Паровая машина схема
Автор Александр Кудрявцев OLD . OTVET задал вопрос в разделе Техника
Паровая машина. Почему на судах они были тройного расширения, а на паровозах - одинарного? В чём причина? и получил лучший ответ
Ответ от Александр Рябой[гуру]
Наверное, основной причиной использования паровых машин тройного расширения на морских и речных судах явилось то, что такие паровые машины были достаточно громоздки и имели большой вес, что для судов было не так критично, как для железнодорожного транспорта. Вот как об этом написано в Википедии:
«Появление этого типа паровых машин стало особенно актуальным для флота, поскольку требования к размеру и весу для судовых машин были не очень жёсткими, а главное, такая схема позволяла легко использовать конденсатор, возвращающий отработанный пар в виде пресной воды обратно в котёл (использовать солёную морскую воду для питания котлов было невозможно) . Наземные паровые машины обычно не испытывали проблем с питанием водой и потому могли выбрасывать отработанный пар в атмосферу. Поэтому такая схема для них была менее актуальной, особенно с учётом её сложности, размера и веса» . (http ://ru.wikipedia. org/wiki/Паровая_машина) .
Ну, а необходимость в использовании на паровозах паровых машин одинарного расширения (паровые машины высокого давления) опять же хорошо описана в Википедии, по той же ссылке:
«Дополнительное преимущество машин высокого давления состоит в том, что они намного меньше при заданном уровне мощности, и соответственно, существенно менее дорогие. Кроме того, такая паровая машина может быть достаточно лёгкой и компактной, чтобы использоваться на транспортных средствах. Возникший в результате паровой транспорт (паровозы, пароходы) революционизировал коммерческие и пассажирские перевозки, военную стратегию, и вообще затронул практически каждый аспект общественной жизни» .
На паровозах тоже были многоступенчатые
Причина в одном - эффективность
На малой мощности это не разумно - машина резко усложняется не только в производстве и наладке, но и в эксплуатации, при незначительном приросте КПД, увеличивается вес и размер.
Говорят "размер не имеет значения" - это не так: чем больше мощность двигателя тем выше его КПД и тем эффективнее работают методики и приспособления для увеличения этого самого КПД.
Магистральные паровозы с 2-ным расширением точно были, с 3-йным -не знаю.