Автор Ally_boo задал вопрос в разделе Домашние задания
Ушинский статьи и получил лучший ответ
Ответ от юрий дидык[гуру]
Наиболее ярко о проблемах педагогики говорится в статье Константина
Дмитриевича Ушинского «О пользе педагогической литературы» . Поднятые в ней
проблемы актуальны как применительно к педагогам века XIX, так и к
педагогам века XXI. Так, характеризуя некоторых, Ушинский говорит:
« … каждый из них (педагогов) так гордится своей опытностью, высчитывая по
пальцам года своей воспитательной деятельности» , их он называет «машиной
для задачи и спрашивания урока и наказания тех, кто попадается им под
руку» . Таким педагогам Ушинский отказывает в знании психологии и
осознанности их деятельности, утверждая: «… сознательной деятельностью
может быть названа только та, в которой мы определили цель, узнали
материал, с которым мы должны иметь дело, обдумали, испытали и выбрали
средства, необходимые к достижению сознанной нами цели» . Об учениках таких
педагогов Ушинский также отзывается весьма не лестно: «Они выполнили
необходимую комедию детства и юности и принимаются за новые роли, не
имеющие никакого отношения к старым, воспоминание о которых только мешает
жить и чем скорее исчезнет, тем лучше» . А о убеждениях этих учеников пишет,
что у них не принято «ставить духовные наслаждения выше телесных, духовные
достоинства выше случайных преимуществ» .
Причину возникновения поднятых проблем Ушинский видит в недостатке
педагогической литературы, он пишет: «Педагогическая литература … вводит
его (педагога) в благородный круг мыслителей, посвятивших всю свою жизнь
делу воспитания» . Ушинский считает, что «педагогическая литература одна
только может придать ей (педагогической деятельности) тот смысл и ту
занимательность, без которой она делается машинальным препровождением
времени, назначенного на уроки» , а так же: «Педагогическая литература …
знакомит нас с психологическими наблюдениями множества умных и опытных
педагогов и … направляет нашу собственную мысль на такие предметы, которые
легко могли бы ускользнуть от нашего внимания» .
К недостаткам же современной педагогики никак нельзя отнести
отсутствие соответствующей научной литературы. В чем же причина
актуальности проблем, поднятых Ушинским, применительно к нынешнему
образованию? Мне представляется, что Константин Дмитриевич ошибся,
утверждая, что она кроется только в отсутствии педагогической литературы,
так как таковая появилась, но не принесла с собой ни каких изменений.
Истинная причина педагогической неграмотности, на мой взгляд, кроется не в
невозможности читать педагогическую литературу, а в нежелании многих
педагогов этого делать. А причина этого факта кроется в одной из проблем,
также затронутых Ушинским, а именно в убежденности таких педагогов, что их
профессиональный опыт с лихвой компенсирует полное отсутствие теоретической
подготовки. Совершенно очевидно, что такое мнение ошибочно.
Как уже было сказано в начале, педагогика, как и любая наука, имеет
значительную часть и от искусства. К сожалению среди современных педагогов
наблюдается практически полное незнание научной части и, как следствие, их
искусство становится сродни «дачной архитектуре» , когда каждый садовод
творит на своих 6 сотках то, что считает нужным, совершенно не задумываясь
над тем, что у него при этом получается. Но класс учеников, доверенный
педагогу, это далеко не дачные 6 соток. В школе закладываются и развиваются
все важнейшие качества будущей личности, происходит важнейший этап ее
социализации, на основе которой позже начнется индивидуализация личности.
Нравственный упадок современного общества, как мне кажется, связан с
отсутствием идеологии, как цели к которой нужно стремиться, и
высококвалифицированных педагогов.
Отсутствие глубоких теоретических знаний приводит к тому, что педаго
Источник:
Почему Адольф Гитлер одобрял насаждение разных сект в оккупированной России? Что он говорил о пользе сект в России?
Никогда не интересовался высказываниями Гитлера о пользе сект в
подробнее...
Расскажите мне о пользе льняного масла. В какую пищу можно его добавлять?
О пользе льняного масла и его целебных свойствах было известно с древних времен. На Руси оно было
подробнее...
Что Вы знаете о пользе улыбки?
Продлевает жизнь, как и смех!
Ученые доказали, что губы связаны с одним из
подробнее...
Доклад о ломоносове по литературе 5 класс (краткий) спасибо
Михаил Васильевич Ломоносов - гений своего времени, сделавший огромный вклад в формирование науки.
подробнее...
О пользе массажа.
Массаж — это лучшее средство от любых застойных явлений, он помогает восстановить циркуляцию крови
подробнее...
о пользе зелени
КАСТИНГ НА ГРЯДКЕ
>> ПЕТРУШКА: содержит много калия, кальция, железа, фосфора,
подробнее...
Почему одни говорят о пользе сырой воды, а другие о пользе кипятченной? А вы как считаете?
Очень полезна талая вода! Бутылированная вода, хоть она, как правило искуственно миниралезирована
подробнее...
Какой на вкус не очищенный (коричневый) рис?
У очищенного риса почти никакого вкуса нет. У неочищенного коричневого риса вкус вполне нормальный.
подробнее...
Помогите найти инфу о педагогических теориях: личности, развития, воспитания, образования
Современные теории воспитания.
Технология воспитания.
Воспитательный процесс как
подробнее...
у меня такой вопрос: . какой вклад внёс м. в. ломоносов в развитие русского языка и литературы?
«Российская грамматика» — основы и нормы русского языка, в которой Ломоносов разработал понятия о
подробнее...
Почему классическая русская литература до сих пор актуальна. ОТветьте срочна,завтра на по лит-ре конспект сдавать!!! -_-
О значении классической литературы
Людмила Олкконен
Мои размышления
В данный
подробнее...
что вы знаете о теории трёх штилей??
Теория трех штилей - это шаг, сделанный Ломоносовым на пути к современной стилистической системе
подробнее...
Психологические особенности педагогической отметки и оценки
Различия между оценкой, отметкой и баллом
Оценка включает в себя квалификацию степени
подробнее...
Этот детский писатель начала свою трудовую деятельность в качестве сторожа на «Поляне сказок»...
Гениальный детский писатель, которого читают, в основном, взрослые. Автор юмористических
подробнее...
Характеристика трех штилей Ломоносова
М. В. Ломоносов описывает теорию “Трех штилей” в одном из своих трудов по
словесности -
подробнее...