Карбюратор озон
Автор Nic *** задал вопрос в разделе Сервис, Обслуживание, Тюнинг
Чем отличается карбюратор типа "озон" от "солекс" и получил лучший ответ
Ответ от Goliaf[гуру]
Слово "Озон" в карбюраторной тематике появилось в нашей стране в 1979 году, когда было начато производство ВАЗ-2105. Тогда это была крутая машина, аналогов которой не было. Кто был взрослым в те времена, подтвердит. Тогда Дмитровградский автоагрегатный завод освоил производство карбюраторов нового типа ДААЗ-2105 и ДААЗ 2107. Они предназначались для соответствующих моделей ВАЗовских машин. 2105 для двигателей с рабочим объемом 1300 см3, а 2107 для двигателей с рабочим объемом 1500 см3. Они различались диаметром смесительных камер и размерами отверстий жиклеров.
Их принципиальное отличие отличие от карбюраторов предыдущих семейств состояло в следующем:
1. Автономная система холостого хода с двойным эмульсированием
2. Экономайзер принудительного холостого хода (ЭПХХ)
3. Пневмопривод дроссельной заслонки вторичной камеры
4. Автомат пуска и прогрева двигателя.
Надо сказать, что имели место в практике несколько модификаций этих карбюраторов: со всеми этими устройствами, и не со всеми (в разных вариациях) .
Пункт 1 Автономная ситема ХХ была на всех модификациях. Смысл ее в том, что при ХХ двигателя дроссельная заслонка закрывалась полностью, а смесь проходила по своим специальным каналам. У предыдущих карбюраторов дросельная заслонка никогда полностью не закрывается.
Двойное эмульсирование - это двухкратное смешивание бензина с воздухом для образования топливно-воздушной эмульсии. Замысел этого более полное испарение бензина и более полное сгорание, а отсюда и топливная экономичность.
Пункт 2. ЭПХХ - это примерно то же самое, что и "колдун" в тормозной системе ВАЗовских машин - регулятор тормозных сил. Замысел его благой, а вот эффективность на практике нулевая. ЭПХХ был задуман для экономиии горючего при торможении двигателем, а также при переключении передач. Тема эта длинная, если хотите отвечу подробно, но итог таков: много лет выпускались машины с ЭПХХ, но никакой экономии горючего не было заметно, а беспокойств водителю ЭПХХ доставляло немало.
3. Пневмопривод дроссельной заслонки вторичной камеры. У всех карбюраторов обе заслонки открываются тягами и рычагами, а у "озона" сделали специальный диафрагменный механизм, который был связан с первой смесительной камерой. Эта тема тоже очень длинная. Если коротко, то хотели исключить провалы в работе двигателя при разгонах, но на самом деле ничего осязаемого не достигли.
4. Автомат пуска и прогрева. Все знают так называемую кнопку "подсоса". Так вот ее на машине с полнокомплектным "Озоном" не было. На карбюраторе имелось устройство с биметаллической пружиной, которая омывалась тосолом и устанавливала воздушную заслонку в нужное положение в зависимости от температуры двигателя. То есть на холодном двигателе воздушная заслонка была прикрыта, а на горячем - открыта. Сами понимаете, что лишние шланги подвода тосола к карбюратору - это течь тосола на землю, а ПАПУ (полуавтоматическое пусковое устройство - так стали называть его помягче в последствии) - не работало толком, и самое первое из всех четырех особенностей "Озона" вылетело из конструкции, то есть исключили из конструкции.
В общем с переходом к семейству автомобилей 2108 про "Озон" забыли, не оправдал он себя.
На машинах 2108 появились карбюраторы традиционной конструкции - с обычной системой ХХ без двойного эмульсирования. ЭПХХ оставили, но сделали его с электронным управлением. Пневмопривод и ПАПУ убрали. Да и ЭПХХ по прежнему ничего кроме неприятностей не давал. Этот ЭПХХ был величайшим заблуждением нашего автопрома, длившимся двадцать лет.
Итого:
1. "Озон" - это то, о чем я сказал
2. "Солекс" - это остальные обычные карбюраторы. А слово Солекс - это название иноземной фирмы, производившей карбюраторы.
Теперь даже и ВАЗ прекратил выпуск машин с карбюраторами. Теперь все те же функции (ЭПХХ, ПАПУ и др) выполняет электроника микропроцессорных систем управления двигателем.
Источник: Собственный опыт
солекс начали ставить с 08 модели
конструкцией
Озон разработан на базе карбюратора ВЕБЕР итальянского производства. СОЛЕКС - выпускается по лицензии одноименной фирмы французской. У ОЗОНА - автономная система холостого хода, в СОЛЕКСе - ХХ поддерживается приоткрытием дроссельной заслонки. Поплавковая камера разная. СОЛЕКС можно устанавливать на двигателях в различных вариациях, т. е направление движения относительно поплавковой камеры, а ОЗОН допускает только продольное расположение относительно штуцера подачи топлива.
КОРОЧЕ - различий море!!!
как отрегулировать карбюратор
КАК ОТРЕГУЛИРОВАТЬ КАРБЮРАТОР
Данную регулировку выполняют при исправных свечах
подробнее...
Карбюратор на ВАЗ 2107
Про ОЗОН забудь - он в доисторическую эпоху был изобретен. Ставь Солекс. Набери это слово в
подробнее...
Vaz 2106 x3 Как уменьшить богатую смесь в карбюраторе Ваз 2106
Все винты только для ЦО холостого хода, уменьшить только заменой жиклеров.
Владимир
подробнее...
Перепутал жиклеры. Карбюратор "Озон"
Первая камера та, дроссельная заслонка которой начинает открываться первой. Там ставится топливный
подробнее...
Как чистить Карбюратор ОЗОН ВАЗ 2107? Особенно где находятся и как чистить жиклеры холостого хода
В канал который идет вертикально вверх от клапана холостого хода запрессована бронзовая втулочка с
подробнее...
Какой карбюратор лучше всего поставить на волгу с двигателем 402,Солекс или Дааз?Заранее спасибо. Заранее спасибо.
Это одно и тоже) солекс ставь, хороший карбюратор.
ОАО "ДААЗ" /Серийные изделия/Карбюраторы
подробнее...
Можно ли увеличить мощность за счет карбюратора (классика)
тока если поставишь четыре горизонтальных карба и настроишь их при помощи патрубков. . так раньше
подробнее...
карбюратор на классику
электронное зажигание на "классике" - неплохая штука.. . была у меня ранее ВАЗ-2107, "конструктор"
подробнее...
Подскажите какой лучше поставить карбюратор на ВАЗ 21063
сколько я уже карбов не ставил, пришел к окончательному на данный момент выводу: завод Пекар
подробнее...