Геометрический парадокс
Автор Пробраться задал вопрос в разделе Наука, Техника, Языки
Помогите мне разгадать этот геометрический парадокс. Ну никак понять не могу... и получил лучший ответ
Ответ от Jasmina Lee[гуру]
Да, да, все дружно зашли на "Головоломки для умных людей", прочитали ответ, скорпировали и давай умничать!! !Гипотенузы.. .Углы.. .Фигуры...!Мы все умные! Вот посмотрите!!!
если интеремно, то вот ссылка на ответ:
:::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::
У полученных "треугольников" на самом деле вместо гипотенузы - угол, близкий по значению к 180°. У треугольников, входящих в большую фигуру, разные углы при гипотенузе (доказывается через любую тригонометрическую функцию) , значит эти гипотенузы не смогут образовать прямую (конечно если их расположить так как в задаче). Из-за разнице в углах появляется разность в площадях.
:::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::
Сейчас все так же дружненько нароем там пару головоломок и аналогичным способом будем их решать.. .Супер!!!
Аплодисменты тем, кто хотя бы сделал вид, что думал над этим вопросом.. БРАВО!!!
Это не совсем треугольники, так как верхняя сторона не является прямой линией. На верхнем рисунке верхняя сторона чуть-чуть выпуклая вниз, а на нижнем- чуть-чуть выпуклая вверх. Разница между этими двумя чуть-чуть в сумме по площади и дает одну клетку. Kreon сделал точные рассчеты и нарисовал правильные треугольники., но у него числа-то не целые. А у Бриллиантика на рисунке все по клеточкам и числа должны быть целыми, ну или полуцелыми.
ПРосто все, тут не дело в перестановке фигур, ведь от перестановки слагаемых, сумма не меняется. ПОсмотри на зеленый и красный треугольники, с виду они соответственны, но это не так. Если бы они были соответственными, то синусы их углов были бы равны. Синус - отношение противолежащего катета к гипотенузе. Следует синус зеленого треугольника = 2/5, а синус красного треугольника = 3/8.
Из этого следует что гипотенуза всего треугльника (большого) не одна сплошная линия, а изогнутая кривая.
верхние ответы как-то не очень то и точны... площадь то у них абсольтно одинаковая, и все фигурки внутри тоже абсолютно одинаковые... Действительно как то не понятно... откуда же взялась пустая клетка...?
Фигуры не являются треугольниками, то есть если посчитать тангенсы левых углов, то 2/5 не равно 3/8.
Поэтому они не похожи - обман зрения...
НЕТ это не обман зрения, не стоит писать то чего вы не знаете, постройте сами эти фигуры в таком же отношении и сами увидите, если и так не поверите, ну вырежте их из картонки для наглядности.
Гипотенузы обоих больших треугольников - не прямые, а ломаные линии, потому что острые углы у зеленого и красного тругольника - не равны. (три восьмых не равно две пятых). Поэтому стыковать эти треугольники в один не корректно.
У верхнего треугольника гипотенуза "сломана" так, что в целом она "впуклая",
у нижнего гипотенуза выпуклая. За счет этого набегает разница в площадях в один квадратик.
А я уже отвечал на это тут:
И получилось, что это из-за погрешности в площади, которую на глаз не заметно:
Площади жёлтого и красного треугольников очевидно одинаковые.
Площадь зелёной фигуры в первом случае 1,0769*5 + 2*1 = 7,3845
Площадь синей фигуры в первом случае 5*1 + 3*1 = 8
Общая площадь 15,3845
Во втором случае:
Зелёная площадь: 2*1 + 5*0,9231 = 6,6155
Синяя площадь: 5*1 + 0,9231*3 = 7,7693
Общая площадь: 14,3848
Вот Ваша разница на погрешности.
Гипотенуза наверху вогнута, а внизу выпукла
поменяли местами красный и темно-зеленый треугольники...т.к. они разного размера - отсюда и дырка...
а вообще-то данный вопрос уже тут рассматривался...
внимательнее будьте!!
я как собака, понимаю, но объяснить не могу))
интересная загадка...
там что-то с углами... у треугольников на самом деле вместо гипотенузы угол приблизительно в 180 градусов, у маленьких треугольников разные углы при гипотенузе, следовательно эти гипотенузы не смогут образовывать прямую линию, то есть из-за раздницы в углах появляется разностьв площадях.
это точно правильное решение, я уже видела это на каком-то сайте, зайди в яндекс, набери головоломки, и высветится "головоломки для умных людей", там есть задачи с рисунками, там тебе и решение поточнее будетНа главную страницу
Возврат к головоломкам
Части те же, фигура та же, а откуда взялась дырка?
Ответ: У полученных "треугольников" на самом деле вместо гипотенузы - угол, близкий по значению к 180°. У треугольников, входящих в большую фигуру, разные углы при гипотенузе (доказывается через любую тригонометрическую функцию) , значит эти гипотенузы не смогут образовать прямую (конечно если их расположить так как в задаче). Из-за разнице в углах появляется разность в площадях.
верхняя фигура - не треугольник
вот и весь парадокс
Если присмотреться то видно детали второго треугольника меньше! И согласен с Nuclear Mushroom.
Сравни как они соеденины на верхнем рисунке...и как на нижнем...вот и все
Что здесь сложного? Маленький треугольник встал на место большого, следовательно занимает он уже не 8 клеток, как тогда, а только 5. Чтобы заполнить лишние 3, жёлту фигуру поставили не на зелёную, а рядом, что и позволило заполнить те 3 клетки. Но у жёлтой хвост составляет 3 клеточки, а у зелёной только 2. Поэтому получилась дырочка. Боже, это же загадка для ребёнка...
не понимаю парадокс Зенона "Ахиллес и Черепаха"
Вопрос немного глубже, чем сходимость рядов. Греки умели суммировать ряды, и это не представляло
подробнее...
Что такое "невозможные фигуры"? Кто их придумал и впервые изобразил?
Наши глаза познавать не умеют природу предметов.
А потому не навязывай им заблуждений
подробнее...
история возникновения отрицательных чисел
Источники книг -
Исторический очерк
Древний Египет, Вавилон и Древняя Греция не
подробнее...
Помогите убогому человеку (стыдно спрашивать - но делать нечего) Земля вращается вокруг солнца или солнце вокруг земли?
На форуме физиков (не таких, как быдло, не знакомое даже с принципом относительности Галилея, а
подробнее...
В чём сущность открытия Григория Перельмана?
Он доказал математическую гипотезу, которую выдвинул 100 лет назад один известный математик. Это не
подробнее...
помогите решить задачу Бюффона пожалуйста!!!
Знаменитая задача “об игле” (G. Buffon, 1777 г. ) представляет исключительный интерес не только для
подробнее...
скажите кто ни будь... где взять "Кто придумал отрицательные числа и зачем они нужны"!!! не могуу найти...
Древний Египет, Вавилон и Древняя Греция не использовали отрицательных чисел, а если получались
подробнее...
Что такое Экономика???
Как наука экономика — это область знаний, изучающая экономического человека, его действия и
подробнее...
Что означает приставка "пара" в словах пара-докс, пара-психолог, пара-зит, пара-лепипед, пара-лелограм и т. д.?
Если «в и т. д.» , то есть в общем, то -
Большой толковый словарь:
ПАРА...
подробнее...
Объясните пожалуйста вкратце проблематику бытия в философии Парменида.
Бытие является философской категорией, обозначающей реальность,
существующую объективно,
подробнее...
Геометрия Вопросы к зачету: 1. Что такое аксиома? Примеры аксиом. 2. Сформулировать определение параллельных прямых.
1. Аксиома - это утверждение, которое не нужно доказывать, которое невозможно доказать, можно
подробнее...
Путешествия во времени… Люди научаться ли, перемещаться в прошлое или будущее??)
На протяжении многих десятков лет людей мучает вопрос о возможности
путешествии во времени.
подробнее...
Верил Федор Достоевский в Бога?
Глубокая вера в Бога, по Достоевскому, дает твердую опору во всех превратностях
подробнее...