солекс



Карбюратор озон

Автор Nic *** задал вопрос в разделе Сервис, Обслуживание, Тюнинг

Чем отличается карбюратор типа "озон" от "солекс" и получил лучший ответ

Ответ от Goliaf[гуру]
Слово "Озон" в карбюраторной тематике появилось в нашей стране в 1979 году, когда было начато производство ВАЗ-2105. Тогда это была крутая машина, аналогов которой не было. Кто был взрослым в те времена, подтвердит. Тогда Дмитровградский автоагрегатный завод освоил производство карбюраторов нового типа ДААЗ-2105 и ДААЗ 2107. Они предназначались для соответствующих моделей ВАЗовских машин. 2105 для двигателей с рабочим объемом 1300 см3, а 2107 для двигателей с рабочим объемом 1500 см3. Они различались диаметром смесительных камер и размерами отверстий жиклеров.
Их принципиальное отличие отличие от карбюраторов предыдущих семейств состояло в следующем:
1. Автономная система холостого хода с двойным эмульсированием
2. Экономайзер принудительного холостого хода (ЭПХХ)
3. Пневмопривод дроссельной заслонки вторичной камеры
4. Автомат пуска и прогрева двигателя.
Надо сказать, что имели место в практике несколько модификаций этих карбюраторов: со всеми этими устройствами, и не со всеми (в разных вариациях) .
Пункт 1 Автономная ситема ХХ была на всех модификациях. Смысл ее в том, что при ХХ двигателя дроссельная заслонка закрывалась полностью, а смесь проходила по своим специальным каналам. У предыдущих карбюраторов дросельная заслонка никогда полностью не закрывается.
Двойное эмульсирование - это двухкратное смешивание бензина с воздухом для образования топливно-воздушной эмульсии. Замысел этого более полное испарение бензина и более полное сгорание, а отсюда и топливная экономичность.
Пункт 2. ЭПХХ - это примерно то же самое, что и "колдун" в тормозной системе ВАЗовских машин - регулятор тормозных сил. Замысел его благой, а вот эффективность на практике нулевая. ЭПХХ был задуман для экономиии горючего при торможении двигателем, а также при переключении передач. Тема эта длинная, если хотите отвечу подробно, но итог таков: много лет выпускались машины с ЭПХХ, но никакой экономии горючего не было заметно, а беспокойств водителю ЭПХХ доставляло немало.
3. Пневмопривод дроссельной заслонки вторичной камеры. У всех карбюраторов обе заслонки открываются тягами и рычагами, а у "озона" сделали специальный диафрагменный механизм, который был связан с первой смесительной камерой. Эта тема тоже очень длинная. Если коротко, то хотели исключить провалы в работе двигателя при разгонах, но на самом деле ничего осязаемого не достигли.
4. Автомат пуска и прогрева. Все знают так называемую кнопку "подсоса". Так вот ее на машине с полнокомплектным "Озоном" не было. На карбюраторе имелось устройство с биметаллической пружиной, которая омывалась тосолом и устанавливала воздушную заслонку в нужное положение в зависимости от температуры двигателя. То есть на холодном двигателе воздушная заслонка была прикрыта, а на горячем - открыта. Сами понимаете, что лишние шланги подвода тосола к карбюратору - это течь тосола на землю, а ПАПУ (полуавтоматическое пусковое устройство - так стали называть его помягче в последствии) - не работало толком, и самое первое из всех четырех особенностей "Озона" вылетело из конструкции, то есть исключили из конструкции.
В общем с переходом к семейству автомобилей 2108 про "Озон" забыли, не оправдал он себя.
На машинах 2108 появились карбюраторы традиционной конструкции - с обычной системой ХХ без двойного эмульсирования. ЭПХХ оставили, но сделали его с электронным управлением. Пневмопривод и ПАПУ убрали. Да и ЭПХХ по прежнему ничего кроме неприятностей не давал. Этот ЭПХХ был величайшим заблуждением нашего автопрома, длившимся двадцать лет.
Итого:
1. "Озон" - это то, о чем я сказал
2. "Солекс" - это остальные обычные карбюраторы. А слово Солекс - это название иноземной фирмы, производившей карбюраторы.
Теперь даже и ВАЗ прекратил выпуск машин с карбюраторами. Теперь все те же функции (ЭПХХ, ПАПУ и др) выполняет электроника микропроцессорных систем управления двигателем.
Источник: Собственный опыт

Ответ от Василий вашкин[гуру]
солекс начали ставить с 08 модели

Ответ от Алексей[гуру]
конструкцией

Ответ от Павел Грабков[гуру]
Озон разработан на базе карбюратора ВЕБЕР итальянского производства. СОЛЕКС - выпускается по лицензии одноименной фирмы французской. У ОЗОНА - автономная система холостого хода, в СОЛЕКСе - ХХ поддерживается приоткрытием дроссельной заслонки. Поплавковая камера разная. СОЛЕКС можно устанавливать на двигателях в различных вариациях, т. е направление движения относительно поплавковой камеры, а ОЗОН допускает только продольное расположение относительно штуцера подачи топлива.
КОРОЧЕ - различий море!!!

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Чем отличается карбюратор типа "озон" от "солекс"
спросили в Другое
как отрегулировать карбюратор
КАК ОТРЕГУЛИРОВАТЬ КАРБЮРАТОР

Данную регулировку выполняют при исправных свечах
подробнее...

Карбюратор на ВАЗ 2107
Про ОЗОН забудь - он в доисторическую эпоху был изобретен. Ставь Солекс. Набери это слово в
подробнее...

Vaz 2106 x3 Как уменьшить богатую смесь в карбюраторе Ваз 2106
Все винты только для ЦО холостого хода, уменьшить только заменой жиклеров.

Владимир
подробнее...
спросили в Озон
Перепутал жиклеры. Карбюратор "Озон"
Первая камера та, дроссельная заслонка которой начинает открываться первой. Там ставится топливный
подробнее...
спросили в Озон
Как чистить Карбюратор ОЗОН ВАЗ 2107? Особенно где находятся и как чистить жиклеры холостого хода
В канал который идет вертикально вверх от клапана холостого хода запрессована бронзовая втулочка с
подробнее...
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот еще темы с похожими вопросами:

Какой карбюратор лучше всего поставить на волгу с двигателем 402,Солекс или Дааз?Заранее спасибо. Заранее спасибо.
Это одно и тоже) солекс ставь, хороший карбюратор.
ОАО "ДААЗ" /Серийные изделия/Карбюраторы
подробнее...
спросили в Карбены
Можно ли увеличить мощность за счет карбюратора (классика)
тока если поставишь четыре горизонтальных карба и настроишь их при помощи патрубков. . так раньше
подробнее...

карбюратор на классику
электронное зажигание на "классике" - неплохая штука.. . была у меня ранее ВАЗ-2107, "конструктор"
подробнее...

Подскажите какой лучше поставить карбюратор на ВАЗ 21063
сколько я уже карбов не ставил, пришел к окончательному на данный момент выводу: завод Пекар
подробнее...
Solex на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Solex
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*