Обшивка самолета
Автор ANGEL19 задал вопрос в разделе Техника
из какого металла, делат обшивку самолёта? я сказала, что алюминий мне ответили нет и получил лучший ответ
Ответ от Валерий лопатинский[гуру]
да из дюралия и что тут обсуждать
Ответ от Виктор Зеленкин[гуру]
В большинстве случаев обшивка гражданских и многих военных самолётов выполняется из алюминиевых сплавов, называемых обычно дюралюминием (по названию немецкого городка Дюрена, где впервые, по заказу Хуго Юнкерса, был начат промышленный выпуск этого материала) . В СССР аналогичный сплав первоначально носил название кольчугалюминия (по названию подмосковного города Кольчугино - места производства сплава) , затем также прижилось название "дюралюминий". Некоторые части самолётов (особенно военных, сверхзвуковых) выполняются из нержавеющей стали (например, центральный отсек фюзеляжа МИГ-23). Однако последние модели как гражданских, так и (в особенности) военных самолётов всё чаще делаются из титановых сплавов и композитных (металлопластиковых и стеклопластиковых) материалов - в силу их большей прочности при меньшем весе.
В большинстве случаев обшивка гражданских и многих военных самолётов выполняется из алюминиевых сплавов, называемых обычно дюралюминием (по названию немецкого городка Дюрена, где впервые, по заказу Хуго Юнкерса, был начат промышленный выпуск этого материала) . В СССР аналогичный сплав первоначально носил название кольчугалюминия (по названию подмосковного города Кольчугино - места производства сплава) , затем также прижилось название "дюралюминий". Некоторые части самолётов (особенно военных, сверхзвуковых) выполняются из нержавеющей стали (например, центральный отсек фюзеляжа МИГ-23). Однако последние модели как гражданских, так и (в особенности) военных самолётов всё чаще делаются из титановых сплавов и композитных (металлопластиковых и стеклопластиковых) материалов - в силу их большей прочности при меньшем весе.
Ответ от AN.NIK.S.[гуру]
Обшивка самолета
Для обшивки самолета применяют прочный легкий материал, хорошо сопротивляющийся действию атмосферных условий (температуры, дождя, росы, морской воды) . Для ряда летательных аппаратов надо применять материал, который выдерживал бы большие напряжения и не сгорал во время полета (при больших скоростях полета вследствие трения о воздух материал сильно нагревается) .
Материалы же, используемые в атомно-энергетических установках, кроме обычных свойств (прочности, пластичности, коррозионной стойкости и т. п.) , предъявляемых к конструкционным материалам, должны быть мало чувствительными к радиационному повреждению.
Целый ряд деталей самолетов и авиационных двигателей изготовляется из пластических материалов, которые должны обладать специальными свойствами: прозрачностью, электроизоляционными качествами, малой теплопроводностью, высокими фрикционными свойствами, эластичностью и непроницаемостью для жидкостей и газов, высокой химической стойкостью, а также хорошими механическими свойствами. К таким материалам относятся плексиглас, стеклотекстолит, гетинакс, полиэтилен, полистирол, пенопласты, асботекстолит, полихлорвинил, фторопласт, резина, дельта-древесина и др.
Эти примеры показывают, что в настоящее время характерно резко дифференцированное применение материалов в зависимости от конкретных условий эксплуатации.
Всякий сплав надо изучать по схеме: состав — строение и свойства в конкретных условиях эксплуатации. Разберем эту схему по элементам.
Роль состава сплава совершенно очевидна. Можно на самом простом примере показать, какое важное значение имеет химический состав сплава, в частности, малые добавки легирующих элементов. Например, чистая электролитическая медь имеет твердость по Бринелю 35 кГ/мм2, но достаточно сплавить ее с 2,5% бериллия, как твердость образовавшегося сплава возрастает до 400 кГ/мм2, т. е. более чем в 10 раз.
Однако и при одном и том же составе сплав, в зависимости от приданного ему обработкой строения, может обладать различными свойствами. Например, если сталь марки 40 нагреть до температуры 850° и охладить на воздухе, то она приобретает следующие механические свойства: твердость по Бринелю 200 кГ/мм2, относительное удлинение 12%. Если изменить ее строение путем закалки с этой же температуры в воде, то свойства резко меняются; твердость по Бринелю увеличивается до 600 кГ/мм2, а относительное удлинение снижается до 17.
Обшивка самолета
Для обшивки самолета применяют прочный легкий материал, хорошо сопротивляющийся действию атмосферных условий (температуры, дождя, росы, морской воды) . Для ряда летательных аппаратов надо применять материал, который выдерживал бы большие напряжения и не сгорал во время полета (при больших скоростях полета вследствие трения о воздух материал сильно нагревается) .
Материалы же, используемые в атомно-энергетических установках, кроме обычных свойств (прочности, пластичности, коррозионной стойкости и т. п.) , предъявляемых к конструкционным материалам, должны быть мало чувствительными к радиационному повреждению.
Целый ряд деталей самолетов и авиационных двигателей изготовляется из пластических материалов, которые должны обладать специальными свойствами: прозрачностью, электроизоляционными качествами, малой теплопроводностью, высокими фрикционными свойствами, эластичностью и непроницаемостью для жидкостей и газов, высокой химической стойкостью, а также хорошими механическими свойствами. К таким материалам относятся плексиглас, стеклотекстолит, гетинакс, полиэтилен, полистирол, пенопласты, асботекстолит, полихлорвинил, фторопласт, резина, дельта-древесина и др.
Эти примеры показывают, что в настоящее время характерно резко дифференцированное применение материалов в зависимости от конкретных условий эксплуатации.
Всякий сплав надо изучать по схеме: состав — строение и свойства в конкретных условиях эксплуатации. Разберем эту схему по элементам.
Роль состава сплава совершенно очевидна. Можно на самом простом примере показать, какое важное значение имеет химический состав сплава, в частности, малые добавки легирующих элементов. Например, чистая электролитическая медь имеет твердость по Бринелю 35 кГ/мм2, но достаточно сплавить ее с 2,5% бериллия, как твердость образовавшегося сплава возрастает до 400 кГ/мм2, т. е. более чем в 10 раз.
Однако и при одном и том же составе сплав, в зависимости от приданного ему обработкой строения, может обладать различными свойствами. Например, если сталь марки 40 нагреть до температуры 850° и охладить на воздухе, то она приобретает следующие механические свойства: твердость по Бринелю 200 кГ/мм2, относительное удлинение 12%. Если изменить ее строение путем закалки с этой же температуры в воде, то свойства резко меняются; твердость по Бринелю увеличивается до 600 кГ/мм2, а относительное удлинение снижается до 17.
Ответ от Константин Астахов[гуру]
Обшивка ЛА выполняется из материала, соответствующего полетным режимам и аэродинамическим нагрузкам ЛА.
У дозвуковых ЛА, не требующих герметичности внутрифюзеляжного объема, обшивка выполняется из коррозионно стойких материалов, способных нести минимальную аэродинамическую и тепловую нагрузку (особенно у легких авиеток типа По-2) - фанера, кевлар, пластмассы.
У дозвуковых ЛА, требующих герметичности внутрифюзеляжного объема, в т. ч. транспортных ЛА высокой грузоподъемности, указанные свойства достигаются за счет герметичного построения каждого слоя обшивки, в т. ч. наружных. Тогда как раз используются алюминиевые сплавы, а в прослойках - также пластмассы и дерево.
У околозвуковых и сверхзвуковых ЛА шире диапазон высотности, как правило, требуется герметичность внутрифюзеляжного объема. Кроме того, выше термодинамические нагрузки на внешние слои обшивки. Тогда используются более термостойкие сплавы, некоторые из которых - алюминийсодержащие, другие - ферромагнитной группы (стали различной сортности) .
Для ЛА со сверхзвуковыми крейсерскими режимами (1,2...3,5 М) используются в ряде случаев и титановые сплавы (SR-71, например, покрыт цельнотитановой рубашкой, расчитанной на аэродинамический разогрев свыше 500К при движении на малых высотах) .
PS Собственно к обшивке не относятся, согласно инженерной терминологии, оконные элементы фюзеляжа.
Обшивка ЛА выполняется из материала, соответствующего полетным режимам и аэродинамическим нагрузкам ЛА.
У дозвуковых ЛА, не требующих герметичности внутрифюзеляжного объема, обшивка выполняется из коррозионно стойких материалов, способных нести минимальную аэродинамическую и тепловую нагрузку (особенно у легких авиеток типа По-2) - фанера, кевлар, пластмассы.
У дозвуковых ЛА, требующих герметичности внутрифюзеляжного объема, в т. ч. транспортных ЛА высокой грузоподъемности, указанные свойства достигаются за счет герметичного построения каждого слоя обшивки, в т. ч. наружных. Тогда как раз используются алюминиевые сплавы, а в прослойках - также пластмассы и дерево.
У околозвуковых и сверхзвуковых ЛА шире диапазон высотности, как правило, требуется герметичность внутрифюзеляжного объема. Кроме того, выше термодинамические нагрузки на внешние слои обшивки. Тогда используются более термостойкие сплавы, некоторые из которых - алюминийсодержащие, другие - ферромагнитной группы (стали различной сортности) .
Для ЛА со сверхзвуковыми крейсерскими режимами (1,2...3,5 М) используются в ряде случаев и титановые сплавы (SR-71, например, покрыт цельнотитановой рубашкой, расчитанной на аэродинамический разогрев свыше 500К при движении на малых высотах) .
PS Собственно к обшивке не относятся, согласно инженерной терминологии, оконные элементы фюзеляжа.
Ответ от Миханчик Шереметьев[эксперт]
Смесь алюминия с нержавейкой.
Смесь алюминия с нержавейкой.
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: из какого металла, делат обшивку самолёта? я сказала, что алюминий мне ответили нет
спросили в Техника Самолет
Что будет если в самолет попадет молния?
Ничего не будет. Самолет может оказаться только А ПУТИ молнии к ее собственной цели - к земле, к
подробнее...
Что будет если в самолет попадет молния?
Ничего не будет. Самолет может оказаться только А ПУТИ молнии к ее собственной цели - к земле, к
подробнее...
спросили в Техника
Как крепятся крылья к самолету?
#yahrefs384354#
Крепление крыла и стабилизатора
Принципиальной особенностью
подробнее...
Как крепятся крылья к самолету?
#yahrefs384354#
Крепление крыла и стабилизатора
Принципиальной особенностью
подробнее...
Можно ли выйти из самолета на пересадке и дальше не лететь?
Если только сделать как Джон Метрикс - прорвать обшивку во время взлёта и спрыгнуть вдвоём в
подробнее...
Какие птицы, чаще всего, сталкиваются с самолетом? Какова статистика этой проблемы?
Птицы против самолета. На первый взгляд их противостояние кажется несерьезным. Какую конкуренцию
подробнее...
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот еще темы с похожими вопросами:
спросили в Техника
Разгерметизация самолета - ?
Был случай с Боингом на Гавайях, когда из-за разгерметизации от усталости конструкции перед
подробнее...
Разгерметизация самолета - ?
Был случай с Боингом на Гавайях, когда из-за разгерметизации от усталости конструкции перед
подробнее...
спросили в Техника Обшивка
??? Ремонт самолётов.Как заделывают пробоины в обшивке и топливных баках?
в учебке пару часов было, где жестянщик объяснял как заделывать дыры в самолете, заклепки с
подробнее...
??? Ремонт самолётов.Как заделывают пробоины в обшивке и топливных баках?
в учебке пару часов было, где жестянщик объяснял как заделывать дыры в самолете, заклепки с
подробнее...
спросили в Общество
Какое главное преимущество "Аэрокобры" над советскими самолетами времен войны?
Рассказ о самолетах, воевавших на советско-германском фронте был бы не полным без упоминания об
подробнее...
Какое главное преимущество "Аэрокобры" над советскими самолетами времен войны?
Рассказ о самолетах, воевавших на советско-германском фронте был бы не полным без упоминания об
подробнее...
спросили в Помада
Можно ли в самолет с собой брать косметику (тональный крем, тушь, карандаши, помаду)
в принципе ответы все немного разные) ) перед перелетом, нужно зайти на сайт аэропорта, через
подробнее...
Можно ли в самолет с собой брать косметику (тональный крем, тушь, карандаши, помаду)
в принципе ответы все немного разные) ) перед перелетом, нужно зайти на сайт аэропорта, через
подробнее...
спросили в Техника
как влияет вулканическая пыль на полеты самолетов?
Мнения экспертов:
Пролет самолета через облако вулканической пыли может привести к
подробнее...
как влияет вулканическая пыль на полеты самолетов?
Мнения экспертов:
Пролет самолета через облако вулканической пыли может привести к
подробнее...
спросили в Техника
почему самолет нельзя зделать из титана?
Титан, броневая сталь и ещё с 10 металлов и их сплавов можно использовать в качестве основы
подробнее...
почему самолет нельзя зделать из титана?
Титан, броневая сталь и ещё с 10 металлов и их сплавов можно использовать в качестве основы
подробнее...
спросили в Техника
Что будет если произойдет разгерметизация самолета? Упадет?
Здравствуйте!
Сам самолёт при разгерметизации кабины при полёте на большой высоте нормально
подробнее...
Что будет если произойдет разгерметизация самолета? Упадет?
Здравствуйте!
Сам самолёт при разгерметизации кабины при полёте на большой высоте нормально
подробнее...
спросили в Техника
СССР во ВМВ имел отличную алюм.пром-сть(из пропаганды), так почему цельнометаллических самолетов не делали?Или врали?
потому как пропагада, заводы на мощьность вышли позже 50е-60е г.
подробнее...
СССР во ВМВ имел отличную алюм.пром-сть(из пропаганды), так почему цельнометаллических самолетов не делали?Или врали?
потому как пропагада, заводы на мощьность вышли позже 50е-60е г.
подробнее...
спросили в Техника
Сколько Дб выжимает самолёт на взлёте? А наушники? Оглохнуть не боимся?
#yaimg71396#
ШУМ — одна из главных проблем авиации. Борьба с шумом по своей актуальности,
подробнее...
Сколько Дб выжимает самолёт на взлёте? А наушники? Оглохнуть не боимся?
#yaimg71396#
ШУМ — одна из главных проблем авиации. Борьба с шумом по своей актуальности,
подробнее...
спросили в Техника 1 ноября
Есть ли сейчас на орбите боевые спутники?
Использование космического пространства в военных целях было самой первой задачей, которую
подробнее...
Есть ли сейчас на орбите боевые спутники?
Использование космического пространства в военных целях было самой первой задачей, которую
подробнее...