емкость рынка это в маркетинге



Емкость рынка в маркетинге это

Автор Ђатьяна задал вопрос в разделе Домашние задания

вопрос по маркетингу. Ёмкость рынка? Замеры емкасти рынка? и получил лучший ответ

Ответ от Настя[гуру]
Определение емкости рынка является главной задачей рыночного исследования. Под емкостью товарного рынка понимается возможный объем реализации товара (конкретных изделий предприятия) при данном уровне и соотношении различных цен. Емкость рынка характеризуется размерами спроса населения и величиной товарного предложения. В каждый данный момент времени рынок имеет количественную и качественную определенность, т. е. его объем выражается в стоимостных и натуральных показателях продаваемых, а следовательно, и покупаемых товаров.
Для определения емкости национальных товарных рынков при подготовке и проведении экспертных операций применяется понятие «видимого» потребления товаров, т. е. собственное производство товара в стране за вычетом экспорта и с добавлением импорта аналогичных товаров.
Ор = Vв + Vи – Vэ
Ор – объем рынка
Vв – объем производства
Vи – объем импорта
Vэ – объем экспорта
Следует различать два уровня емкости рынка: реальный и потенциальный. Действительно емкостью рынка является первый уровень. Потенциальный уровень определяется личными и общественными потребностями и отражает адекватный им объем реализации товаров. В маркетинге используется также термин потенциал рынка. Реально складывающаяся емкость рынка может и не соответствовать его потенциальной емкости. Расчет емкости рынка должен носить пространственно-временную определенность.
Емкость рынка формируется под влиянием множества факторов, каждый из которых может в определенных ситуациях как стимулировать рынок, так и сдерживать его развитие, ограничивая его емкость. Всю совокупность факторов можно разделить на две группы: общего и специфического характера.
Общими являются социально-экономические факторы, определяющие емкость рынка любого товара:
объем и структура товарного предложения, в том числе по предприятиям-изготовителям;
ассортимент и качество выпускаемых изделий;
размеры импорта по данному товару или группе;
достигнутый уровень жизни и потребностей населения;
покупательная способность потребителей, уровень и соотношение цен на товары;
численность потребителей;
степень насыщенности рынка;
состояние сбытовой, торговой и сервисной сети;
географическое расположение рынка.
еще тут посмотри
b2blogge*r.com/ar*ticles/manage*/46.html - убрать звездочки
dic.academic.ru/dic.nsf/anticris/71702

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: вопрос по маркетингу. Ёмкость рынка? Замеры емкасти рынка?
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*