойля - Мариотта.
Ответ от Ильдар[гуру]
Синхронный электродвигатель,синхронная машина, работающая в режиме двигателя. Статор С. э. несёт на себе многофазную (чаще всего трёхфазную) якорную обмотку. На роторе расположена обмотка возбуждения, имеющая такое же число полюсов, как и обмотка статора. Обмотка статора подключается к сети переменного тока, а обмотка ротора (в большинстве конструкций С. э. ) - к источнику постоянного тока. В результате взаимодействия магнитных полей статора и ротора возникает крутящий момент, под действием которого ротор вращается синхронно с вектором напряжённости магнитного поля статора. Для возбуждения С. э. используют генераторы постоянного тока (имеющие общий вал с двигателем, см. Возбудитель электрических машин) либо тиристорные выпрямители (см. Преобразовательная техника) , обеспечивающие более высокую (по сравнению с электромашинными возбудителями) надёжность работы двигателя. С. э. малой мощности (до 2 квт) иногда возбуждают постоянными магнитами или реактивным током статора (реактивные электродвигатели без обмотки возбуждения на роторе) .Известны следующие способы пуска С. э. в ход: с помощью вспомогательного двигателя, частотный и асинхронный. В первом случае С. э. с отключенной нагрузкой разгоняется до синхронной частоты вращения вспомогательным пусковым двигателем небольшой мощности. При частотном пуске плавно изменяется (увеличивается) частота напряжения в статорной обмотке. При асинхронном способе пуска (получившем наибольшее распространение) вращающий электромагнитный момент возникает в результате взаимодействия магнитного поля статора с полем тока, наведённого в пусковой обмотке или в теле ротора; обмотку возбуждения при этом замыкают накоротко или на разрядный резистор. По достижении ротором установившейся частоты вращения, близкой к синхронной, обмотку возбуждения размыкают и подсоединяют к источнику постоянного тока. Синхронизирующий момент обеспечивает вхождение двигателя в синхронизм (см. Синхронизация) . Устойчивый синхронный режим работы двигателя возможен при равенстве электромагнитной и механической (тормозящей) мощностей. В случае, если мощность нагрузки превосходит электромагнитную, двигатель выходит из синхронизма и останавливается. Нарушение синхронной работы двигателя может быть вызвано также снижением напряжения в сети или уменьшением тока возбуждения.В отличие от асинхронных электродвигателей, С. э. способны при заданной нагрузке работать с различными мощности коэффициентами (cos j). При увеличении тока возбуждения коэффициент мощности возрастает и при определённом его значении становится равным единице; дальнейшее увеличение тока возбуждения переводит двигатель в режим, при котором он отдаёт реактивную мощность в сеть. Т. о. , в зависимости от величины тока возбуждения реактивная мощность может отдаваться в сеть (перевозбуждение) или потребляться из сети (недовозбуждение) . С. э. , работающий на холостом ходу и предназначенный для генерирования реактивной мощности, называется компенсатором синхронным.С. э. применяют в электроприводах, не требующих регулирования частоты вращения при отсутствии значительных перегрузок на валу двигателя (например, для привода насосов, компрессоров, вентиляторов и т. д.) .Лит. : Сыромятников И. А. , Режимы работы асинхронных и синхронных электродвигателей, 3 изд. , М. - Л. , 1963. См. также литературу при статье Синхронная машина.
Синхронный электродвигатель,синхронная машина, работающая в режиме двигателя. Статор С. э. несёт на себе многофазную (чаще всего трёхфазную) якорную обмотку. На роторе расположена обмотка возбуждения, имеющая такое же число полюсов, как и обмотка статора. Обмотка статора подключается к сети переменного тока, а обмотка ротора (в большинстве конструкций С. э. ) - к источнику постоянного тока. В результате взаимодействия магнитных полей статора и ротора возникает крутящий момент, под действием которого ротор вращается синхронно с вектором напряжённости магнитного поля статора. Для возбуждения С. э. используют генераторы постоянного тока (имеющие общий вал с двигателем, см. Возбудитель электрических машин) либо тиристорные выпрямители (см. Преобразовательная техника) , обеспечивающие более высокую (по сравнению с электромашинными возбудителями) надёжность работы двигателя. С. э. малой мощности (до 2 квт) иногда возбуждают постоянными магнитами или реактивным током статора (реактивные электродвигатели без обмотки возбуждения на роторе) .Известны следующие способы пуска С. э. в ход: с помощью вспомогательного двигателя, частотный и асинхронный. В первом случае С. э. с отключенной нагрузкой разгоняется до синхронной частоты вращения вспомогательным пусковым двигателем небольшой мощности. При частотном пуске плавно изменяется (увеличивается) частота напряжения в статорной обмотке. При асинхронном способе пуска (получившем наибольшее распространение) вращающий электромагнитный момент возникает в результате взаимодействия магнитного поля статора с полем тока, наведённого в пусковой обмотке или в теле ротора; обмотку возбуждения при этом замыкают накоротко или на разрядный резистор. По достижении ротором установившейся частоты вращения, близкой к синхронной, обмотку возбуждения размыкают и подсоединяют к источнику постоянного тока. Синхронизирующий момент обеспечивает вхождение двигателя в синхронизм (см. Синхронизация) . Устойчивый синхронный режим работы двигателя возможен при равенстве электромагнитной и механической (тормозящей) мощностей. В случае, если мощность нагрузки превосходит электромагнитную, двигатель выходит из синхронизма и останавливается. Нарушение синхронной работы двигателя может быть вызвано также снижением напряжения в сети или уменьшением тока возбуждения.В отличие от асинхронных электродвигателей, С. э. способны при заданной нагрузке работать с различными мощности коэффициентами (cos j). При увеличении тока возбуждения коэффициент мощности возрастает и при определённом его значении становится равным единице; дальнейшее увеличение тока возбуждения переводит двигатель в режим, при котором он отдаёт реактивную мощность в сеть. Т. о. , в зависимости от величины тока возбуждения реактивная мощность может отдаваться в сеть (перевозбуждение) или потребляться из сети (недовозбуждение) . С. э. , работающий на холостом ходу и предназначенный для генерирования реактивной мощности, называется компенсатором синхронным.С. э. применяют в электроприводах, не требующих регулирования частоты вращения при отсутствии значительных перегрузок на валу двигателя (например, для привода насосов, компрессоров, вентиляторов и т. д.) .Лит. : Сыромятников И. А. , Режимы работы асинхронных и синхронных электродвигателей, 3 изд. , М. - Л. , 1963. См. также литературу при статье Синхронная машина.
Ответ от Пользователь удален[новичек]
Насколько знаю синхронный двигатель вращается синхронно с магнитным полем вращающим его, а асинхронный вращается медленнее магнитного поля .
Насколько знаю синхронный двигатель вращается синхронно с магнитным полем вращающим его, а асинхронный вращается медленнее магнитного поля .
Ответ от Гарик Доберманыч[гуру]
Синхронный электродвигательПринцип действия синхронного двигателя основан на взаимодействии вращающегося переменного магнитного поля якоря и постоянных магнитных полей полюсов индуктора. Обычно якорь расположен на статоре, а индуктор — на роторе. В мощных двигателях в качестве полюсов используются электромагниты (ток на ротор подаётся через скользящий контакт) , в маломощных — постоянные магниты. Есть также обращённая конструкция двигателей, где якорь расположен на роторе, а индуктор — на статоре (в устаревших двигателях, а также в современных криогенных синхронных машинах, в которых в обмотках возбуждения используются сверхпроводники)Двигатель требует разгона до номинальной скорости вращения или частотного пуска, прежде чем может работать самостоятельно. При такой скорости вращающееся магнитное поле якоря сцепляется с магнитными полями полюсов индуктора (если индуктор расположен на статоре, то получается, что вращающееся магнитное поле вращающегося якоря (ротора) неподвижно относительно постоянного поля индуктора (статора) , если индуктор на роторе, то магнитное поле вращающихся полюсов индуктора (ротора) неподвижно относительно вращающегося магнитного поля якоря (статора) ) — это называется «вошёл в синхронизм» . Для разгона до номинальной скорости обычно используется дополнительный двигатель (чаще всего асинхронный) . Также используется частотный пуск, когда частоту тока якоря постепено увеличивают от очень малых до номинальных величин.Асинхронный электродвигатель-Современная АМ — это составляющая относительно мощного управляемого привода, питаемого от сети переменного тока (или подключённого через инвертор) . В случае использования мощных двигателей (несколько киловатт и более) АМ с векторным управлением является самым экономичным решением, так как не требует:обслуживания коллекторных узлов и щёток (в двигателях постоянного тока) , что значительно повышает ресурс двигателя и понижает стоимость эксплуатации мощных магнитов (в синхронных машинах) , что понижает стоимость двигателя Для возникновения ЭДС в роторе необходимо, чтобы поле статора вращалось быстрее ротора. Характеристикой этого относительного движения является скольжение, которое показывает, насколько ротор отстаёт от основного поля статора. КонструкцияОсновные конструктивные части АМ — ротор и статор. Статор предназначен для создания основного магнитного потока, поэтому статор изготавливается с условиями наименьших электрических потерь, т. е. выполнен из электротехнической стали и шихтован. Для создания вращающегося магнитного потока фазные обмотки статора уложены в пазах с угловым расстоянием 120°.Первоначально в фазные обмотки подавалось обычное гармоническое переменное напряжение (например, к трёхфазной сети можно было напрямую подключить трёхфазную (с тремя обмотками) АМ) . Такой привод был неуправляемым. На данный момент АМ используются в управляемых приводах на базе векторного управления.Ротор современной АМ практически всегда выполняется по схеме «беличья клетка» и является короткозамкнутым. Данный тип ротора обладает малым моментом инерции, лёгок в изготовлении, машина с таким ротором не имеет щёточно-коллекторного узла, в результате чего снижаются затраты на обслуживание. Также существует вариант конструкции машины с фазным ротором. В этом случае ротор содержит несколько катушек, которые соединены между собой, выведены на контактные кольца, расположенные на валу, и с помощью скользящих по ним щёток могут быть замкнуты на внешние резисторы или другие цепи.
Синхронный электродвигательПринцип действия синхронного двигателя основан на взаимодействии вращающегося переменного магнитного поля якоря и постоянных магнитных полей полюсов индуктора. Обычно якорь расположен на статоре, а индуктор — на роторе. В мощных двигателях в качестве полюсов используются электромагниты (ток на ротор подаётся через скользящий контакт) , в маломощных — постоянные магниты. Есть также обращённая конструкция двигателей, где якорь расположен на роторе, а индуктор — на статоре (в устаревших двигателях, а также в современных криогенных синхронных машинах, в которых в обмотках возбуждения используются сверхпроводники)Двигатель требует разгона до номинальной скорости вращения или частотного пуска, прежде чем может работать самостоятельно. При такой скорости вращающееся магнитное поле якоря сцепляется с магнитными полями полюсов индуктора (если индуктор расположен на статоре, то получается, что вращающееся магнитное поле вращающегося якоря (ротора) неподвижно относительно постоянного поля индуктора (статора) , если индуктор на роторе, то магнитное поле вращающихся полюсов индуктора (ротора) неподвижно относительно вращающегося магнитного поля якоря (статора) ) — это называется «вошёл в синхронизм» . Для разгона до номинальной скорости обычно используется дополнительный двигатель (чаще всего асинхронный) . Также используется частотный пуск, когда частоту тока якоря постепено увеличивают от очень малых до номинальных величин.Асинхронный электродвигатель-Современная АМ — это составляющая относительно мощного управляемого привода, питаемого от сети переменного тока (или подключённого через инвертор) . В случае использования мощных двигателей (несколько киловатт и более) АМ с векторным управлением является самым экономичным решением, так как не требует:обслуживания коллекторных узлов и щёток (в двигателях постоянного тока) , что значительно повышает ресурс двигателя и понижает стоимость эксплуатации мощных магнитов (в синхронных машинах) , что понижает стоимость двигателя Для возникновения ЭДС в роторе необходимо, чтобы поле статора вращалось быстрее ротора. Характеристикой этого относительного движения является скольжение, которое показывает, насколько ротор отстаёт от основного поля статора. КонструкцияОсновные конструктивные части АМ — ротор и статор. Статор предназначен для создания основного магнитного потока, поэтому статор изготавливается с условиями наименьших электрических потерь, т. е. выполнен из электротехнической стали и шихтован. Для создания вращающегося магнитного потока фазные обмотки статора уложены в пазах с угловым расстоянием 120°.Первоначально в фазные обмотки подавалось обычное гармоническое переменное напряжение (например, к трёхфазной сети можно было напрямую подключить трёхфазную (с тремя обмотками) АМ) . Такой привод был неуправляемым. На данный момент АМ используются в управляемых приводах на базе векторного управления.Ротор современной АМ практически всегда выполняется по схеме «беличья клетка» и является короткозамкнутым. Данный тип ротора обладает малым моментом инерции, лёгок в изготовлении, машина с таким ротором не имеет щёточно-коллекторного узла, в результате чего снижаются затраты на обслуживание. Также существует вариант конструкции машины с фазным ротором. В этом случае ротор содержит несколько катушек, которые соединены между собой, выведены на контактные кольца, расположенные на валу, и с помощью скользящих по ним щёток могут быть замкнуты на внешние резисторы или другие цепи.
Ответ от Ўрий Михайлович Ташкинов[гуру]
Синхронный Д имеет постоянную скорость при изменении нагрузки на его валу. Даже при реверсе МОМЕНТА (нагрузки) скорость неизменна. Отличается сложным запуском. Синхронные скорости: 500,1000;1500;3000 (обмин) . Требует защиты от перегрузки на валу. Работает без перезапуска в 1 -м и 2-м квадрантах (или -после остановки, -в 3-м и 4-м) Механической хар-ки (зависимость скорости от нагрузки вала) Асинхронный запускается просто: включил-АД разгоняется и выходит на СКОРОСТЬ, СООТВЕТСТВУЮЩУЮ НАГРУЗКЕ: нагрузка больше-скорость снижаетсяИмеет точку "критического момента на валу",т. е. при перегрузке на валу-сам останавливается (режим короткого замыкания)Работает во всех четырёх квадрантах, допускает прямые реверсы СКОРОСТИ.
Синхронный Д имеет постоянную скорость при изменении нагрузки на его валу. Даже при реверсе МОМЕНТА (нагрузки) скорость неизменна. Отличается сложным запуском. Синхронные скорости: 500,1000;1500;3000 (обмин) . Требует защиты от перегрузки на валу. Работает без перезапуска в 1 -м и 2-м квадрантах (или -после остановки, -в 3-м и 4-м) Механической хар-ки (зависимость скорости от нагрузки вала) Асинхронный запускается просто: включил-АД разгоняется и выходит на СКОРОСТЬ, СООТВЕТСТВУЮЩУЮ НАГРУЗКЕ: нагрузка больше-скорость снижаетсяИмеет точку "критического момента на валу",т. е. при перегрузке на валу-сам останавливается (режим короткого замыкания)Работает во всех четырёх квадрантах, допускает прямые реверсы СКОРОСТИ.
Ответ от Ёергей Ташкинов[гуру]
Так называемым "скольжением"
Так называемым "скольжением"
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Скажите пожалуйста! Чем отличается асинхронный эл. двигатель от синхронного?