Кардан или шрус
Автор VAG задал вопрос в разделе Сервис, Обслуживание, Тюнинг
передача. чем отличается ШРУС от кардана (крестовины) ? и получил лучший ответ
Ответ от ПОМОР[гуру]
Карданная передача имеет существенный недостаток — несинхронность вращения валов (если один вал вращается равномерно, то другой — нет) , увеличивающуюся при увеличении угла между валами. Это исключает возможность применения карданной передачи во многих устройствах, например, в трансмиссии переднеприводных автомобилей. Отчасти этот недостаток может быть скомпенсирован использованием на одном валу парных шарниров, повернутых на четверть оборота друг относительно друга. Однако там, где требуется синхронность, как правило, используется не карданная передача, а Шарнир равных угловых скоростей
Слушай Помора! Он дело речёт!
Здесь фото ШРУСа
Здесь фото Крестовины
Шрус ( поворотный кулак) используют на переднем мосту передне или полноприводных авто, а кардан - крестовина он идет на задний мост. принцип работы у них схож.
Они отличаются конструкцией. И от этого у них немного отличаются особенности передачи крутящего момента. При паралельном положении обоих валов (ведушего и ведомого) оба вала вращаются равномерно. А при отклонении от параллели ведомого вала карданного шарнира вал начинает вращаться неравномерно, рывками. У ШРУСа такой особенности нет. Сейчас ШРУСы ставят не только в привода колёс, но и на валы идущие от коробки передач (раздатки) на передние и задние оси. Например как на Ниве-Шевроле.
Классический кардан передаёт вращение с неравной угловой скоростью. Вот и вся разница.
Чтобы устранить этот недостаток в переднем приводе применяли двойные крестовины расположенные под углом друг к другу.
Примерно тем же, чем круг от квадрата.)))