можно ли вернуть игрушку в магазин



Автор KIROCHKA задал вопрос в разделе Гражданское право

Подскажите, купила ребенку дорогую интерактивную игрушку в магазине, через 2 дня она перестала работать. Можно ли и получил лучший ответ

Ответ от Ёвязист[гуру]
Можно вернуть и без чека, так как согласно 5 пункту статьи 18 ЗоЗПП отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований. Если на игрушку был установлен гарантийный срок – печать продавца на гарантийном талоне является законным основанием предъявить требования к качеству товара именно этому продавцу. В противном случае можно подтвердить факт покупки у этого продавца свидетельскими показаниями.
Продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
Однако следует иметь в виду, что согласно пункту 6 статьи 18 ЗоЗПП, если на товар установлен гарантийный срок, ПРОДАВЕЦ ОТВЕЧАЕТ ЗА НЕДОСТАТКИ ТОВАРА, ЕСЛИ НЕ ДОКАЖЕТ, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
Если же на товар гарантийный срок не установлен, продавец отвечает за недостатки товара, ЕСЛИ ПОТРЕБИТЕЛЬ ДОКАЖЕТ, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
Поэтому для получения исчерпывающего ответа, нужно знать был ли на него установлен гарантийный срок?
Согласно первому пункту статьи 19 ЗоЗПП, потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 ЗоЗПП требования к продавцу в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.
В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором. Но при этом потребитель должен сам доказать, что недостатки возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. Для этого потребитель должен провести экспертизу товара за свой счет, но если экспертиза не установит вины потребителя в недостатке, то все расходы, связанные с экспертизой, продавец обязан будет возместить в день возврата уплаченной за товар суммы или замены товара на новый.
А пока Вам нужно обратиться к продавцу с письменной претензией и указанием одного, строго определенного требования – либо замены на новый товар, либо возврата уплаченной суммы. Даже если на игрушку не был установлен гарантийный срок, продавец может и не потребовать проведения экспертизы, так как ему потом и придется возмещать расходы, связанные с ее проведением.
С образцами претензий и рекомендациями по их составлению и вручению можно ознакомиться здесь:
И, напоследок, маленький совет.
Раз уж Вы так редко посещаете проект Ответы, не забывайте выбирать лучшие ответы на свои вопросы. Многие из тех, кто может дать полезный ответ, не отвечают тем, кто отправляет свои вопросы на голосование. Это вполне объяснимо – Вы, задавая свой вопрос, надеетесь получить полезный ответ, а те, кто может дать такой ответ, надеются, что их ответ будет признан лучшим именно автором вопроса, а не будет дан в пустоту и уйдет на голосование. Именно поэтому за столь долгое время Вы не получили ни одного квалифицированного ответа.
Источник: ФЗ РФ «О защите прав потребителей»

Ответ от Лизавета Павлова[гуру]
Конечно же Вам без чека откажут!

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Подскажите, купила ребенку дорогую интерактивную игрушку в магазине, через 2 дня она перестала работать. Можно ли
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*