штопор



штопор самолета

Автор RedConstant задал вопрос в разделе Техника

При каких условиях самолет попадает в штопор? И как его выводят из этого положения? и получил лучший ответ

Ответ от О Н[гуру]
Срыв в штопор
Непроизвольный срыв в штопор во всех случаях происходит из-за ошибок в технике пилотирования (при перетягивании ручки на любом режиме полета) .
На больших высотах при полете на больших углах атаки самолет более чутко реагирует на ошибки и охотнее идет в штопор.
Срыв в штопор происходит мгновенно. Характер срыва зависит от скорости полета: на больших скоростях самолет делает одинарную бочку, а затем переходит в штопор; на малых скоростях самолет делает переворот или резко сваливается на крыло, а затем переходит в штопор.
Ввод в штопор с учебной целью производить на высоте 4000 м, предварительно сбалансировав самолет в режиме горизонтального полета триммером руля высоты на скорости 300-320 км/час. Перед вводом самолета в штопор перевести его в режим парашютирования и довести скорость до 180 км/час.
Самолет переходит в штопор при положении ноги на 1/3 хода в сторону штопора и ручки на 1/3 хода на себя от нейтрального положения.
Режим штопора
Самолет штопорит с наклоном продольной оси под углами: на правом штопоре 40-50╟, на левом 50-60╟ к горизонту.
Характер штопора неравно мерный; вращение энергичное, с рывками. Самолет в конце каждого витка замедляет вращение и поднимает нос на 10-15╟.
При штопоре ручка стремится прижаться к летчику; чтобы удержать ее в прежнем положении, требуется некоторое усилие.
При штопоре не выбирать ручку полностью на себя, а держать ее около нейтрального положения.
Вывод из штопора
Чтобы вывести самолет из штопора, вначале энергично дать ногу в сторону, противоположную штопору, и вслед за ней дать ручку от себя за нейтральное положение. Как только самолет прекратит вращение, немедленно поставить ноги нейтрально, набрать скорость 340-360 км/час и затем плавно выводить самолет из пикирования.
Задержка ноги (обратной) в крайнем положении при мало отданной ручке или преждевременное выбирание ручки на себя для вывода из пикирования может привести к переходу самолета в обратный штопор.
Несоблюдение последовательности движения рулями может привести к запаздыванию выхода самолета из штопора.
Прекратив вращение, самолет стремится перейти на большие углы атаки, причем давление на ручку значительно увеличивается. В этот момент особенно важно удержать самолет в режиме пикирования и выводить из него, плавно освобождая ручку. При попытке летчика ускорить вывод из пикирования энергичным выбиранием ручки на себя самолет вновь переходит в штопор.
Броски самолета с крыла на крыло при выводе из пикирования свидетельствуют о поспешном выбирании ручки. В этом случае во избежание повторного срыва в штопор необходимо отдать немного ручку от себя и выводить самолет из пикирования более плавно.
При правильном действии рулями самолет при выводе из штопора запаздывания не имеет.
За два витка штопора с выводом из пикирования на скорости 340-360 км/час в горизонтальный полет самолет теряет 700 м высоты. На больших высотах потеря высоты значительно больше.
Если самолет не выходит из штопора вследствие неправильного действия рулями, дать ногу в сторону, противоположную штопору, и ручку от себя за нейтральное положение, а затем плавно дать газ.
Источник:

Ответ от Кот[гуру]
При условии, что человек, ведущий самолёт, в штопор пьяный. А выводит его из штопора более-менее трезвый помощник.

Ответ от Идти, срывая котелки.[гуру]
Думаю при медленной скорости (замедлении резком, на слишком большой высоте при попытке подъёма, там плотность воздуха меньше; может быть при повороте, когда маленькая скорость.

Ответ от Mikhail Levin[гуру]
попадает если скорость недостаточна. чем меньше скорость - тем более наклонно летит самолет (задирая нос выше) , при какой-то скорости наступает срыв потока воздуха и просот начинает падать как кирпич.
Идею выхода придумал нашинский летчик, фамилию не помню. Смысл прост, но требует мужества - надо постараться направить самолет мордой в землю. тогда он, разгоняясь снова начнет управляться, перед землей - выйти из пике.
Но когда ты на грани от смерти еще и самому направиьт самолет в землю - большого мужества требует. Он же на себе и проверил (до негшо считалось, . что штопор - эо приговор) .
Вот и ссылку нашел:
(авиация)

Ответ от ***[гуру]
Штопор следствие срыва потока с крыла. Что бы не попасть в него - нужно выдерживать углы атаки и воздушную скорость. Выход из штопора - тема больная, и нет единых рекомендаций. Все зависит от типа ВС. У ПО-2 вообще надо было отпустить ручку в нейтральное положение и самолет все сделает сам. Уникальнейшая машина была.

Ответ от Jugga Jug[гуру]
С современными реактивными двигателями с изменяемым вектором тяги, устанавливаемым на истребителях, попасть в неуправляемый штопор практически не возможно...

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: При каких условиях самолет попадает в штопор? И как его выводят из этого положения?
спросили в Техника Авиация
что такое закритический угол атаки (авиация)
Как создается подъемная сила и от каких факторов она зависит?

Возьмем плоскую пластинку
подробнее...
спросили в Техника Авиашоу
Что за самолет? и в чем преимущество такого крыла?
стреловидное крыло имеет один существенный недостаток: при сравнительно небольших углах атаки на
подробнее...
спросили в Техника Срыв
Могут ли современные самолеты планировать при отключенных двигателях, или срываются в штопор при потере тяги.
да. . конечно. даже летящий кирпич немного планирует. Только чем скоростнее самолет тем хуже он
подробнее...

у меня вопрос про самолеты...
Всё зависит от типа самолёта. Вернее от его веса и размаха крыльев.
У длиннокрылых и лёгких
подробнее...
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот еще темы с похожими вопросами:

Что нельзя везти в ручной клади в самолете? Что нельзя сдавать в багаж в самолете? Лететь по России...
Всю технику можно ( я б сказала - нужно ).
Вот что нельзя, - это маникюрные принадлежности -
подробнее...
спросили в Общество
Какое главное преимущество "Аэрокобры" над советскими самолетами времен войны?
Рассказ о самолетах, воевавших на советско-германском фронте был бы не полным без упоминания об
подробнее...
спросили в Другое
то происходит с высоты вашего самолета, если вы выполните "chandelle
Сваливание самолета это положение (состояние) , когда ваш самолет не может продолжать полет в
подробнее...
спросили в Техника
Зачем крылу самолёта аэродинамическая крутка? (я так понимаю, это когда оно насколько штопором изгибается?)
Аэродинамическая крутка предназначена для получения удовлетворительных срывных характеристик крыла
подробнее...
Эффективно заземлённая нейтраль на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Эффективно заземлённая нейтраль
Штопор пилотаж на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Штопор пилотаж
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*