Права покупателя в магазине
Автор Людмила задал вопрос в разделе Гражданское право
обязанности покупателя в магазине и получил лучший ответ
Ответ от Ёергей Черногребель[гуру]
Такой обязанности нет.
Продавец просто невыспался/лась.
Хотите для нее последствий - напишите в книгу жалоб или позвоните по телефону руководства (обычно написан на кассе рядом с фразами типа "если очередь дольше __ звоните по телефону").
Не хотите для нее последствий - забудьте.
Ответ от Korikai ....[активный]
По сути, в отношениях покупатель-продавец нет ничего особого. Все основывается на взаимной выгоде и взаимоуважении. Заходя в магазин, Вы можете рассчитывать на радушие персонала, помощь в выборе товара и честный расчет на кассе. В ответ продавцы требуют от нас порядка в торговых залах и оплаты всего приобретенного товара. Вот только почему-то этот простой принцип в наших магазинах не работает.
Начнем с «радушного» приема. Здесь можно вспомнить о мамах с колясками и инвалидах, которые нуждаются в особом обращении. Во многих магазинах им не очень рады. Охранники заставляют женщин оставлять коляски перед входом в торговый зал, из магазина выставляют детей и подростков на роликовых коньках, а инвалидов в некоторые магазины не пускают вообще. Это противоречит существующим законам. Люди имеют право заходить в магазин так, как им удобно. Они могут проносить с собой в торговый зал любые вещи и сумки. Также охранники не имеют права требовать покупателей оставлять вещи в камере хранения. Они могут лишь попросить человека не брать большую сумку с собой в торговый зал, чтобы не создавать неудобство для других людей. Если человек оставляет свои вещи в камере хранения, магазин несет полную ответственность за их целостность и сохранность. Никаких табличек с информацией о том, что в случае кражи магазин ни за что не отвечает, на ячейках для вещей быть не должно. В этом плане права покупателя в магазине полностью защищены.
Еще одна неприятная ситуация, которая часто возникает в отделах с продуктами и косметикой – случайная порча товара. Баночки с шампунями нередко падают с полок, йогурты разливаются, а бутылки разбиваются. Зачастую это происходит по неосторожности покупателя, но исключительно из-за того, что продавец неправильно выставил их на полку, которая вдобавок ко всему имеет неровную поверхность. По сути, большой вины покупателя в этом нет, хоть он и задел товар. Поэтому все эти непредвиденные потери идут в счет магазина. Пока человек не рассчитался за взятый им товар, он является собственностью магазина. Поэтому заставлять его оплачивать испорченную вещь никто не может. Покупатель имеет право отказаться. Но если же он специально испортил товар, и это было зафиксировано на камере видеонаблюдения, его непременно заставят возместить все убытки. И если человек откажется сделать это прямо на кассе, так сказать в рабочем порядке, магазин может подать в суд и привлечь его к административной ответственности.
Нарушение прав покупателя
Несмотря на то, что российские магазины борются за повышение качества обслуживания, нарушение прав покупателя в нашей стране все еще не редкость. И, наверное, самая неприятная ситуация – это когда человека обсчитывают или обвешивают. По закону РФ, кассир или продавец, который участвовал в подобном правонарушении, может быть привлечен к административной ответственности. Но что делать, если Вас пытаются обмануть вполне открыто, вводя в заблуждение относительно центы товара. Как зачастую бывает, на полке супермаркета стоит одна цена, а на кассе Вам объявляют другую цену. При этом кассир предлагает Вам оставить выбранный товар на кассе и не платить за него, если Вы не хотите. Но кто возместит Вам то время, которое Вы потеряли при его выборе, а также в очереди перед кассой? Ведь фактически Вам либо предстоит искать другой товар, либо придется оплатить тот, который Вы уже взяли, по более высокой цене. На самом деле, по закону, покупатель имеет право приобрести товар по той, цене, которая указана на ценнике. Если продавец, переоценив товар, не успел сменить ценник, разница должна быть отнесена к его убыткам. В данном случае права покупателя при покупке товара защищены законом РФ «О защите прав потребителей», принятым еще в 1992 году.
Также важно поговорить и о том, как покупатель может вернуть не подходящий ему товар. К
По сути, в отношениях покупатель-продавец нет ничего особого. Все основывается на взаимной выгоде и взаимоуважении. Заходя в магазин, Вы можете рассчитывать на радушие персонала, помощь в выборе товара и честный расчет на кассе. В ответ продавцы требуют от нас порядка в торговых залах и оплаты всего приобретенного товара. Вот только почему-то этот простой принцип в наших магазинах не работает.
Начнем с «радушного» приема. Здесь можно вспомнить о мамах с колясками и инвалидах, которые нуждаются в особом обращении. Во многих магазинах им не очень рады. Охранники заставляют женщин оставлять коляски перед входом в торговый зал, из магазина выставляют детей и подростков на роликовых коньках, а инвалидов в некоторые магазины не пускают вообще. Это противоречит существующим законам. Люди имеют право заходить в магазин так, как им удобно. Они могут проносить с собой в торговый зал любые вещи и сумки. Также охранники не имеют права требовать покупателей оставлять вещи в камере хранения. Они могут лишь попросить человека не брать большую сумку с собой в торговый зал, чтобы не создавать неудобство для других людей. Если человек оставляет свои вещи в камере хранения, магазин несет полную ответственность за их целостность и сохранность. Никаких табличек с информацией о том, что в случае кражи магазин ни за что не отвечает, на ячейках для вещей быть не должно. В этом плане права покупателя в магазине полностью защищены.
Еще одна неприятная ситуация, которая часто возникает в отделах с продуктами и косметикой – случайная порча товара. Баночки с шампунями нередко падают с полок, йогурты разливаются, а бутылки разбиваются. Зачастую это происходит по неосторожности покупателя, но исключительно из-за того, что продавец неправильно выставил их на полку, которая вдобавок ко всему имеет неровную поверхность. По сути, большой вины покупателя в этом нет, хоть он и задел товар. Поэтому все эти непредвиденные потери идут в счет магазина. Пока человек не рассчитался за взятый им товар, он является собственностью магазина. Поэтому заставлять его оплачивать испорченную вещь никто не может. Покупатель имеет право отказаться. Но если же он специально испортил товар, и это было зафиксировано на камере видеонаблюдения, его непременно заставят возместить все убытки. И если человек откажется сделать это прямо на кассе, так сказать в рабочем порядке, магазин может подать в суд и привлечь его к административной ответственности.
Нарушение прав покупателя
Несмотря на то, что российские магазины борются за повышение качества обслуживания, нарушение прав покупателя в нашей стране все еще не редкость. И, наверное, самая неприятная ситуация – это когда человека обсчитывают или обвешивают. По закону РФ, кассир или продавец, который участвовал в подобном правонарушении, может быть привлечен к административной ответственности. Но что делать, если Вас пытаются обмануть вполне открыто, вводя в заблуждение относительно центы товара. Как зачастую бывает, на полке супермаркета стоит одна цена, а на кассе Вам объявляют другую цену. При этом кассир предлагает Вам оставить выбранный товар на кассе и не платить за него, если Вы не хотите. Но кто возместит Вам то время, которое Вы потеряли при его выборе, а также в очереди перед кассой? Ведь фактически Вам либо предстоит искать другой товар, либо придется оплатить тот, который Вы уже взяли, по более высокой цене. На самом деле, по закону, покупатель имеет право приобрести товар по той, цене, которая указана на ценнике. Если продавец, переоценив товар, не успел сменить ценник, разница должна быть отнесена к его убыткам. В данном случае права покупателя при покупке товара защищены законом РФ «О защите прав потребителей», принятым еще в 1992 году.
Также важно поговорить и о том, как покупатель может вернуть не подходящий ему товар. К
Ответ от Ўрист[гуру]
Претензию в книгу жалоб
Претензию в книгу жалоб
Ответ от Vladimir Troshin[гуру]
магазины много чего должны в первую очередь.
магазины много чего должны в первую очередь.
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: обязанности покупателя в магазине
спросили в Возврат
Возврат товара в магазин.
Как поступить, я описываю ниже.
Вам необходимо обратиться в магазин, где Вы приобрели товар,
подробнее...
Возврат товара в магазин.
Как поступить, я описываю ниже.
Вам необходимо обратиться в магазин, где Вы приобрели товар,
подробнее...
Можно ли сдать товар по гарантии не в сервисный центр а в магазин в котором покупал его.
Не только можно, но и НУЖНО все требования предъявлять только продавцу, а не сервисному центру, так
подробнее...
кто должен производить ремонт в подвале жилого дома. ЖЭК и д. р. отказываются и переводят стрелки др на др. что делать?
Если речь о ремонте находящихся в подвале энергетических сетей (водопровода, канализации,
подробнее...
спросили в Абхазия
Во сколько обходится отдых в Абхазии???
Мы только- что вернулись из Нового Афона ужасно расстроенными. Это была наша первая и последняя
подробнее...
Во сколько обходится отдых в Абхазии???
Мы только- что вернулись из Нового Афона ужасно расстроенными. Это была наша первая и последняя
подробнее...
спросили в Правила Правило
Имеют ли право охранники в магазине обыскивать покупателя? Имеют ли право задерживать? Что делать если остановили?
Будьте уверены, ни охранник, ни другие работники магазина не имеют права устраивать Вам обыск.
подробнее...
Имеют ли право охранники в магазине обыскивать покупателя? Имеют ли право задерживать? Что делать если остановили?
Будьте уверены, ни охранник, ни другие работники магазина не имеют права устраивать Вам обыск.
подробнее...
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот еще темы с похожими вопросами:
спросили в Гагра
Кто был в сентябре в Гаграх, какая там погода?
Никакой разницы: Гагры, Пицунда, Новый Афон или Сухум. Все они рядом. Никогда не угадаешь, какая
подробнее...
Кто был в сентябре в Гаграх, какая там погода?
Никакой разницы: Гагры, Пицунда, Новый Афон или Сухум. Все они рядом. Никогда не угадаешь, какая
подробнее...
Кто ездил в Абхазию в этом году? Скажите, "абхазская болезнь" вас мучала? Как лечились?
Про болезнь неслышали, но отдохнуть там не удалось.
Мы только- что вернулись из Нового Афона
подробнее...
спросили в Абхазия
Отдохнувшие на черном море, ответьте, пожалуйста! Куда лучше поехать в этом году на машине в Абхазию или Крым? Спасибо.
Лучше в Крым.
Мы только- что вернулись из Нового Афона ужасно расстроенными. Это была наша
подробнее...
Отдохнувшие на черном море, ответьте, пожалуйста! Куда лучше поехать в этом году на машине в Абхазию или Крым? Спасибо.
Лучше в Крым.
Мы только- что вернулись из Нового Афона ужасно расстроенными. Это была наша
подробнее...
О наболевшем, вечная проблема, помогите (продавцы и покупатели)
Продавец не вправе отказать покупателю в совершении покупки, мотивируя это отсутствием разменных
подробнее...
зачем платить ндс если его возмещают потом? Кто в итоге платит НДС?
Возмещают не весь НДС, а часть, которую Вы уплатили при расходах. НДС с "навара" остается в
подробнее...
Подлежит ли возврату сантехнический фаянс, в частности унитазы и умывальники? Как распространяется гарантия на унитазы?
если товар НАДЛЕЖАЩЕГО качества - то НИ ОДИН товар не подлежит возврату
ибо у покупателя
подробнее...
Почему товары "Красная цена" в м-не Пятёрочка такие дешевые?
Либо заканчивается срок годности, либо это
подробнее...
Установка счетчиков на газ -кто делает и кто платит
К сожалению, прийдется платить вам, хотя ваше право не платить защищено законом.
Счётчик
подробнее...
Что делать, если у кассира нет сдачи?
Согласно ст. 493 ГК РФ, договор розничной купли-продажи считается заключенным, по общему правилу, с
подробнее...