Поезд без тормозов
Автор КОЛЯ задал вопрос в разделе Техника
Симская-Ерал, отказ тормозов. Чья вина? и получил лучший ответ
Ответ от Ѐаст Расфуфырчатый[гуру]
Судя по всему, причиной крушения двух грузовых поездов, гибели двух человек и задержки десятков поездов стала грубая халатность сотрудников РЖД, кое-кто характеризует ситуацию даже грубее.
Согласно выводам комиссии, цепочка случайностей и халатностей, повлекшая катастрофу, началась с небольшого инцидента. 11 августа в 14:30, то есть за несколько часов до столкновения, «виновник» трагедии, локомотив, составленный из двух электровозов серии ВЛ10, на станции «Мураслимкино» (участок «Челябинск-Кропачево» ) сбивает быка. Такие инциденты на железной дороге - не редкость. И все ничего, если бы в результате происшествия не произошло повреждение тормозной магистрали ведущего электровоза. В итоге машинист Колтырев и его помощник Устюжанинов, сотрудники депо «Златоуст» , меняют поврежденную деталь, воспользовавшись технической аптечкой ведомого электровоза, и сообщают на станцию прибытия «Кропачево» о необходимости дальнейшего ремонта локомотива. Состав благополучно доезжает до «Кропачево» , и тут начинается…
Прежде всего, бригада осмотрщиков, которая по внутренним инструкциям РЖД должна была встречать поврежденный локомотив, «забыла» это сделать. Кроме того, по прибытии на станцию «Кропачево» машинист Колтырев, не проработавший в этой должности еще и года, вместе с помощником переключают тормозную систему таким образом, чтобы на время ремонта обеспечить поезд сжатым воздухом. При этом управление автотормозами они в нарушение инструкций переводят с ведущего на ведомый локомотив. Сотрудники ремонтного депо «Таганай» меняют поврежденные детали тормозной системы, но рычаги в исходное положение никто уже не возвращает.
В таком состоянии электровозы передаются следующей локомотивной бригаде, которая должна вести состав по вверенному им участку. На свою беду, принимавшие поезд машинист Шумихин и его помощник Журавлев также не проверили положение рычагов тормозной системы и ее работоспособность. Забыли или понадеялись на осмотрщиков, которые должны выпускать состав на линию, сейчас выяснить уже не удастся.
Буквально за 20 минут до трагедии осмотрщики депо Кирсанов и Никитин (те самые, что забыли встретить «проблемный состав» ) опробуют тормоза. Но испытания они проводят фиктивно – кабину управления, а именно оттуда можно выявить неисправность системы, никто из них даже не посещал. По сути, вместо самой проверки они лишь ставят отметку о ее проведении и в 16:50 поезд отправляют дальше по маршруту.
Через пять минут после начала движения машинист выехавшего со станции без тормозов поезда №2707 пробует затормозить первый раз. Однако это не приводит к нужному результату. Скорость поезда - 65 километров в час. Она не только не падает, но и продолжает с каждой минутой возрастать. Правда, пока еще трагедии можно избежать – по инструкции сейчас необходимо применить систему экстренного торможения. Вместо этого машинист еще два раза пытался воспользоваться «обычными» , неработающими тормозами. И только за считанные минуты до крушения применяет экстренное торможение.
К этому моменту состав уже мчится под уклон (на этом участке горный рельеф, по которому и с рабочими тормозами водить поезда не просто) со скоростью более 130 километров в час. Кто знаком с железнодорожным транспортом, отлично понимает – остановить такую махину быстро нельзя. Только тормозной путь у нее составит более 1 километра. Так и произошло – несмотря на экстренное торможение состав на огромной скорости (в момент столкновения около 100 километров в час) таранит впереди идущий поезд.
Последствия столкновения всем уже хорошо известны: машинист Шумихин и его помощник Журавлев погибли на месте. Весь поезд №2707, включая оба электровоза и 66 вагонов с углем, общим весом 6 тысяч тонн, ушли под откос, с рельсов сошли и 3 вагона шедшего впереди состава №1933, также загруженного углем. 220 метров железнодорожных путей оказались повреждены, 9 опор контактной сети сбиты.
Авария в метро 2014-07-15. Как может поезд сойти с рельс из-за "падение напряжения контактного рельса"?
Напряжение здесь не причем. Возможно повреждение полотна, рельсы или колесной пары вагона, может
подробнее...
Уныние, это грех или болезнь (депрессия)?
Существует несколько видов депрессии.
Депрессия эндогенная, как правило, не может быть
подробнее...
Что такое депрессия? Почему появляется депрессия? По каким признакам можно определить, что у человека депрессия?
• неспособность работать и выполнять ежедневные обязанности;
• отсутствие удовольствия от
подробнее...
фильм про поезд без тормозов с радиоактивным грузом
Неуправляемый
По недосмотру машиниста состав с 30 тысячами тонн радиоактивных отходов
подробнее...
какие книги сейчас читают люди?
- "Герой нашего времени" - Михаил Лермонтов
- "Очарованный странник" - Николай Лесков
- "Дом
подробнее...
Друзья! ! что посоветуете почитать и почему ?? (фантастика, романы, современная проза-все приветствуется)
- "Герой нашего времени" - Михаил Лермонтов
- "Очарованный странник" - Николай Лесков
-
подробнее...
Как двигаются товарные вагоны (поезда) без локомотива?
Сразу введу определение вокзала. Вокзал это здание для обслуживания пассажиров.
А живете вы
подробнее...
Как, какой выбрать велосипед для экстремальной езды?
Итак для экстрима подходят как двуподвесы так и хардтейлы лично я за хардтейл по причине надежности
подробнее...
Стоит ли ехать на машине на отдых в Лазаревское. или лучше на поезде. Кто ездил, поделитесь опытом.
В Интернете, на разнообразных сайтах и форумах, много описаний того, как добраться машиной в
подробнее...
Если убрать колдун ваз 2110 то будет авто тормозить или будет занос?
Тормозить будет, но задние тормоза всегда будут первыми блокироваться, есс-но с заносом. Но если
подробнее...
как правильно отрегулировать тормоза на камазе, что бы все колеса срабатывали одновременно и эффективно?.
Так, лучше всего малость потрудиться. Если с прицепом, схема, следующая. Порядок такой. Начинаем с
подробнее...
Чем отличается состав от поезда?
названием - состав и поезд - одно и то
подробнее...
Стоп кран в поездах?
Стоп-кран предназначен исключительно для использования в аварийных ситуациях и не предусмотрен для
подробнее...
Как правильно тормозить, с выжатым сцеплением или без такого????
Что понимать под торможением? Притормозить (не выжимая сцепления) и не занизить скорость для данной
подробнее...
Как машинист управляет поездом метро, какие действия он делает, и на какие кнопки нажимает?
Автоведение — система частичного или полного
автоматического (без непосредственного
подробнее...