Дизельный двигатель преимущества и недостатки
Автор Наполировать задал вопрос в разделе Золотой фонд
в чем недостатки дизельного двигателя? А преимущества? и получил лучший ответ
Ответ от Їапай-ка[гуру]
Бензиновый двигатель является довольно неэффективным и способен преобразовывать всего лишь около 26% энергии топлива в полезную работу. Дизельный двигатель, однако, обычно имеет коэффициент полезного действия в 36%. Дизельное топливо, как правило, дешевле.
Дизельный двигатель выдает высокий крутящий момент в широком диапазоне оборотов, что делает автомобиль с дизельным двигателем более «гибким» в движении, чем такой же автомобиль с бензиновым двигателем. Это является преимуществом также и в двигателях морских судов, так как высокий крутящий момент при низких оборотах делает более легким эффективное использование мощности двигателя.
По сравнению с бензиновыми двигателями, в выхлопных газах дизельного двигателя, как правило, меньше окиси углерода (СО) , но теперь, в связи с применением каталитических конвертеров на бензиновых двигателях, это преимущество не так заметно. Основные токсичные газы, которые присутствуют в выхлопе в заметных количествах -это углеводороды (НС или СН) , окислы азота (NОх) и сажа (или ее производные) в форме черного дыма. Они могут привести к астме и раку легких. Больше всего загрязняют атмосферу дизели грузовиков и автобусов, которые часто являются старыми и неотрегулированными.
Другим важным аспектом, касающимся безопасности, является то, что дизельное топливо нелетучее (т. е. легко не испаряется) и, таким образом, вероятность возгорания у дизельных двигателей намного меньше, тем более что в них не используется система зажигания. Конечно, существуют и недостатки, среди которых характерный стук дизельного двигателя при его работе и маслянистое топливо. Однако они замечаются в основном владельцами автомобилей с дизельными двигателями, а для стороннего человека практически незаметны.
Явными недостатками дизельных двигателей является необходимость использования стартера большой мощности, перемерзание дизельного топлива при низких температурах, сложность в ремонте топливной аппаратуры, так как насосы высокого давления являются устройствами, изготовленными с высокой точностью. Также дизель-моторы крайне чувствительны к загрязнению топлива механическими частицами и водой. Данные загрязнения очень быстро выводят топливную аппаратуру из строя. Ремонт дизель-моторов, как правило, значительно дороже ремонта бензиновых моторов аналогичного класса. Литровая мощность дизельных моторов также, как правило, уступает аналогичным показателям бензиновых моторов, хотя дизель-моторы обладают более ровным крутящим моментом в своем рабочем диапазоне. Экологические показатели дизельных моторов значительно уступали до последнего времени моторам бензиновым. На классический дизель-мотор с механически управляемым впрыском практически невозможно установить современный нейтрализатор отработавших газов («катализатор» в просторечье) из-за нестабильного состава этих самых отработанных газов. Ситуация начала меняться лишь в последние годы в связи с внедрением дизелей так называемой «Common-rail» системы. В данном типе дизелей впрыск топлива осуществляется электрически управляемыми форсунками. Подачу управляющего электрического импульса осуществляет электронный блок управления, получающий сигналы от набора датчиков. Датчики же отслеживают различные параметры двигателя, влияющие на длительность и момент подачи топливного импульса. Так что по сложности современный — и экологически такой же чистый, как и бензиновый — дизель-мотор ничем не уступает своему бензиновому собрату, а по ряду параметров сложности и значительно его превосходит. Так, например, если давление топлива в форсунках обычного дизеля с механическим впрыском составляет от 100 до 400 бар, то в новейших «Common-rail» оно находится в диапазоне от 1000 и до 2500 бар, что влечет за собой не маленькие проблемы. Также каталитическая система современных транспортных дизелей значительно сложнее бензиновых моторов, так как катализатор должен «уметь» работать в условиях не стабильного состава выхлопных газов, а в части случаев
Недостаток: не номинальные характеристики дизеля при отрицательных температурах воздуха!
Шум
Вибрация
Высокая детонация
Преимущества:
Высокая экономичность
Надежность(пробег без капитального ремонта - до 300 тыс.км)
максимальная мощность и вращающий момент при минимальной частоте оборотов
Малое содержание и простота обслуживания электроники(если имеется)
Смотря что ты хочешь. Основное преимущество-экономичность. Минус-на морозе заводится плохо. Современная система управления дизелем намного сложнее, скажем, ЭСУД ВАЗ-21103, поэтому ее обслуживание влетит в копеечку. Кроме того, в России качественного ДТ просто нет, соответственно, на диагностике ты-частый гость. А вооблще-рекомендую как инженер.
Чем отличается дизельный двигатель от бензинового? Какие преимущества и недостатки?
Первая проблема – это шум. В сравнении с бензиновыми, современные дизельные моторы звучат громче за
подробнее...
Какие машины называют тепловыми двигателями?
Теплова машина - машина для преобразования тепловой энергии в механическую работу. В тепловом
подробнее...
Сколько скоростей у трактора???
Трактор (новолат. tractor, «тягач» ) — безрельсовое транспортное средство, используемое в качестве
подробнее...
какой двигатель лучше дизельный или бензиновый, и почему?
думаю, что дизельный. хотя смотря в каких условиях. дизельные двигатели, кроме того что экономичны,
подробнее...
Расскажите как проверяют форсунки? Те которые в двигателе
Промывка инжектора (форсунок)
Очень часто нам приходится отвечать на такие вопросы:
Как
подробнее...
Какая рабочая температура поршня в гильзе цилиндра при работе ДВС?
поршень, гильза, технологический процесс поршня, износ поршня
Поршни к двигателям КАМАЗ,
подробнее...
M1 Abrams vs Т-90 какой круче ???
Т-90 ПРОТИВ “АБРАМСА”
Общая информация
Танки Т-90 и М1А1 «Абрамс» являются
подробнее...
Почему на Т-80 стоит газотурбинный движок, а не появившемся позже Т-90 - дизель? Чем газотурбинный плох оказался?
Огромный расход топлива, малый ресурс и очень большие воздухоочистители, это не самолет в небе, там
подробнее...
Что такое BIO-DIESEL ???
Биодизеь (биодизельное топливо) - это экологически чистый вид топлива, альтернативный по отношению
подробнее...
Дизельный двигатель лучше форкамерный или нет? Какие + и - форкамерного дизеля.
Предкамерный, вихрекамерный, объемно-пленочного смесеобразования-выбирайте который по душе.
подробнее...
В чем особенности судовых дизельных двигателей MAN?
По сравнению с самолётными двигателями
подробнее...