Концепции управления маркетингом
Автор Валерий Анисимов задал вопрос в разделе Другое
концепции управления маркетингом и получил лучший ответ
Ответ от ~Tатьянк@~[гуру]
Концепции маркетинга - это наиболее общие подходы к решению задач достижения желаемого уровня сбыта на разных рынках, принципы их решения, которые являются основой управления маркетингом.
Существует пять основных подходов, на основе которых коммерческие организации ведут свою маркетинговую деятельность:
концепция совершенствования производства;
концепция совершенствования товара;
концепция интенсификации коммерческих усилий;
концепция чистого маркетинга;
концепция социально-этичного маркетинга.
Эти концепции олицетворяют собой различные периоды в истории американской экономики и основные социальные, экономические и политические перемены за последние 50 лет.
Концепция совершенствования производства.
Она утверждает, что потребители будут благожелательны к товарам, которые широко распространены и доступны по цене, а следовательно руководство должно сосредоточит свои силы на совершенствовании производства и повышению эффективности системы распределения.
Применение этой концепции подходит в двух ситуациях:
1. Когда спрос на товар превышает предложение. В этом случае руководству следует сосредоточиться на изыскании способов увеличить производство.
2. Когда себестоимость товара слишком высока и ее необходимо снизить, для чего требуется повышение производительности.
Концепция совершенствования товара.
Концепция совершенствования товара утверждает, что потребители будут благосклонны к товарам, предполагающим наивысшее качество, хорошие эксплуатационные свойства и характеристики, а следовательно организация должна сосредоточить свою энергию на постоянном совершенствовании товара.
Многие производители верят, что если им удастся усовершенствовать мышеловку, тропа к их порогу не зарастет (решением может стать химическая аэрозоль, служба дератизации) .
Концепция интенсификации коммерческих усилий.
Концепция интенсификации коммерческих усилий утверждает, что потребители не будут покупать товары организованные в достаточных количествах, если она не предпримет значительных усилий в сфере стимулирования сбыта (используется агрессивная и настойчивая реклама) .
Особенно агрессивно использовать концепцию интенсификации коммерческих усилий необходимо применить к товарам пассивного спроса, т. е. товарам, о приобретении которых покупатель обычно не думает (страховки, энциклопедические словари и т. п.) .
Концепция чистого маркетинга.
Утверждает, что залогом достижения целей организации является определенные потребности и нужды целевых рынков и обеспечение желаемой удовлетворенности более эффективными и более продуктивными чем у конкурента способами.
Концепция маркетинга - это ориентация на нужды и потребности клиентов, подкрепленная комплексными усилиями маркетинга, нацеленными на создание потребительских удовлетворений в качестве основы для достижения целей организации.
Концепция социально-этического маркетинга.
Утверждает, что задачей организации является установление нужд, потребностей и интересов целевых рынков и обеспечение желаемой удовлетворенностью более эффективными и продуктивными (чем у конкурента) способами с одновременным сокращением или укрепления благополучия потребителей и общества в целом.
Концепция социально-этического маркетинга требует сбалансирование всех трех факторов: прибыли фирмы, покупательских потребностей и интересов общества. Благодаря принятию данной концепции некоторые компании добились значительного роста продаж и доходов.
. Понятие маркетинга как науки и практики. Социально- экономические основы маркетинга. Российский рынок, его особенности
В отличие от сбыта маркетинг охватывает все звенья технологической цепочки.
Маркетинг -
подробнее...
Чем традиционный маркетинг отличается от социального маркетинга?
принцип тот же, социальный маркетинг можно использовать не только на благо компании но и общества.
подробнее...
понятие маркетинга
Многообразный характер понятия «маркетинг» создает немало трудностей при попытке дать ему
подробнее...
В чём отличие маркетинговой концепции организации от товарной, производственной, сбытовой концепций?
В разные периоды превалировали те или иные концепции управления, призванные обеспечить оптимальное
подробнее...
Вопросы по маркетингу
Маркетинг – это производить то, что нужно потребителю и продаваемо.
Комплекс маркетинга – это
подробнее...
Что такое маркетинг?
Прочитайте книгу Игоря Манна "Маркетинг на 100%". Супер-книга. Читается на одном дыхании. Без
подробнее...
Очень надо, анализ маркетинговой среды на примере любого предприятия?
ВВЕДЕНИЕ 2
1. СУЩНОСТЬ И КОНЦЕПЦИИ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 3
2. ПРОЦЕСС УПРАВЛЕНИЯ
подробнее...
Кто поможет составить современное резюме.
Составь дайджест-портфолио:
Образование:
высшее … образование (спец. …..,
подробнее...
помогите пожалуста!! ! смотреть пояснения
как это определено в комитете по определениям Американской ассоциации маркетинга, маркетинг
подробнее...
Что такое маркетинговая варонка? ? Кто-нибудь дайте более подробное описание
В управление продажами часто используют понятие – «воронка продаж» , удивительно, что данную
подробнее...
помогите перевести профессиональный текст
Управление маркетингом
Управление функцией планирования, организации, координации,
подробнее...
средства маркетинга
Эффективным средством и базой предпринимательства является маркетинг, который используется для
подробнее...
Для тех кто учился по специальности "Государственное и муниципальное управление" (см. вн)
РГГУ ():
Специальность: 080504 Государственное и муниципальное управление
Квалификация:
подробнее...
Экономический гистерезис!!! что это?
http://go.mail.ru/search?project=answers&lfilter=y&q=гистерезис+в+экономике
Как не нашла в
подробнее...