проблема веры и разума в средневековой философии



Проблема разума и веры

Автор ™ Алекс@ндр Курочкин ™ задал вопрос в разделе Философия

Спор о соотношении веры и разума в средневековой европейской философии. и получил лучший ответ

Ответ от Йорик Петкевич[гуру]
Позиция ТертуллиАна - это несовместимость веры и разума, "Верю, потому, что абсурдно! ". Сила веры как раз в том, - в чем слаб разум, и наоборот - характерна для иррационализма.
Августин пытается примирить веру и разум, подчинив его вере; в отличие от Тертуллиана, у которого вера полностью иррациоальна, Авгутинус Санктус допускает в нее разум: "Верую, чтобы понимать! "
Пьер Абеляр еще больше усиливает рациональный элемент веры - "Понимаю, чтобы верить! " , т. е. истины веры нуждаются в рациональном обосновании для правильного их понимания.
Фома Аквинский пытается осуществить новое примирение, с учетом усилившегося рационализма в схоластике и теологии, с тем, чтобы спасти веру (а по сути - церковь с ее доминирующей позицией в обществе- он до мозга костей прагматик) - он их разводит по обе стороны - допуская наличие двух истин. Но вера у него не иррациональна,
"Вера не противоразумна – она сверхразумна! "

Ответ от Ђимченко Марат[гуру]
В двух словах не ответить.. .
Существовали два подхода к решению этих вопросов: религиозный интеллектуализм и религиозный антиинтеллектуализм. В первом направлении отчетливо выражено стремление опереться на рассудочное начало в человеческом сознании, апеллировать к социальному и интеллектуальному опыту, здравому смыслу.
Целью религиозного интеллектуализма была выработка у человека сознательного восприятия религиозного вероучения, опирающегося не только на авторитет, но и подкрепленное разумными доводами. Его представители допускали участие разума и связанных с ним средств теоретического анализа и оценки в религиозной жизни людей, стремились поставить разум на службу вере, примирить науку и религию, максимально использовать возможности рациональных средств воздействия на человека.
Аврелий Августин разработал теорию о гармонии веры и разума, в которой выступил с требованием признания двух путей приобщения людей к религии: понятийно-рационального и нерационального.

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Спор о соотношении веры и разума в средневековой европейской философии.
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*