Автор Пользователь удален задал вопрос в разделе Авто, Мото
что такое гидротрасформатор? и получил лучший ответ
Ответ от Top_ed[гуру]
Гидротрансформатор или конвертор крутящего момента (англ. torque converter) — устройство, служащее для передачи крутящего момента с двигателя автомобиля к коробке передач и позволяющий автоматически и бесступенчато изменять крутящий момент и частоту вращения, передоваемые коробке передач. Чаще всего используется с АКПП или вариаторами. Используется в гидродинамических трансмиссиях автомобилей семейства БелАЗ, автобусах ЛАЗ-695Ж и ЛиАЗ-677, на тракторах ДТ-175С и Т-330.
Состоит из насосного колеса, статора (реактора) , турбинного колеса и механизма блокировки. Все детали собраны в общем корпусе, расположенном на маховике двигателя автомобиля. Гидространсформатор наполнен маслом, которое активно перемешивается при его работе.
Насосное колесо жёстко связано с корпусом гидротрансформатора, при вращении вала двигателя оно создает внутри гидротрансформатора поток масла, который вращает колесо статора (реактора) и турбину.
Статор (реактор) связан с насосным колесом через обгонную муфту. При значительной разнице оборотов насоса и турбины, статор (реактор) автоматически блокируется и передает на насосное колесо больший объем жидкости. Благодаря статору (реактору) происходит увеличение крутящего момента до 3-х раз при старте с места.
Турбина жёстко связана с валом АКПП.
Благодаря тому, что передача крутящего момента внутри гидротрансформатора происходит без жесткой кинематической связи, исключаются ударные нагрузки на трансмиссию и автомобиль приобретает большую плавность хода. Негативным эффектом гидротрансформатора является «проскальзывание» турбинного колеса по отношению к насосному — это приводит к повышеному выделению тепла (в некоторых режимах гидротрансформатор может выделять больше тепла, чем сам двигатель) и увеличению расхода топлива.
Для повышения топливной экономичности, в конструкцию современных гидротрансформаторов вводится механизм блокировки, позволяющий жёстко связать насос и турбину. Блокировка включается автоматически при достижении достаточной скорости (как правило более 70 км/ч) . Благодаря механизму блокировки при движении по шоссе расход автомобилей, оснащённых АКПП не превышает аналогичного для моделей с МКПП. На тракторах блокировка гидротрансформатора используется для запуска двигателя трактора с "толкача", либо когда трактор работает в стационарном режимеИсточник:
Первый шаг на пути к созданию гидромеханического «автомата» был сделан в 1903 году немецким профессором Феттингером. Он изобрел гидродинамическую передачу. Самый простой ее вариант — гидромуфта — имеет два лопастных колеса в замкнутом тороидальном объеме, заполненном рабочей жидкостью. Ведущее, или насосное, колесо приводится двигателем. Ведомое, или турбинное, связано с нагрузкой. Механической связи внутри гидромуфты нет, но кинетическую энергию от насосного колеса к турбинному передает жидкость — отброшенная лопатками насоса, она попадает на лопатки турбины и тут же возвращается обратно. И несмотря на то, что крутящий момент на турбинном колесе почти равен моменту на насосном, они могут вращаться с разной частотой.Феттингер создавал гидромуфту для того, чтобы таким образом «развязать» судовой двигатель с гребным винтом. А нельзя ли использовать замечательные свойства гидромуфты в автомобиле? Можно, но только для смягчения рывков при трогании и при переключениях. Например, именно с этой целью гидромуфта устанавливалась перед обычной механической трехступенчатой коробкой передач в отечественном лимузине ЗИМ ГАЗ-12.Применение в автомобильных трансмиссиях нашел агрегат под названием «гидродинамический трансформатор крутящего момента» . В отличие от гидромуфты, внутри гидротрансформатора уже не два, а три рабочих колеса. Третье — так называемый реактор. Это неподвижное колесо, расположенное между турбиной и насосом. В самом начале разгона, когда насосное колесо вращается существенно быстрее турбинного, неподвижные лопатки реактора «подкручивают» поток масла, позволяя гидротрансформатору плавно и бесступенчато увеличивать крутящий момент на выходе. Естественно, сохраняя неизменными обороты и крутящий момент двигателя.Правда, когда турбинное колесо раскручивается до оборотов насосного (например, если автомобиль уже набрал скорость) , неподвижный реактор создает бесполезное сопротивление — по сравнению с гидромуфтой КПД передачи снижается на несколько процентов. Поэтому автомобильные инженеры пошли на хитрость — они установили реакторное колесо на муфте свободного хода. В момент трогания с места или движения в сложных условиях муфта блокируется, а после разгона — расклинивается, и реактор начинает вращаться вместе с насосом и турбиной. То есть гидротрансформатор превращается в обычную гидромуфту, что позволяет снизить потери.Но гидротрансформатор не способен в одиночку обеспечить автомобилю необходимый диапазон изменения передаточных чисел. Пробовали ставить два трансформатора друг за другом, но потери в такой конфигурации получались слишком велики. Так что, как ни крути, а без механики гидравлике никак не обойтись — после гидротрансформатора начали устанавливать коробку передач. Как правило, планетарную — в ней переключения осуществляются путем блокировки элементов передачи между собой или на корпус коробки при помощи тормозов и фрикционных муфт с гидроприводом. Такое решение позволяет переключать передачи без участия водителя, не разрывая поток мощности через коробку при переключениях.А заведует переключениями сложная гидросистема — мощный насос с приводом от коленвала двигателя и гидроблок управления, направляющий жидкость (кстати, ту же, что используется в гидротрансформаторе) в силовые цилиндры муфт сцепления и тормозов, которые включают необходимую в данный момент передачу. На старых «автоматах» доэлектронной эры информация о необходимости переключения поступала только по двум каналам — это присоединенный к выходному валу коробки центробежный регулятор, который определял скорость автомобиля, и силовой регулятор, который по разрежению во впускном коллекторе или просто по положению дроссельной заслонки позволял оценить нагрузку на двигатель. Передачи включаются по достижении определенной скорости, значение которой корректируется в зависимости от нагрузки на двигатель. То есть, чем сильнее мы давим на педаль газа, тем позже коробка включит следующую передачу, позволив двиг
это агрегат изменяющий передаточное число при помощи жидкости
Что такое селеспид (selespeed)???
Автоматизированная «механика»
Пока одни инженеры размышляли, как бы классические
подробнее...
Как произвести замену жиидкости АКПП и дорого ли это? королла, 120
существуют несколько вариантов замены
1. замена частичная вам понадобица 8 литров
подробнее...
Может ли машина с АКПП буксировать другую машину.Если да-то какие особенности.
Можно ли буксовать на машине с АКПП?
Ничего криминального во время буксования в АКПП не
подробнее...
ДЛЯ ВЛАДЕЛЬЦОВ ЛАДА ГРАНТА С АМТ
Видел на канале автоплюс тест приоры с амт. Там говорилось что это роботизированная КПП, сама КПП
подробнее...
!чем отличается коробка автомат от вариатора и роботизированной коробки!
Вариатор . Отличие вариаторных трансмиссий в том, что они плавно изменяют крутящий момент. Если
подробнее...
Коробка передач "ВАРИАТОР". Что это? И что лучше, автомат или вариатор? Или все же механика?
Лучше - гидротрансформатор.
Можно по старинке и ручку дергать, но в наше время даже на танках
подробнее...
КПП Автомат: АКПП, вариатор, робот. В чем отличия?
Автоматическая коробка передач (также автоматическая трансмиссия, АКП) — разновидность коробки
подробнее...
AUDI ...коробка передач DSG - что это такое ?!?Какие-то два сцепления...
паш это офигенная коробка минус у нее если сломалась то ремонт не поможет тока замена по сути это
подробнее...
Гидротрансформатор и энергоаккумулятор: что это за устройства?
Ты решил приколоться? Я тоже.
Гидродинамическая передача, механизм для бесступенчатого
подробнее...
АКПП - при переключении машина вздрагивает - ЧТО ЭТО ???
у меня додж неон когда акпп с 2 на 3 переключает то почти всегда рывок... поменял масло-фильтр в
подробнее...
В чем преимущества механической коробки передач перед автоматом? Плюсы и минусы.
автомат: + удобство (если объем двигателя большой) везде как в городе так и на трассе, - дорогой
подробнее...
Что такое типтроник?
Типтроник (Tiptronic) — метод управления АКПП с возможностью псевдоручного переключения
подробнее...