государство по платону



типы государств по платону

Автор Ёагдиана задал вопрос в разделе Политика

какие типы государства определял платон и получил лучший ответ

Ответ от Дядя Толя[гуру]
Демократия, монархия, олигархия и тирания. Если память не изменяет.

Ответ от Elizaveta O.[мастер]
Первый, высший тип государства - полития - опирается на идею Добра. Он предполагает просвещенность, мудрость, честность, осознание каждым своего общественного долга, господство лучших, умнейших граждан. Едва ли полития встречается в чистом виде. Это скорее результат редкого стечения обстоятельств. "Лучшие вещи - редки, - говорит Платон, - потому что они - хрупки". Идеи как бы уступают силовому властному, порядок превращается в хаос.
Второй тип государства, если идти по нисходящей линии - тимократия - опирается на идею чести. Здесь мудрость оттесняется на второй план славолюбием: ценятся сила, власть, умение повелевать. Разделение на власть имущих и непричастных к власти усиливает имущественное расслоение. Начинаются раздоры между классами, исчезает единомыслие во всем. Корыстолюбие, алчность проявляются все более явно. В конце концов, деньги становятся важнее чести и достоинства и тимократия сменяется олигархией.
Олигархия - это господство немногих, воодушевленных стремлением к богатству и власти. Власть, удовольствие и даже ум теперь можно купить за деньги. Таланты не развиваются. Душа черствеет. Общество раскалывается на богатых и бедных. Жалость, справедливость - не в моде. Деньги принято тратить ради почета и славы, но нет потребности в образовании. Наглость и черствость богатых рождают в душе бедных ненависть. Растет зависть к чужим богатствам. Грабеж, воровство, обман становятся нормой. Междоусобицы в государстве служат почвой для заговоров. Богатые или бедные призывают своих единомышленников из другого города и начинается гражданская война. Это - болезнь общества, смутное время, когда уничтожается добро, нажитое десятилетиями. В гражданской войне бедные обычно побеждают богатых, потому что их большинство и их ненависть сильнее.
Демократия - четвертый тип государства. Богатых и знатных людей убивают, изгоняют или уравнивают с бедными. Свобода провозглашается главной ценностью. Каждый выбирает себе жизнь по вкусу. Но опьянение свободой быстро проходит, потому что люди не знают ни в чем меры. В условиях народовластия законы не действуют, нет уверенности в завтрашнем дне. Свобода рождает анархию, бессмыслицу. Отец - равен сыну. Ученики презирают учителя, старые заискивают перед молодыми. Мужчины и женщины - равны. Лошади и ослы не уступают дорогу человеку. Люди хитрые, коварные вербуют среди черни сторонников и захватывают власть. Преступники - на воле и живут как герои. На смену скупому и властному отцу идет расточительный и безвольный сын. Он легко предается страсти, всякому распутству, ничего не создает, живет сегодняшним днем. Властители льстят толпе, угождают массам. Разврат легализуется. Процветают софисты, которые знают повадки толпы, умеют успокаивать и льстить. Истинные философы - преследуются, их речи неугодны ни толпе, ни правителям. Из демократической свободы быстро вырастают тирания и сопутствующее ей рабство.
Тирания - пятый, самый низший и самый худший тип государства. Идея свободы сходит со сцены, сменяется страхом и готовностью подчиниться силе. Платон со знанием дела вскрывает психологические механизмы тирании. Будущий тиран пользуется тем, что народ в борьбе с богатыми ищет "твердой руки". Из софистов выбирают вождя, который способен красноречиво говорить. Ему даются неограниченные полномочия и он становится деспотом: убивает соперников, богатых и влиятельных людей "тащит в суд", а когда на него устраивают покушения, просит у народа увеличить число телохранителей, обещая при этом простить

Ответ от Лука***[гуру]
Детка, все в инете есть и более

Ответ от Даниил Фица[гуру]
В своих воззрениях на государство Платон исходил из того, что существует идеальное государство, идеальный образец и его многократные повторения-искажения в реальном мире вещей. В «Государстве» Платон, конструируя идеальное справедливое государство, исходит из того соответствия, которое, по его представлениям, существует между космосом в целом, государством и отдельной человеческой душой. Основным принципом идеального государственного устройства Платон считает справедливость. Это понятие наполнено у Платона экономическим, политическим и социальным содержанием. По самой идее справедливости, подчеркивает Платон, справедливый человек нисколько не отличается от справедливого государства, но, напротив, схож с ним. Трем началам (или частям) человеческой души – разумному, яростному и вожделеющему – аналогичны в государстве три схожих начала – совещательное, защитное и деловое, а этим последним соответствует три сословия – правителей, воинов и производителей (ремесленников и земледельцев) . Справедливость состоит в том, чтобы каждое начало занималось своим делом и не вмешивалось в чужие дела. Кроме того, справедливость требует, по Платону, соответствующей иерархической соподчиненности этих начал во имя целого: способности рассуждать (т. е. философам, которые персонифицируют эту способность) подобает господствовать; яростному началу (т. е. воинам) – быть вооруженной защитой, подчиняясь первому началу; оба этих начала управляют началом вожделеющим (ремесленниками, земледельцами и другими производителями) , которое по «своей природе жаждет богатства» .
Платон определял государство как особую форму поселения людей, возникающую из необходимости взаимопомощи, удовлетворения потребностей в пище и жилье, защиты населения и его территории, поддержания порядка внутри поселения. Государство и общество, таким образом, у Платона пока еще не различаются. Определяя полис как совместное поселение, обусловленное общими потребностями, Платон подробно обосновывает положение о том, что наилучшее удовлетворение этих потребностей требует разделения труда между гражданами государства. В разделении труда Платон видит не только основу распадения общества на сословия, но и основной принцип строения государства. Разделение умственного и физического труда у Платона абсолютизировано и увековечено на все времена: одни только мыслят и воюют, другие только кормят. Поэтому справедливость состоит в том, чтобы каждому гражданину было отведено особое занятие, наиболее соответствующее его натуре, т. е. справедливость есть соответствие реальной вещи своей идее, ведь государство тогда является идеальным (отвечающим идее государства) , когда каждый гражданин действует в согласии со своей собственной сущностью. Именно в силу справедливости каждый класс, каждый разряд в государстве и каждый отдельный человек получает для исполнения и осуществления свое особое дело, к которому его природа наиболее способна.

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: какие типы государства определял платон

Нужна помощь по Платону
Кризис мифологического мировоззрения и развитие философии заставили идеологов аристократической
подробнее...

"почему политика, по мнению античных философов, существует только внутри государства??? "
Учение об обществе и государстве сформулировано им главным образом в диалогах"Государство" и
подробнее...

Правовое государство: понятие и признаки?
Под правовым государством понимается такая организация политической власти, которая создает условия
подробнее...
спросили в Другое 1549 год
когда был создан первый земский собор ?
Первый земский собор был созван в 1549 году.

На нём был принят Судебник Ивана Грозного,
подробнее...
спросили в Общество
Кто такой Платон?
Плато́н (др. -греч. Πλάτων, 428 или 427 до н. э., Афины — 348 или 347 до н. э., там же) —
подробнее...
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот еще темы с похожими вопросами:

диалоги платона. расскажите пож. вкратце что это ?
В общем, почти во всех них некий крендель по имени Сократ сидит и грузит проходящих мимо людей,
подробнее...
спросили в Философия Пещеры
Пещера Платона это что?
В седьмой главе "государств" Платон, чтобы подчеркнуть и полнее донести мысль--"-для познания
подробнее...

помогите ответить на вопрос: "Учение Платона об идеях. Познание и припоминание"
Философия Платона. Элементы учения
Основная часть философии Платона, давшая название целому
подробнее...
спросили в Другое
философия Платона в чём суть учения
#yahrefs265679#
Посмотрите тут. А если вам нужно более развернуто, то наберите в любом
подробнее...

формы правления Платона (427-347)?
П. выделял три основные формы правления — монархию, аристократию и демократию. Каждая из них, в
подробнее...
спросили в Другое 1350 год
кто появился первый на земле
По расчетам астрофизиков вот уже 12,5 млрд. лет минуло с "момента зарождения" нашей Вселенной.подробнее...
спросили в Философия
Помогите, пожалуйста, проинтерпретировать высказывания философов
Без элиты нет нации и государства. Страна держится только на элите, она направляет движение
подробнее...
спросили в Другое 1549 год
когда был создан первый земской собор иваном 4
Зе́мский собо́р на Руси с середины XVI до конца XVII века — собрание представителей
подробнее...

как понять, что такое тоталитарный режим?
Тоталитаризм (от лат. totalitas – цельность, полнота) характеризуется стремлением государства к
подробнее...
спросили в Масоны
Где найти : Царствование Александра I,замыслы и итоги
Эпоха Александра I - заключительный этап исторического периода,

который начался
подробнее...
Государство Платон на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Государство Платон
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*