Автор Павел задал вопрос в разделе Гражданское право
По закону, кто должен оплачивать доставку товара обратно в магазин по причине недостатков товара, обнаруженных в теч. 14 и получил лучший ответ
Ответ от
Инструкция
1.Не затягивайте с возвратом некачественного товара. Пока не истек гарантийный срок службы (срок годности) продавец несет повышенные обязательства. Если гарантийный срок не установлен, вы можете предъявить претензии по качеству в течение 2-х лет.
2.Изучите внимательно требования законодательства о защите прав потребителей. Основные тезисы не помешает выучить наизусть. Цитаты из закона помогут вам в дальнейшем вернуть товар. Зачастую недобросовестные продавцы отказывают в удовлетворении законных требований, используя юридическую неграмотность покупателя. Да и сами не всегда бывают грамотны. Все законодательные и нормативные акты вы можете найти на сайте Общества по защите прав потребителей.
3.Верните товар назад в магазин. Если товар крупногабаритный, оплатите доставку. Стоимость доставки вы можете истребовать с продавца, включив ее в сумму своих убытков. При этом некачественный товар может быть возвращен даже в случае потери товарного вида. Отсутствие чека на покупку также препятствием для возврата не является. Факт покупки могут подтвердить свидетели. Серьезные проблемы с возвратом у вас могут возникнуть только в случае утери иных документов (техпаспорта, гарантийного талона и т. п.) . Но и тогда вы сможете отстаивать свою позицию в суде.
4.Настаивайте на вызове менеджера, администратора или директора магазина, если продавец упорно вам противодействует. Не лишним будет иметь при себе включенный диктофон. Если дело дойдет до суда, эта запись сможет вам пригодиться. Если вы твердо решили именно вернуть товар, а вам предлагают обмен или ремонт, настаивайте на своем. Не забывайте сами и напомните продавцу, что расторжение договора купли-продажи – это ваше законное право, и объяснять, почему вы не хотите ремонта и замены, вы никому не обязаны (ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей").
5.Напишите соответствующее заявление (претензию) в двух экземплярах на имя руководителя организации. Потребуйте, чтобы работники магазина приняли это заявление вместе с товаром. На втором бланке, который останется у вас, представители магазина должны поставить подпись. Если заявление у вас принимать отказываются, отправьте его почтой, письмом с объявленной ценностью с описью вложения и уведомлением о вручении. Если ваше заявление оставят без внимания, обращайтесь в суд.
Для возврата денег - любой товар доставляете вы за ваш счет. Потом эти расходы взыскиваете в суде, как убытки. Для замены или ремонта - товар доставляете до продавца также вы, и забираете вы, а потом также взыскиваете потом эти убытки. Разве что товар, весом более 5 кг или крупногабаритный товар - доставляется от вас к продавцу, и от продавца вам обратно - силами и за счет продавца. Но если продавец не выполнит эту свою обязанность, или же не выполнит в силу своей удаленности, то опять же, доставляете и забираете вы (если конечно, это возможно, в противном случае суд принудит продавца вывезти и привезти обратно товар) , и потом взыскиваете эти убытки в суде.
7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) . В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров. (п. 7 в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ
Малогабаритный товар-это какой? До каких размеров и килограммов?
Бывают и стенки, и диваны малогабаритными
Малогабаритный товар: размер упаковки не превышает
подробнее...
Возврат неисправного товара по программе 14 дней!
Для начала попытайтесь договориться (настойчиво!) с продавцом и предъявите товар, желательно с
подробнее...
Как вернуть в интернет-магазин товар ненадлежащего качества ( а именно эл плиту)?
Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по
подробнее...
Возврат денежных средств за товар ненадлежащего качества
пусть забирают сами, только обязательно когда они заберать будут оформите акт приема-передачи с
подробнее...
замена товара ненадлежащего качества... очень важно!!!
Почитайте документы, которые дали Вам при покупке.
Так, вообще, обязаны обменять по цене,
подробнее...
Как составить претензию?
Глава II. ЗАЩИТА ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ПРИ ПРОДАЖЕ ТОВАРОВ ПОТРЕБИТЕЛЯМ
Статья 18. Права
подробнее...
Как вернуть сломанный холодильник обратно в магазин и получить за него деньги, если холодильник еще на гарантии
Вам необходимо обратиться в магазин, где Вы приобрели товар, предварительно написав заявление в 2-х
подробнее...
Могу ли я потребовать вернуть деньги ли поменять телевизор?
Вам необходимо обратиться в магазин, где Вы приобрели товар, предварительно написав заявление в 2-х
подробнее...
сломался водонагреватель (100л) -гарантия есть! Куплен в Эльдорадо! Вопрос?
всю ответственность за товар в течении гарантийного срока несёт ПРОДАВЕЦ! а не СЦ
Статья
подробнее...
Подскажите, какой срок дается на рассмотрение претензии по устранению недостатков по изгот. мебели.
Согласно Закону о защите прав потребителей
Статья 20. Устранение недостатков товара
подробнее...
Вопрос о ЗПП
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
5. В случае спора о
подробнее...
Могу ли заменить стиральную машинку на новую?
нужно идти в магазин и писать там заявление о том, что машина сломана и что вы хотите от магазина
подробнее...
возврат холодильника в магазин?
Анна, по прошествии 15 дней вам ремонт положен. Срок ремонта оговаривайте ПИСЬМЕННО. Письменно
подробнее...
Красный Куб Магазин
К продавцам относятся как к людям, которые скоро уйдут, как к тем, кто не смог найти работу в
подробнее...