правила официанта



Официант как правильно обслуживать

Автор Евгений смирнов задал вопрос в разделе Прочее кулинарное

Правила работы с подносом в ресторанах и получил лучший ответ

Ответ от Orlova Elena[гуру]
Приступая к работе с заказом, официант должен соблюдать общие правила техники обслуживания, а также принятую последовательность подачи холодных и горячих закусок, блюд и напитков.
Гостей следует обслуживать быстро, без шума и суеты. Время ожидания обслуживания должно составлять не более 15—20 минут (до момента подачи холодных блюд) .
Официант должен уметь ставить посуду и раскладывать столовые приборы перед гостем без шума, плавными движениями и в определенном порядке.
Официант должен подавать блюда и напитки правой рукой с правой стороны от посетителя. Каждое последующее блюдо подают лишь после того, как со стола будет убрана использованная посуда. Уборка посуды с остатками пищи производится только с согласия гостя.
Все заказанные блюда и напитки приносятся в зал на подносе, застеленном салфеткой, его следует нести на левой руке, а при необходимости придерживать правой.
Существует несколько способов переноски подносов: на площади всей ладони и широко раздвинутых прямых пальцев, на кончиках пяти пальцев (легкий поднос). Поднос с блюдами нельзя поднимать выше плеча (исключение может быть сделано лишь в подсобном помещении) .
Блюда и напитки на подносе устанавливают только в один ряд. Буфетную и кухонную продукцию следует приносить раздельно. Нельзя носить пустой поднос, опустив его вниз до уровня колен.
С раздаточного прилавка поднос поднимают двумя руками, взяв его правой рукой, делают движение полусогнутой кистью левой руки к середине подноса. Официант далее держит поднос на кончиках полусогнутых четырех пальцев и вытянутого большого пальца.
Легкий поднос держат при полусогнутой кисти рук. Из этого положения поднос можно перевести в положение на ладонь. Легкий поднос держат на кончиках пяти пальцев против левой стороны груди на уровне локтя или несколько выше его.
Если поднос перегружен посудой с блюдами или напитками, то его держат чуть ниже груди.
Все блюда и напитки ставят на поднос только в один ряд. Более тяжелая столовая посуда должна находиться ближе к официанту, высокая — в центре подноса, более низкая и легкая — ближе к краям подноса.
Принесенные из кухни на блюдах кулинарные изделия в мисках, баранчиках следует показать посетителям — заказчикам, а затем, получив их разрешение, разложить на тарелки.
При раскладывании пищи на тарелки непосредственно у обеденного стола официант должен находиться к посетителям с блюдом с левой стороны.

Ответ от Sarvar sayfullaev[новичек]
смотря от чего

Ответ от Диана Далгатова[новичек]
СКАЖИТЕ ПОЖАЛУЙСТА, КАК МОЖНО ОЧИСТИТЬ ПОДНОС ОФИЦИАНТА.... И ЧЕМ? пробовала по разному, никак не получается (((

Ответ от Любовь Ванина (Майорова)[новичек]
Официант
Связующим звеном между администрацией (ресторана, метрдотелем и посетителями является официант. Поэтому, будет ли ресторан пользоваться популярностью или нет, зависит еще и от того, насколько компетентным сотрудником он будет. В соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка в обязанности официанта входит:
— приходить на работу вовремя и соблюдать установленную продолжительность рабочего дня;
— содержать рабочее место в чистоте;
— точно выполнять требования охраны труда, техники безопасности, санитарии и личной гигиены;
— бережно относиться к инвентарю, имуществу и другим материальным ценностям (официант обязан потребовать от посетителей возмещения ущерба в случае повреждения посуды, скатерти и т. д. и выдать им кассовую квитанцию).
Официант не должен:
— уходить из зала на длительное время, не предупредив об этом метрдотеля или бригадира;
— подсаживаться к столику заказчика и принимать от него угощения;
— сидеть в зале;
— принимать пищу;
— собираться группами;
— облокачиваться на что-либо, принимая заказ;
— громко разговаривать;
— обслуживать посетителей, пришедших в нетрезвом виде;
— принимать предварительные заказы на обслуживание мероприятий без разрешения метрдотеля;
— ставить табличку «стол заказан» без разрешения метрдотеля.
Техника безопасности в работе официанта.
1. Перед началом работы проверить техническое состояние пола в зале и около раздачи; при обнаружении скользкости или неровности требовать немедленного устранения этих недостатков.
2. Немедленно убирать с пола пролитый жир, жидкость, предметы или продукты.
3. Быть внимательным у дверей проходов.
4. Вскрывать банки с консервной продукцией ключом или специальным прибором.
5. Следить, чтобы площадь подноса была больше площади поставленной на него посуды с горячими блюдами.
6. Быть осторожным при переносе пищи на лестницах.
7. Не проходить с подносом по залу во время танцев.
8. Заметив сколы или иные повреждения на посуде, требовать ее замены.
9. Ставить блюда на поднос только в один ряд.
10. Не носить столовые приборы в руках, а использовать для этого тарелку или поднос.
11. Открывать бутылки только штопором или ключом.
12. Не закалывать одежду булавками и не держать в карманах бьющиеся и острые предметы.

Ответ от Ольга Перевертова[гуру]
Поднос ни в коем случае нельзя нести двумя руками, как правило, (если вы правша) поднос закрепляется с помощью двух основных способов на кисти левой руки. 1 - раскрытая ладонь, 2. - три раскытых "куриной лапкой" пальца с опорой на запястье. Носится поднос не выше уровня плеча. Зачищать стол также следует с подносом. На поднсе должна лежать салфетка из ткани. Пустой поднос нельзя носить в повернутом положении на уровне колен.

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Правила работы с подносом в ресторанах
спросили в Напитки
как правильно наполнять рюмки?
Меня не кумарят бокалы и фужеры Я не употребляю и это мое
подробнее...
спросили в Бараны
Почему в барах официантам оставляют чаевые?
История чаевых в ресторанах, кафе и барах насчитывает несколько веков. Началась данная традиция с
подробнее...

какой правильный порядок составления меню?
Составление меню ресторана
При составлении меню ресторана должно быть достигнуто разнообразие
подробнее...

Как ненавязчиво попросить чаевые в ресторане? Ищу красивую формулировку вопроса)
Любая фраза, которую вы адресуете другим людям с целью чего-то от них добиться, получить, о чем-то
подробнее...
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот еще темы с похожими вопросами:
спросили в Другое
В чем заключается работа Бармена?
Мы привыкли к тому, что бармен – это человек, который красиво наливает в бокал пиво или другие
подробнее...

Что такое шведская линия обслуживания?
Да шведский стол это

Шведский стол (по-шведски это звучит как «смергасброд» , буквально
подробнее...

сколько примерно нужно денег на открытие суши-бара?
Вопрос ты не правильно задаешь.
Откуда мы (отвечающие) знаем какой ты суши бар открыть
подробнее...
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*