Автор Anna_i задал вопрос в разделе Авто, Мото
Про расход бензина и получил лучший ответ
Ответ от Виктор Улин[гуру]
Каждый автомобиль имеет силовой агрегат, рассчитанный на конкретный
оптимальный (по экономичности) крейсерский режим.
(Силовой агрегат - это двигатель+КПП, от последенй тоже многое зависит)
Без экономайзера и без указателя мгновенного расхода топлива
можно определить этот режим по тахометру,
причем конкретно для Вашего автомобиля:
когда едете по прямой ровной трассе на самой высокой передаче,
всегда можно уловить момент, когда система акселератор-тахометр
стабилизируется, и автомобиль едет словно по инерции
на определенной скорости и на относительно небольших оборотах.
То есть такой режим, когда Вы едете, почти не касаясь педали газа,
но все-таки ее удерживаете.
Если ее отпустите - обороты упадут и автомобиль замедлится,
если придавите - не сразу автомобиль поедет быстрее, не сразу обороты прибавятся,
и Вы ощутите, что двигателю нужно дполнительное усилие.
Это "установившееся" значение обортов на крейсерском режиме
и дает оптимальный показатель.
Если Вы даете обороты больше, двигатель расходует бензина больше,
если меньше - не едет.
Для жигулей это где-то около 2800-3000, я полагаю.
Отклонение от этого экономичного значения всегда влечет повышение расхода топлива.
Поэтому городской цикл, состоящий из периодических разгонов и торможений,
требует больше бензина.
Равно как и чрезмерно ускоренное движение по трассе. когда стрелка тахометра приближается
к предельным 5000.
Помимо показаний тахометра, существует ряд факторов, влияющих на расход топлива:
1. Зимняя резина - из-за повышенного сцепления с дорогой всегда увеличивает расход.
2. Печка отбирает тепло у двигателя, которое последний вынужден компенсировать,
а это получается только за счет дополнительного расхода бензина.
3. Кондиционер, приводимый в действие ремнем от шкива на валу двигателя - отбирает мощность - значит, тоже приводит к повышенному расходу.
4. Дополнительные энергопотребители, которые особенно интенсивно используются зимой:
обогрев сидений, заднего стекла, свет из-за короткого дня, повышенный режим вентилятора печки - требуют дполнительной электроэнергии. Ее не хватает у аккумулятора, а генератор вырабатывает ток за счет мощности двигателя. То етсь тоже отбирает мощность и повышает расход топлива.
5. Рельеф города - фактор, о котором обычно забывают. Но на самом деле он играет большую роль: в плоском городе бензина расходуется меньше, чем в неровном. Хотя любой подъем обычно компенсируется спуском, но езда накатом не компенсирует избыточного расхода топлива на подъем.
6. Зима - время повышенного расхода топлива по многим причинам. Одна из них - использовние подсоса. На первый взгляд кажется, что подсос делает то же, что и нажатая педаль газа: увеличивает обороты. Но это лишь результат, а причины совершенно разные. Нажатие педали газа увеличивает КОЛИЧЕСТВО подаваемого бензина, который карбюратор превращает в горючую смесь.
Вытягивание подсоса - изменение КАЧЕСТВА горючей смеси, т. е. ее принудительное обогащение. Это означает, что в режиме вытянутого подсоса в горючей смеси относительное количество бензина больше, нежели требуется для работы двигателя. При прогреве это нормально. Но если забыть убрать подсос после нагрева (часто так бывает: двигатель чуть нагрелся, водитель тронулся и поехал, не убирая подсоса, чтобы не заглохнуть у первого светофора. а потом так и забыл... ) - то это будет означать, что в горючей смеси весь день будет избыточное количество бензина, который удет просто в выхлопную трубу. Езда с вытянутым подсосом может увеличить расход топлива чуть ли не вдвое.
В целом карбюраторная девятка зимой должна расходовать 10-11 литров.
Инжекторная - поменьше. поскольку там управление качством горючей смеси отдано элеткронике и оно оказывается более оптимальным.
Источник: Моя голова
Согласен с Васей Бочкаревым. По городу 9л.(летом) Зимой до 10л.
Ну эти данные растяжимы. В зависимости, какой у тебя старый авто или нет. Качество бензина. да и города разные. в одних больше движение и светофоров много в других нет. и т д.
смотря куда ездить
да около 9 если пидаль жать то и за 11 перевалить может а по трасе 7-8 гдето так!
Как снизить расход бензина?
Как быть с инжектором? Инжекторный мотор экономичнее, нежели устаревшие карбюраторные модели,
подробнее...
Соотношение расхода БЕНЗИНА к расходу ПРОПАНА??? Соотношение расхода БЕНЗИНА к расходу ПРОПАНА???
Как отличается расход газового топлива от расхода бензина?
В зависимости от режима
подробнее...
Как влияет размер шины на расход бензина? (и влияет ли), а давление (можно приподнять)?
Давление можешь увеличить на 0.2-0.3 кг/см2 от заводских рекомендаций (на гладкой трассе).
подробнее...
Как снизить расход бензина на Toyota Land Cruiser Prado? (двигатель 4 литра, КПП автомат).
есть некто магнитики которые одеваются на топливопровод и типа дробят атомы бензы! заявлено что
подробнее...
Почему расход бензина в холода увеличивается?
1. Что такое ДВС? Это тепловой двигатель. То есть преобразующий тепло в движение. Меньше тепла -
подробнее...
как снизить расход бензина на ваз-2108 (сейчас расход примерно 12-13 л на сотню)?
Расход топлива зависит от многих факторов масло, качество топлива, резина, состояние подвески
подробнее...
Хороша ли Daewoo Matiz?? Какой расход бензина??
Насчет качества товарищ неправ. Качество как раз очень неплохое для такой цены. Я на ней 2,5 года
подробнее...
какой расход бензина у BMW x5 на 100 ???
смотря какой движок в среднем 20
подробнее...
каков расход бензина на 100км у БМВ Х5?
для двигателя 4,4
Городской цикл 18.2,
Загородный цикл 10.2,
Смешанный цикл 13.1,
подробнее...
Какой реальный расход у Mitsubishi Montero Sport 2000 года 3л.???
Mitsubishi Montero Sport 3.0i, двигатель 6G72 DOHC, мощность 185 л. с. , расход бензина: город -
подробнее...
так никто и не ответил как же считается расход литры на километр
Чтобы никогда не запутаться, считайте по школьному курсу пропорций.
480км - 48л
Хкм - 1л,
подробнее...