где находится черный ящик в самолете



Автор Виталий Плотников задал вопрос в разделе Наука, Техника, Языки

где находится черный ящик в самолете и почему он малоповреждаем и получил лучший ответ

Ответ от Ётранник***[гуру]
То ли мина, то ли консервная банка
Кто придумал название "черный ящик", неизвестно. Специалисты АО "Прибор", где создали систему хранения информации о полете самолетов, прибор именуют более прозаически — ЗБН (защищенный бортовой накопитель). Это и есть "черный ящик". На самом деле он не черный и не ящик, а ярко оранжевая (чтобы легче было найти), бронированная капсула.
Первый "ящик", созданный "Прибором", напоминал круглую морскую мину без запалов, последняя модель, установленная на самолете Ил-96, — большую консервную банку. ЗБН — это только часть системы, которая фиксирует различные показания приборов самолета и действия экипажа. Весь комплекс называется МСРП (магнитный самозаписыватель режимов полета). Это датчики и передающие устройства, эксплуатационный накопитель информации — кассета с информацией о работе двигателей и ряда приборов.
Отцом "черного ящика" считают генерального конструктора ОКБ им. Ильюшина Генриха Новожилова. В начале 60-х годов по его предложению "Прибор" приступил к разработке системы МСРП-12 (цифра обозначает возможность прибора фиксировать 12 аналоговых сигналов). До этого времени информацию о полете самолета пытались записывать фотооптическим способом или при помощи самописцев на прокопченной бумаге. Первый "магнитный самозаписыватель" был разработан для самолета Ил-18.
Без права на ошибку
Внедрение "черных ящиков" на самолетах "Аэрофлота" было встречено летчиками без особого энтузиазма. Прибор постоянно напоминал о возможности катастрофы и вдобавок фиксировал все ошибки пилотирования. С появлением новых модификаций МСРН их возможности расширялись. "Черный ящик", установленный на самолете Ил-86, фиксирует 256 аналоговых сигналов и 128 разовых команд.
"Самозаписыватель" рассчитан на беспрерывную работу в течение 25 часов. Вся информация записывается на магнитную ленту. Первоначально использовали полимидную или лавсановую пленку, специально разработанную на Шосткинском химическом комбинате, теперь — биметаллическую ленту производства Петербургского сталепрокатного завода. Содержимое "черного ящика" остается неповрежденным в течение тридцати минут при температуре 1100 градусов.
В конце 80-х "Прибор" сертифицировал свой "черный ящик" в европейском Центре в Тулузе. Все расходы по сертификации взяла на себя французская компания SFIM в обмен на партию защищенных накопителей от "Прибора". Впоследствии российские "ящики" были установлены на вертолетах, предназначенных для продажи в Индии.
"Черные ящики" сели на диету
Специалисты "Прибора" считают, что последние российские МСРП превосходят иностранные аналоги по информативности. Благодаря этому причина авиакатастрофы может быть установлена более точно.
"Черные ящики", установленные на борту Ил-96 и Ту-204, — новое поколение приборов, которые способны принимать и записывать информацию в цифровом виде. Новая система сразу после посадки лайнера выдает распечатку сбоев в работе всех систем и механизмов. Для записи информации используются микросхемы и флэшкарты Hewlett-Packard. На земле информация считывается с помощью персонального компьютера.
Основным производителем "черных ящиков" в бывшем СССР был завод контрольно-измерительной аппаратуры в Тарту (Эстония). Теперь эстонский завод обанкротился, но еще продает "ящики" по цене DM5000 за штуку. В России защищенные бортовые накопители производятся на тамбовском ПО "Электроприбор".
Помимо самолетов, "черные ящики" могут устанавливаться и на подводных лодках. После гибели атомной подводной лодки "Комсомолец" в Норвежском море, "Прибор" начал разрабатывать ЗБН для кораблей этой серии, однако в настоящее время заказчики утратили интерес к нему, и работы прекращены. Предлагалось также установить "ящики" на железнодорожных поездах. В качестве эксперимента ими были оборудованы 100 поездов петербургского метрополитена.
http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=128108
http://army.armor.kiev.ua/hist/blackbox.shtml

Ответ от Колюха[гуру]
их два, оранжевые, один нах-ся в кабине, один где-то в хвостовой части, а прочные они потому, что у них корпус из термостойкого и высокопрочного сплава, один раз даже на 20м черный ящик в землю вошел, но живой остался))

Ответ от Александр R9AAA Прокудин[гуру]
Добавлю: они не только из высокопрочного сплава но и заполнены теплоизолирующим материалом так, что им не страшна температура в 1100 градусов в течение 6-ти часов...

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: где находится черный ящик в самолете и почему он малоповреждаем
Бортовой самописец на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Бортовой самописец
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*