Автор Владимир Кулигин задал вопрос в разделе Образование
скажите, что такое менеджмент? и получил лучший ответ
Ответ от Ксения Лазарева[гуру]
В англо-русском словаре есть слова manage (заведовать, руководить) , manager (заведующий, правитель) , management (управление) .
Термин «менеджмент». Он уже несколько лет как вошел в русский язык. Вопреки словарю, он не является точным синонимом русскому термину «управление». Управлять можно не только заводом, но и автомобилем или ракетой. Менеджмент - всегда управление людьми. Причем управляет человек (а не компьютер или светофор). Поэтому широко используется термин «автоматическое управление» , но бессмысленно говорить об «автоматическом менеджменте» .
Термин «управление» обозначает совокупность скоординированных мероприятий, направленных на достижение поставленных целей. В. Зигерт дает такое определение: «Управление – это такое руководство людьми и такое использование средств, которое позволяет выполнять поставленные задачи гуманным, экономичным и рациональным путем». К этому надо добавить, что целеполагание, т. е. выбор целей и формулировка задач, также относится к управлению. Более того, целеполагание – одна из основных обязанностей менеджеров, особенно первых руководителей.
Термин «менеджмент» имеет несколько значений. Рассмотрим их.
1) Менеджмент понимается как вид трудовой деятельности. Управление – это умственный труд, в результате которого осуществляется процесс управления. Коротко говоря, процесс управления – это непрерывное осуществление последовательных действий от прогноза предстоящей деятельности, постановки цели и разработки способов ее достижения до анализа ее фактического результата.
2) Менеджментом называют сам процесс управления, со всеми его функциями, методами и средствами. Процесс менеджмента предполагает выполнение определенных функций. Таких, как прогнозирование, планирование, создание организационных структур, командование, координация, стимулирование (мотивация) деятельности, контроль и анализ. Для реализации той или иной функции применяют различные методы. Например, прогнозировать можно с помощью статистических и/или экспертных методов. При этом могут быть использованы соответствующие технические средства – компьютеры, программные продукты, Интернет, средства связи и др. Менеджмент объединяет различные составляющие управленческой деятельности в единое целое.
3) Менеджмент – это орган управления, например, совокупность подразделений аппарата управления, объединяющего менеджеров. Другими словами, менеджментом называют организационную структуру, предназначенную для управления той или иной организацией, регионом, страной.
4) Под менеджментом понимают категорию людей, профессионально занимающихся управлением, работающих на должностях, входящих в аппарат управления.
5) Менеджмент – это научная дисциплина, посвященная проблемам, возникающим, когда люди управляют людьми. В России менеджмент обычно рассматривается как одна из экономических наук. Проводятся научно-исследовательские работы, выпускаются журналы и книги, защищаются диссертации по менеджменту.
6) Менеджмент как научная дисциплина опирается на практику управления. Соответственно под менеджментом иногда понимают практику реального управления и ее осмысление.
6) Менеджмент – это не только наука, но и искусство управления. Управленческая наука дает скорее общие ориентиры, чем конкретные инструкции на каждый конкретный акт управления. Реальное управление, особенно оперативное – скорее искусство, чем наука. Менеджеру необходимы не только знания, но и интуитивное понимание людей, которыми он управляет.
7) Наконец, менеджмент – это учебная дисциплина, посвященная управлению. В России менеджменту учат всех студентов экономических специальностей. О нем рассказывают будущим инженерам, геологам, медикам, социологам и др. Все чаще с менеджментом знакомят и школьников.
Все рассмотренные понимания термина «менеджмент» (а их число можно значительно увеличить) отнюдь не противоречат друг другу. Наоборот, они тесно связаны между собой и раскрывают разные стороны обсуждаемого понятия.
"Управление. " Дословный перевод.
Просто по русски сказать это управление.
Управле́ние — процесс, направленный на достижение цели.
Управление социально-экономическими системами, в том числе — производственными получило название менеджмент (англ. management, от старофранцузского слова ménagement «искусство сопровождать, направлять» , от лат. manu agere «указывать рукой») .
Понятие «менеджмент» также обозначает руководство и руководителей различного уровня на предприятии. Соответствует русскому понятию приказчик.
Ме́неджмент
(от англ. manage — управлять, заведовать, руководить) наука об организации деятельности социальной системы для достижения заданных целей.
Учение о достижении целей руками других людей.
Система управления организацией.
Менеджмент (management) - это:
А) процесс управляющего взаимодействия, отношения управления;
Б) люди, управляющие организацией; управленческие должности;
В) наука управления, область знания, опыт управления людьми и организациями;
Г) искусство управления, совокупность личностных качеств и компетенций.
Классик менеджмента Питер Друкер (2000) писал: «Управление - это особый вид деятельности, превращающий неорганизованную толпу в эффективную, целенаправленную и производительную группу. Управление как таковое является стимулирующим элементом социальных изменений, и примером значительных социальных перемен... "
Это состоние души, при котором возникает множество способов зарабатывать деньги!
Менеджмент в системе понятий рыночной экономики
Современный менеджмент — это специфическое средство, специфическая функция, специфический
подробнее...
Специалист по кадрам Кто работает на этой должности? Очень сложно? Много ли работы?
Как правило это человек с высшим образованием. Специальность менеджмент или
подробнее...
что такое менеджмент,
Слово «менеджмент» имеет несколько значений. Менеджмент – это управление чем- или кем-либо. В этом
подробнее...
Что такое менеджмент?чем занимаются менеджеры?где работают?Сколько получают?
Менеджмент - это одно из направлений современной экономической науки, направленное на создание,
подробнее...
главная цель менеджмента
В менеджменте под целью понимается идеальное или желательное состояние объекта управления. На
подробнее...
Сущность и содержание менеджмента! Нужне наикрочайший ответ!! (собираю шпоры к госу)
Сущность менеджмента:
Термин «менеджмент» (management) прочно вошел в нашу жизнь, заменяя,
подробнее...
В чем заключается миссия предприятия?
Миссия — определение перечня текущих и перспективных направлений деятельности предприятия,
подробнее...
Что такое менеджмент? Как вы это понимаете? Все говорят, но может ли кто-нибудь дать правиьное определение?
Paul!
Менеджмент в упрощенном понимании это умение добиваться поставленных целей,
подробнее...
Что такое Менеджмент (по отраслям)?
Термин «менеджмент» . Он уже несколько лет как вошел в русский язык. Вопреки словарю, он не
подробнее...
Дать определение понятия "менеджмент" и "арт-менеджмент"
Менеджмент- это управление (планирование, регулирование, контроль) , руководство, организация
подробнее...
Менеджмент как наука, практика, искусство. Место менеджмента среди научных дисциплин
Менеджмент как наука.
Под научными основами менеджмента понимается система научных знаний,
подробнее...
В чём заключается работа менеджера???
в организации процесса
В «Оксфордском словаре английского языка» менеджмент
подробнее...
роль менеджмента в современном обществе
Менеджмент - это динамичный элемент, поддерживающий жизнеспособность каждого предприятия. Без этого
подробнее...
чем отличается менеджер от менеджмента?
Термин «менеджмент». Он уже несколько лет как вошел в русский язык. Вопреки словарю, он не является
подробнее...
что такое менеджмент
Менеджмент – необычно сложное явление, которое охватывает огромный спектр самых разных видов
подробнее...