штопор самолета
Автор RedConstant задал вопрос в разделе Техника
При каких условиях самолет попадает в штопор? И как его выводят из этого положения? и получил лучший ответ
Ответ от О Н[гуру]
Срыв в штопор
Непроизвольный срыв в штопор во всех случаях происходит из-за ошибок в технике пилотирования (при перетягивании ручки на любом режиме полета) .
На больших высотах при полете на больших углах атаки самолет более чутко реагирует на ошибки и охотнее идет в штопор.
Срыв в штопор происходит мгновенно. Характер срыва зависит от скорости полета: на больших скоростях самолет делает одинарную бочку, а затем переходит в штопор; на малых скоростях самолет делает переворот или резко сваливается на крыло, а затем переходит в штопор.
Ввод в штопор с учебной целью производить на высоте 4000 м, предварительно сбалансировав самолет в режиме горизонтального полета триммером руля высоты на скорости 300-320 км/час. Перед вводом самолета в штопор перевести его в режим парашютирования и довести скорость до 180 км/час.
Самолет переходит в штопор при положении ноги на 1/3 хода в сторону штопора и ручки на 1/3 хода на себя от нейтрального положения.
Режим штопора
Самолет штопорит с наклоном продольной оси под углами: на правом штопоре 40-50╟, на левом 50-60╟ к горизонту.
Характер штопора неравно мерный; вращение энергичное, с рывками. Самолет в конце каждого витка замедляет вращение и поднимает нос на 10-15╟.
При штопоре ручка стремится прижаться к летчику; чтобы удержать ее в прежнем положении, требуется некоторое усилие.
При штопоре не выбирать ручку полностью на себя, а держать ее около нейтрального положения.
Вывод из штопора
Чтобы вывести самолет из штопора, вначале энергично дать ногу в сторону, противоположную штопору, и вслед за ней дать ручку от себя за нейтральное положение. Как только самолет прекратит вращение, немедленно поставить ноги нейтрально, набрать скорость 340-360 км/час и затем плавно выводить самолет из пикирования.
Задержка ноги (обратной) в крайнем положении при мало отданной ручке или преждевременное выбирание ручки на себя для вывода из пикирования может привести к переходу самолета в обратный штопор.
Несоблюдение последовательности движения рулями может привести к запаздыванию выхода самолета из штопора.
Прекратив вращение, самолет стремится перейти на большие углы атаки, причем давление на ручку значительно увеличивается. В этот момент особенно важно удержать самолет в режиме пикирования и выводить из него, плавно освобождая ручку. При попытке летчика ускорить вывод из пикирования энергичным выбиранием ручки на себя самолет вновь переходит в штопор.
Броски самолета с крыла на крыло при выводе из пикирования свидетельствуют о поспешном выбирании ручки. В этом случае во избежание повторного срыва в штопор необходимо отдать немного ручку от себя и выводить самолет из пикирования более плавно.
При правильном действии рулями самолет при выводе из штопора запаздывания не имеет.
За два витка штопора с выводом из пикирования на скорости 340-360 км/час в горизонтальный полет самолет теряет 700 м высоты. На больших высотах потеря высоты значительно больше.
Если самолет не выходит из штопора вследствие неправильного действия рулями, дать ногу в сторону, противоположную штопору, и ручку от себя за нейтральное положение, а затем плавно дать газ.
Источник:
При условии, что человек, ведущий самолёт, в штопор пьяный. А выводит его из штопора более-менее трезвый помощник.
Думаю при медленной скорости (замедлении резком, на слишком большой высоте при попытке подъёма, там плотность воздуха меньше; может быть при повороте, когда маленькая скорость.
попадает если скорость недостаточна. чем меньше скорость - тем более наклонно летит самолет (задирая нос выше) , при какой-то скорости наступает срыв потока воздуха и просот начинает падать как кирпич.
Идею выхода придумал нашинский летчик, фамилию не помню. Смысл прост, но требует мужества - надо постараться направить самолет мордой в землю. тогда он, разгоняясь снова начнет управляться, перед землей - выйти из пике.
Но когда ты на грани от смерти еще и самому направиьт самолет в землю - большого мужества требует. Он же на себе и проверил (до негшо считалось, . что штопор - эо приговор) .
Вот и ссылку нашел:
(авиация)
Штопор следствие срыва потока с крыла. Что бы не попасть в него - нужно выдерживать углы атаки и воздушную скорость. Выход из штопора - тема больная, и нет единых рекомендаций. Все зависит от типа ВС. У ПО-2 вообще надо было отпустить ручку в нейтральное положение и самолет все сделает сам. Уникальнейшая машина была.
С современными реактивными двигателями с изменяемым вектором тяги, устанавливаемым на истребителях, попасть в неуправляемый штопор практически не возможно...
Можете объяснить простым человеческим языком- каким образом самолет входит в плоский штопор?!
Вот тут http://www.kummolovo.ru/flying/airdynamic/spin_files/image001.gif
Штопор самолета: а -
подробнее...
что такое закритический угол атаки (авиация)
Как создается подъемная сила и от каких факторов она зависит?
Возьмем плоскую пластинку
подробнее...
Что за самолет? и в чем преимущество такого крыла?
стреловидное крыло имеет один существенный недостаток: при сравнительно небольших углах атаки на
подробнее...
Могут ли современные самолеты планировать при отключенных двигателях, или срываются в штопор при потере тяги.
да. . конечно. даже летящий кирпич немного планирует. Только чем скоростнее самолет тем хуже он
подробнее...
у меня вопрос про самолеты...
Всё зависит от типа самолёта. Вернее от его веса и размаха крыльев.
У длиннокрылых и лёгких
подробнее...
Что нельзя везти в ручной клади в самолете? Что нельзя сдавать в багаж в самолете? Лететь по России...
Всю технику можно ( я б сказала - нужно ).
Вот что нельзя, - это маникюрные принадлежности -
подробнее...
Какое главное преимущество "Аэрокобры" над советскими самолетами времен войны?
Рассказ о самолетах, воевавших на советско-германском фронте был бы не полным без упоминания об
подробнее...
то происходит с высоты вашего самолета, если вы выполните "chandelle
Сваливание самолета это положение (состояние) , когда ваш самолет не может продолжать полет в
подробнее...
Зачем крылу самолёта аэродинамическая крутка? (я так понимаю, это когда оно насколько штопором изгибается?)
Аэродинамическая крутка предназначена для получения удовлетворительных срывных характеристик крыла
подробнее...