тепловой зазор между поршнем и цилиндром



Автор Александр Иванов задал вопрос в разделе Домашние задания

как учитывается тепловое расширение поршня? и получил лучший ответ

Ответ от Клио[гуру]
Поршень представляет собой металлический стакан сложной формы, установленный в цилиндре днищем вверх. Он состоит из двух основных частей. Верхняя утолщенная часть называется головкой, а нижняя направляющая часть — юбкой. Головка поршня состоит из днища и стенок. В стенках протачиваются канавки 5 под поршневые кольца. Нижние канавки имеют дренажные отверстия для отвода масла. Для увеличения прочности и жесткости головки ее стенки снабжаются массивными ребрами, связывающими стенки и днище с бобышками, в которых устанавливается поршневой палец. Иногда оребря ют также внутреннюю поверхность днища.
Днища поршней могут быть плоскими, выпуклыми, вогнутыми и фигурными. Их форма зависит от типа двигателя, типа камеры сгорания, принятого способа смесеобразования и технологии изготовления поршней. Самой простой и технологичной является плоская форма. На дизельных двигателях применяются поршни с вогнутыми и фигурными днищами.
Нижняя часть поршня — юбка — имеет более тонкие стенки, чем головка. В ее средней части расположены бобышки с отверстиями для установки поршневого пальца.
При работе двигателя поршень нагревается больше, чем цилиндр, охлаждаемый жидкостью или воздухом, поэтому его расширение также больше (особенно алюминиевых поршней). Несмотря на наличие зазора между цилиндром и поршнем, может произойти заклинивание последнего. Предотвращают заклинивание следующим образом: придают юбке овальную форму (большая ось овала перпендикулярна оси поршневого пальца) ; увеличивают диаметр юбки по сравнению с диаметром головки; разрезают юбку (чаще всего делают Т или П-образные разрезы) ; заливают в поршень компенсационные вставки, ограничивающие тепловое расширение юбки в плоскости качания шатуна; принудительно охлаждают внутренние поверхности поршня маслом.
Поршень подвергается воздействию больших силовых и тепловых нагрузок, он должен обладать высокой прочностью, теплопроводностью и износостойкостью. С целью уменьшения инерционных сил и моментов у него должна быть малая масса. Это учитывается при выборе конструкций и материала поршней. Чаще всего материалом для них служит алюминиевый сплав или чугун. Иногда применяются сталь и магниевые сплавы. Перспективными материалами для поршней или их отдельных частей являются керамика и металлокерамика, которые сочетают в себе достаточную прочность, высокую из носостойкость, низкую теплопроводность, малый удельный вес и небольшой коэффициент теплового расширения.
Поршневые кольца обеспечивают плотное, подвижное соединение между поршнем и цилиндром. Они предотвращают прорыв газов из надпоршневой полости в картер и попадание масла в камеру сгорания. Различают компрессионные и маслосъемные кольца.
Источник: тепловое расширение учитывается от коэфициета теплового расширения и длины

Ответ от Ёталин[гуру]
Где учитывается? Уточните.. .
Все расчёты ДВС выполняются для прогретого двигателя...

Ответ от сергей соколов[гуру]
Должен быть зазор между поршнем и цилиндром. Причем между днищем поршня и цилиндром зазор должен быть больше, чем между юбкой поршня и цилиндром, т. е. диаметр днища делают меньше диаметра юбки

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: как учитывается тепловое расширение поршня?
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*