Источники развития педагогики
Автор сернистый задал вопрос в разделе Образование
педагогика как наука и получил лучший ответ
Ответ от Mson[гуру]
Слово «педагогика» имеет греческие корни и буквально означает «детовождение». В настоящее время педагогика рассматривается в широком смысле как область культуры и в узком – как наука о воспитании (образовании) человека. Специфика педагогики как гуманитарной науки заключается в том, что в ней имеются различные точки зрения на педагогические явления и процессы, неоднозначно рассматриваются базовые понятия.
Предметом исследования педагогики является целостная система воспитания, образования, обучения и социализации человека.
Педагогика решает широкий круг задач:
- вскрытие закономерностей обучения и воспитания;
- изучение и обобщение практики, опыта педагогической деятельности;
- разработка новых методов, форм, средств, систем обучения и воспитания;
- прогнозирование образования;
- организация научных исследований и внедрение их результатов в практику и др.
Основными функциями педагогики как науки являются: описательная, объяснительная, преобразовательная, прогностическая, воспитательная.
Педагогика является сравнительно молодой наукой. В ее развитии можно выделить следующие этапы:
- «стихийная» педагогика как часть жизни человека, зарождение основ народной педагогики (период разложения первобытнообщинного строя, начало становления государственности) ;
- педагогика как часть философского знания (древние цивилизации, античный период) ;
- педагогика как искусство, зарождение научных основ педагогики (средние века) ;
- педагогика как самостоятельная наука (середина ХIХ в.) ;
- экспериментальная педагогика (конец ХIХ – начало ХХ вв.) ;
- новаторская педагогика (80-е годы ХХ столетия) ;
- современный этап развития педагогики как интегративной науки.
Источниками развития педагогики являются: многовековой практический опыт воспитания; философские, обществоведческие, психологические и педагогические труды; текущая мировая и отечественная практика воспитания; данные специально организованных педагогических исследований.
Педагогика как наука оперирует системой педагогических категорий. К основным педагогическим категориям относят воспитание, образование, обучение, образовательный (учебно-воспитательный) процесс, педагогическую систему, социализацию и др.
Воспитание (в широком смысле) – процесс передачи подрастающему поколению накопленного человечеством опыта.
Воспитание (в узком, специально педагогическом смысле) – процесс взаимодействия педагогов и воспитанников, направленный на создание условий для становления личности, развития и саморазвития ее возможностей, способностей и интересов.
Обучение – процесс взаимодействия педагога и учащихся по формированию знаний, умений и навыков, развитию психических процессов и воспитанию качеств личности.
Образование – процесс и результат обучения и воспитания.
Педагогическая система – множество взаимосвязанных структур и функциональных компонентов, подчиненных целям образования, воспитания и обучения.
Образовательный процесс – целенаправленная учебно-воспитательная деятельность преподавателя в единстве с учебно-познавательной и самообразовательной деятельностью учащихся.
Социализация – процесс усвоения и воспроизводства культурных ценностей, социальных норм, а также саморазвития и самореализации в том обществе, в котором живет человек.
Педагогика имеет сложную структуру. С развитием педагогики выделяются все новые ее отрасли. В структуре педагогики выделяют: общую педагогику, историю образования и педагогической мысли, теорию и методику воспитания, дидактику (теорию обучения) , частные дидактики, возрастную педагогику, специальную, коррекционную педагогику, педагогический менеджмент и др.
Педагогика не может развиваться без связи с другими науками, такими как: философия, психология, экономика, анатомия, физиология и школьная гигиена, социология, этнография, кибернетика и др.
ссылка
Какой вклад внес Ломоносов в педагогику и образование России
Немалый вклад в развитие педагогики в России внес М. В. Ломоносов. Его идеи были записаны в ряде
подробнее...
в связи с чем в 18 веке возросла роль науки и образования в россии
К XVIII веку Россия превратилась в обширное многонациональное феодально-абсолютистское государство.
подробнее...
Соотношение понятий "педагогический процесс" и "воспитательный процесс"
1. ДИНАМИКА ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Когда в педагогике хотят охарактеризовать комплекс
подробнее...
Помогите пожалуйста!?
Педагогика, являясь самостоятельной и достаточно научной дисциплиной, не может развиваться
подробнее...
Когда зародилсь профессия учитель7
Профессия педагога - одна из наиболее древних в мире. Ещё в архаичном доклассовом обществе
подробнее...
мне надо ответ на вопрос по педагогике: педагогическая деятельность и педагогические взгляды Макаренко.
МАКАРЕНКО, АНТОН СЕМЕНОВИЧ (1888–1939), русский прозаик, публицист, педагог.
С сентября
подробнее...
Что такое методический прием? (в педагогике и методике обучения)?
Но правильнее понимать под "методическими семинарами" занятия, на которых Слушателям передается
подробнее...
цели и задачи социальной педагогики???
Целью социальной педагогики выступает обеспечение качественной подготовки специалистов социальной
подробнее...
что такое репродуктивный метод в педагогике ?
..попросту говоря - "Прочитал - пересказал"..
Репродуктивный метод наиболее
подробнее...
педагогика. особенности организации ВДК
Временный детский коллектив (ВДК) – малая группа детей и подростков, объединенных в целях
подробнее...
педагогика как наука, ее обьект, предмет и функции
Педагогика – это наука о воспитании человека на всех возрастных этапах его развития. Объектом
подробнее...
принципы изучения личности в педагогике
Развитие личности как педагогическая проблема.
Педагогика изучает и выявляет наиболее
подробнее...
предметом педагогики как науки является....
Простите, но вопрос некорректный. Педагогика это не наука - тот кто считает педагогику наукой сам
подробнее...
педагогика
5. Ценностные характеристики педагогической деятельности
Педагоги являются представителями
подробнее...