гарантийные обязательства это



Автор Екатерина гундерина задал вопрос в разделе Прочие юридические вопросы

Гарантийное обязательство. и получил лучший ответ

Ответ от Ёвязист[гуру]
Для того, чтобы был более понятен отказ исполнителя, давайте посмотрим, что такое гарантийный срок и какие претензии можно предъявлять в течение этого срока.
Согласно п. 6 статьи 5 ЗоЗПП, гарантийный срок - период, в течение которого в случае обнаружения в товаре (работе) недостатка изготовитель (исполнитель) , продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны удовлетворить требования потребителя, установленные статьями 18 и 29 настоящего Закона.
То есть для предъявления претензий необходимо наличие недостатка.
Определение недостатка дано в преамбуле Закона «О защите прав потребителей» : недостаток товара (работы, услуги) - несоответствие товара (работы, услуги) или обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им порядке, или условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий обычно предъявляемым требованиям) , или целям, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или целям, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора.
В Вашем случае недостатков выполненной работы, как я понял из вопроса, нет, но есть желание обновить штукатурку, и в профилактических целях, для избежания возможных протечек - загерметизировать швы силиконом.
А это уже относится не к устранению обнаруженных недостатков, а к профилактическим работам, выполнение которых не входит в гарантийные обязательства, если это не предусмотрено договором на выполнение работ, который Вы заключали с исполнителем.
А вот если будет протечка по вине ненадлежащего качества монтажа, то можно уже обратиться к 6 пункту статьи 29 ЗоЗПП:
В случае выявления существенных недостатков работы (услуги) потребитель вправе предъявить исполнителю требование о безвозмездном устранении недостатков, если докажет, что недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента. Это требование может быть предъявлено, если такие недостатки обнаружены по истечении двух лет (пяти лет в отношении недвижимого имущества) со дня принятия результата работы (услуги) , но в пределах установленного на результат работы (услуги) срока службы или в течение десяти лет со дня принятия результата работы (услуги) потребителем, если срок службы не установлен. Если данное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный недостаток является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе требовать:
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
соответствующего уменьшения цены за выполненную работу (оказанную услугу) ;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами;
отказа от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и возмещения убытков.
Определение существенного недостатка:
существенный недостаток товара (работы, услуги) - неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки (преамбула ЗоЗПП) .
Статья 5. Права и обязанности изготовителя (исполнителя, продавца) в области установления срока службы, срока годности товара (работы) , а также гарантийного срока на товар (работу)
Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
Преамбула ЗоЗПП
Источник: ФЗ РФ "О защите прав потребителей"Связист
Просветленный
(36814)
Монтажные работы включают в себя все виды работ по установке изделия, обеспечивающие возможность использования в соответствии с его назначением. Оформление окна уже входит в отделочные работы. Если договором не оговаривались отделочные работы, установщики заканчивают работу, заполнив щели между окном и стеной монтажной пеной.
Дальше уже начинаются отделочные работы, штукатурка, заливка и герметизация швов, оформление окна внутри помещения пластиковыми элементами (добором, уголками и т.д.).
Поэтому в первый раз Вам просто пошли навстречу, это обычная практика в период гарантийного срока – выполнять даже те несложные работы, которые не являются обязательными в период ГС.

Ответ от Еlena[гуру]
Это действительно не монтаж. Они правы.

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Гарантийное обязательство.
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*