Автор Андрей Дидан задал вопрос в разделе Техника
как искусственно увеличить сцепление колес (крана, тележки) с рельсами? и получил лучший ответ
Ответ от Бондарчук Владимир[гуру]
В Юном Технике статья была. Делали зубчатую рейку меж рельсами, и соотв. зубчатое колесо. А под обычные колеса вроде сыплют песок. Канифолью тоже можете обработать 🙂 Если не потечет от давления.
Ответ от Јура Бородач[гуру]
С точки зрения практической физики НИКАК !!!Наибольший коэффициент трения существует только между однородными материалами ( школьный курс физики) ! Отсюда следует, что между колёсами и рельсами не должно быть посторонних веществ, влаги, пыли, изморози, льда и. т. п Увеличение шероховатости практического результата не даст но может дать обратный эффект. Не хочу коментировать предыдущий ответ. Но по физике у автора скорее всего удовлетворительные школьные знания !
С точки зрения практической физики НИКАК !!!Наибольший коэффициент трения существует только между однородными материалами ( школьный курс физики) ! Отсюда следует, что между колёсами и рельсами не должно быть посторонних веществ, влаги, пыли, изморози, льда и. т. п Увеличение шероховатости практического результата не даст но может дать обратный эффект. Не хочу коментировать предыдущий ответ. Но по физике у автора скорее всего удовлетворительные школьные знания !
Ответ от Mr.Androws[гуру]
Уменьшай обороты колёс, должно всё нормально быть.
Уменьшай обороты колёс, должно всё нормально быть.
Ответ от SHOCK[гуру]
Ввиду большого опыта работы на ЖД могу сказать что для увеличения сцепления колёс с рельсом -
их шлифуют! Рельсы чаще, колёса реже!
Только гладкая - однородная поверхность даёт максимальное сцепление!
Или можно использовать вариант горной ЖД
Ввиду большого опыта работы на ЖД могу сказать что для увеличения сцепления колёс с рельсом -
их шлифуют! Рельсы чаще, колёса реже!
Только гладкая - однородная поверхность даёт максимальное сцепление!
Или можно использовать вариант горной ЖД
Ответ от Ineedu[гуру]
сила трения - это произведение нормальной силы на коэффициент трения.
если не увеличивать коэффициент трения, то самое легкое это нагрузить по максимуму тележку - просто положить на нее дополнительный груз.
по поводу предыдущих ответов - согласен с Бондарчуком Владимиром - как раз для экстренного торможения на ЖД транспорте применяют песок - сыпят под колеса.
Шура Бородач - по моему не компетентен в вопросе - если было бы так то на лед не сыпали бы песок в обычной жизни - жизненный опыт (непонятно в каком учебнике физики он прочитал такое про коэффициент трения)
Mr.Androws - от изменения частоты вращения колес практически ничего не изменится.
сила трения - это произведение нормальной силы на коэффициент трения.
если не увеличивать коэффициент трения, то самое легкое это нагрузить по максимуму тележку - просто положить на нее дополнительный груз.
по поводу предыдущих ответов - согласен с Бондарчуком Владимиром - как раз для экстренного торможения на ЖД транспорте применяют песок - сыпят под колеса.
Шура Бородач - по моему не компетентен в вопросе - если было бы так то на лед не сыпали бы песок в обычной жизни - жизненный опыт (непонятно в каком учебнике физики он прочитал такое про коэффициент трения)
Mr.Androws - от изменения частоты вращения колес практически ничего не изменится.
Ответ от Кирилл Грибков[гуру]
есть два решения проблемы:
повышать сцепление для работы и повышать сцепление для остановки
при работе крану не нужна большая скорость, а поезд может разогнаться легко.
вспоминаем старт спорткара, сцепление горячей резины с раскаленым асфальтомгораздо выше.
но, посмотрим на то, как простой дисковый тормоз с колодками из металла и металлическим диском блокируют колеса, несмотря, на то, что их коэфициент трения на порядок ниже трения резины по дороге.
однако попробуй остановить тяжелую машину таким тормозом резко заблокировав колеса, тебе в принципе не хватит давления побороть сцепление с дорогой, а значит надо увеличить площадь контакта колодок и диска.
дак вот, в чем суть вопроса про спорткар, он когда разгоняется резко, колеса скользят, у поездов так же, но если ты будешь при разгоне иметь менше скорость вращения колес и выше крятщий момент на валу движка, то колеса не проскользнут, а ты разгонишся быстрее.
то, есть для повышения трения достаточно сразу не разгонять колесо, а медленно повышать ( возьми машинку с маховиком и по ламинату резко веди, когда маховое колесо заработает, а попробуй максимально медленно)
при торможение, нам так же надо понижать скорость колес, но поэтапно, не допуская проскальзывания.
в особо тяжелых ситуациях в жд применяют как в ответах выше:
третий рельс зубчатый ( в Альпах )
железнодорожные пути засыпают песком ( альпы и гористые местности африки )
применяют лебедку вместо третьего рельса.
з. ы.
бородач ахинею не неси, а докажи на практике, покажи как ты сможешь наклеив сталь на колодки дисковых тормозовостановить велик передним колесом одним, со скорсоти около 50 - 60км/ч за 3 - 4 метра без применения гидравлики?
а потом скажи, почему это резина и дробленый камень вдруг остановили велик за 3 - 4 метра, да еще и диск раскалили и потмо иди сам учи физику и дрочи от физически
есть два решения проблемы:
повышать сцепление для работы и повышать сцепление для остановки
при работе крану не нужна большая скорость, а поезд может разогнаться легко.
вспоминаем старт спорткара, сцепление горячей резины с раскаленым асфальтомгораздо выше.
но, посмотрим на то, как простой дисковый тормоз с колодками из металла и металлическим диском блокируют колеса, несмотря, на то, что их коэфициент трения на порядок ниже трения резины по дороге.
однако попробуй остановить тяжелую машину таким тормозом резко заблокировав колеса, тебе в принципе не хватит давления побороть сцепление с дорогой, а значит надо увеличить площадь контакта колодок и диска.
дак вот, в чем суть вопроса про спорткар, он когда разгоняется резко, колеса скользят, у поездов так же, но если ты будешь при разгоне иметь менше скорость вращения колес и выше крятщий момент на валу движка, то колеса не проскользнут, а ты разгонишся быстрее.
то, есть для повышения трения достаточно сразу не разгонять колесо, а медленно повышать ( возьми машинку с маховиком и по ламинату резко веди, когда маховое колесо заработает, а попробуй максимально медленно)
при торможение, нам так же надо понижать скорость колес, но поэтапно, не допуская проскальзывания.
в особо тяжелых ситуациях в жд применяют как в ответах выше:
третий рельс зубчатый ( в Альпах )
железнодорожные пути засыпают песком ( альпы и гористые местности африки )
применяют лебедку вместо третьего рельса.
з. ы.
бородач ахинею не неси, а докажи на практике, покажи как ты сможешь наклеив сталь на колодки дисковых тормозовостановить велик передним колесом одним, со скорсоти около 50 - 60км/ч за 3 - 4 метра без применения гидравлики?
а потом скажи, почему это резина и дробленый камень вдруг остановили велик за 3 - 4 метра, да еще и диск раскалили и потмо иди сам учи физику и дрочи от физически
Ответ от Павел[гуру]
Думаю неровные, шершавые поверхности дадут максимальное зацепление. Только неровности должны быть достаточно мелкими. Например сделать их шероховатыми с помощью крупной наждачки. Или сыпать песок. Не зря же на старых паровозах были сделаны песочницы.
Думаю неровные, шершавые поверхности дадут максимальное зацепление. Только неровности должны быть достаточно мелкими. Например сделать их шероховатыми с помощью крупной наждачки. Или сыпать песок. Не зря же на старых паровозах были сделаны песочницы.
Ответ от Нет сигнала[гуру]
Установить рядом с колёсами приличные электромагниты, чтоб притягивали к рельсам..
Установить рядом с колёсами приличные электромагниты, чтоб притягивали к рельсам..
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: как искусственно увеличить сцепление колес (крана, тележки) с рельсами?
Что такое ЛОКОМОБИЛЬ?
#yaimg55167#
Локомобиль (франц. locomobile, от лат. locus — место и mobilis — подвижной) ,
подробнее...
спросили в Rancid
Какое максимальное количество вагонов может быть у поезда?
Максимальный вес поезда определяется силой тяги локомотива. Сила тяги определяется: во-первых, по
подробнее...
Какое максимальное количество вагонов может быть у поезда?
Максимальный вес поезда определяется силой тяги локомотива. Сила тяги определяется: во-первых, по
подробнее...