изменяемая геометрия крыла



самолеты с изменяемой геометрией крыла

Автор Vl-59 задал вопрос в разделе Наука, Техника, Языки

Когда и в какой стране, впервые на серийном самолёте, применили крыло с изменяемой геометрией? и получил лучший ответ

Ответ от Julik[гуру]
В начале 1960-х с появлением F-4 Phantom II начался переход от узкоспециализированных самолетов-истребителей к истребителям-универсалам. "Фантомы" сбивали истребители противника, наносили бомбовые удары, эскортировании штурмовики, занимались разведкой и обеспечивали противовоздушную оборону авианосцев. Однако одновременно с функциональностью начала расти взлетная масса и, соответственно, длина разбега. Новые самолеты все хуже вписывались в существующую аэродромную инфраструктуру.
Военным требовалась машина, удовлетворяющая почти взаимоисключающим требованиям: с большой боевой нагрузкой, хорошей управляемостью на малых и сверхзвуковых скоростях, большой дальностью полета и небольшой длиной разбега. Послевоенная аэродинамика не могла предложить подходящий компромисс: для малых скоростей требовалось крыло большого удлинения и малой стреловидности, при полете на сверхзвуке идеально вели себя небольшие стреловидные крылья. Единственным решением был переход к крылу с изменяемой в полете геометрией. В конце 1950-х это казалось прекрасной идеей, и, что самое главное, появились инженерные наработки и новые материалы, которые позволили реализовать этот принцип в серийных самолетах.
изменяемая геометрия крылаРаботы по разработке F-111 начались в 1962 году, когда корпорация General Dynamics в содружестве с ещё одной авиационной компанией Grumman Aircraft были выбраны в качестве разработчиков тактического истребителя с изменяемой геометрией крыла. Первоначальный контракт предусматривал производство 23 самолетов, включая 18 штук F-111A, предназначенных для ВВС США, и 5-ти F-111B для ВМС США. Первый прототип был снабжен двумя двигателями Pratt & Whitney TF30-P-1 и совершил свой первый полет 21 декабря 1964 года, а уже во время второго полета 6 января 1965 года, крылья были сложены и разведены на полном диапазоне углов от 16 до 72,5 градусов.
Американский F-111 стал первым серийным самолетом с изменяемой геометрией крыла. Он был призван заменить «Фантомы» , которые, по мнению военных, возили мало бомб и недостаточно быстро летали. Вообще-то, F-111 был прекрасной иллюстрацией того, как не надо конструировать самолеты. Тактико-технические требования стремительно менялись: сначала это должен был быть всепогодный истребитель с максимальной скоростью, более чем вдвое превышающей скорость звука, с возможностью укороченного и вертикального взлета и посадки; затем – истребитель-бомбардировщик без вертикального взлета, с меньшей скоростью, но с автоматической системой следования рельефу местности, что необходимо для скоростного маловысотного полета. Масса аппарата приближалась к 40 т, и его никак нельзя было назвать истребителем – разве что с целью до смерти рассмешить врага. В итоге со стапелей сходили истребители-бомбардировщики. Летали они очень плохо и легко сбивались – из шести машин в течение двух неполных месяцев 1968 года американцы потеряли половину, а оставшиеся были вынуждены вернуться на родину.
Второй раз F-111A появились в небе Вьетнама в самые последние дни войны – с сентября 1972-го по февраль 1973 года. По сути, это был прототип крылатой ракеты – координаты цели вводились в бортовой компьютер на земле и пилотам оставалось только контролировать приборы. F-111A даже сейчас, через сорок лет после снятия с вооружения, по мнению некоторых специалистов, не имеет в мире равных по способности полета на малых высотах для ударов в глубине обороны противника.
Источник: h ttp://

Ответ от О Н[гуру]
миг 23, но не уверен на все 100%

Ответ от Алексей Удовенко[гуру]
Когда вооруженные силы США в апреле 1945 году заняли немецкий город Обераммергау, там был обнаружен экспериментальный завод, на котором находился почти завершенный прототип самолета Messerschmitt P.1101. С помощью этого одноместного реактивного самолета фирма-производитель намеревалась проводить исследования крыла переменной стреловидности. Главный конструктор фирмы Белл Роберт Дж. Вудс осенью 1948 года перевез самолет на фирму Белл. При перевозке P.1101 получил повреждения, и в феврале 1949 года фирма Белл решила построить свои два прототипа с изменяемой геометрией крыла. Первый самолет Белл X-5, имевший полное сходство с разработкой фирмы Messerschmitt, с двигателем Allison J35-A-17 прошел рулежные испытания около Ниагарского водопада, после чего был переведен на военно-воздушную базу Эдвардс, где 20 июня 1951 года совершил первый полет. Изменение стреловидности было предпринято во время пятого полета 27 июля 1951 года. Крыло самолета имело три возможных угла стреловидности в диапазоне от 20 до 60 градусов и перемещалось при его изменении по рельсам. Первый прототип завершил программу испытаний с изменяемой стреловидностью и был оставлен на базе Эдвардс в качестве самолета-мишени, второй прототип 13 октября 1953 года потерпел катастрофу, в которой летчик-испытатель погиб.

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Когда и в какой стране, впервые на серийном самолёте, применили крыло с изменяемой геометрией?
спросили в Органы
Какие основные органы управления самолета...
Самолеты бывают разные, соответственно, и органы управления у них будут разные. Для того, чтобы
подробнее...
спросили в Техника Самолёт
Какие самолёты ласково называют "Белый Лебедь"?
Здравствуйте!
Так ласково "Белый Лебедь" называют в авиации действительно удивительно красивый
подробнее...

Какими бывают крылья?
Все варианты крыльев (или крыла) :

Крылья (рок-фестиваль) - ежегодный рок-фестиваль в
подробнее...
спросили в Техника
Уже второй Су-24 разбился, в чем же дело?
эта машина спроектирована в 60-х
может, просто старые экземпляры, но, скорее всего, плохая
подробнее...
Крыло изменяемой стреловидности на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Крыло изменяемой стреловидности
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*