Автор INVEREST задал вопрос в разделе Жилищное право
Регистрация договора дарения и получил лучший ответ
Ответ от Евгения[гуру]
а) нет
б) документы на регистрацию должны сдавать и Даритель и Одаряемый лично. или их представители по доверенности. Даритель может сделать доверенность на Одаряемого.
в) однозначно ответить на этот вопрос сложно. ведь я не знаю на каком основании Дарителю принадлежит квартира? приватизация? наследство? купля-продажа?
г) вы должны будете написать дополнительное заявление на регистрацию ранее возникшего права. но его регистрируюут одновременно с договором дарения. на сроках регистрации это не отразится.
д) пошлина - 500 рублей за регистрацию договора и 500 рублей за регистрацию перехода права. это город Москва? реквизиты можно взять на сайте mkr.mos.ru. а вообще, квитанции выдают при сдаче документов на регистрацию.
е) в Москве копии паспортов не требуют. полагаю что на всякий случай лучше сделать копии всех страниц.
Источник: опыт работы регистратором с 2002 года
со всеми этими документами вы идете к нотариусу.
для составления договора дарения, документы подтверждающие родственные отношения не нужны.
для свершения этой сделки вам необходимо, что бы бабушка, или вы по доверенности, могли собрать необходимые документы.
придется обращаться в БТИ и получить новые документы на эту квартиру.
если даритель не сможет присутствовать на подписании договора дарения, его интересы должен представлять человек, имеющий на это право.
Документы, подтверждающие родственные отношения, нужны, потому что близкие родственники освобождаются от уплаты НДФЛ (ст. 217 НК РФ) . Свидетельство о смерти супруга нужно, потому что тогда не нужно его нотариальное согласие на дарение. При приватизации квартиры до 1998 года выдавалось свидетельство о приватизации, его и надо предоставлять. Реквизиты для уплаты пошлины на стендах в регистрационной палате, могут и уже заполненные квитанции с реквизитами дать, но это не везде
Если будет док-ты подавать 3 лицо, то нужна доверенностьсвидетельство о смерти не к чему, а насчет пункта Г, автоматической перерегистрации не будет, но вы можете сэкономить немного денег, если подадите на перерегистрацию НЕОТДЕЛЬНО, а с другими док-ми, не помню какими!
Санкт-Петербург:
а. Такие документы понадобятся только в налоговой, когда будете подавать Декларацию б. Документы подают обе стороны-одаряемый и даритель- либо лично, либо по доверенности от каждого, (это не м. б. одно лицо) . в. Свидетельство обязательно д. б. + нотариальная копия
г. автоматически д. пошлина уплачивается заранее по 500 руб- см. на стендах рег. палаты. е. паспорт- ксерокопии страниц, где есть любая запись, штамп и т. п. Обязательно все оригиналы документов и ксерокопии с них должны быть с вами. Успехов Вам!