Автор Ўля Пимякова задал вопрос в разделе Домашние задания
какова роль обращения в поэтической рече и получил лучший ответ
Ответ от Alexey Khoroshev[гуру]
Обращение-это грамматически не зависящее от предложения слово или сочетание слов, называющее того, к кому обращена речь, и характеризующееся звательной интонацией. В роли обращения обычно употребляется одушевленное имя существительное или субстантивированное имя в форме именительного падежа. Обращение может быть одиночным и распространенным, может быть выражено сочинительным рядом. Обращение может стоять в начале в середине и
в конце. Отсутствие конструктивных связей с членами предложения,
интонационная обособленность и непосредственное выражение контакта с адресатом речи – все это создает исключительные условия для употребления обращения в поэтической, в частности, стихотворной речи. Функции обращений в поэтической речи можно классифицировать:
1) Собственно-звательная функция;
2) Фиктивно-звательная функция;
3) Условно-звательная функция;
4) Координационно-звательная функция.
Остановимся кратко на употреблении обращений в различных функциях
в стихотворной речи:
1.Собственно-звательная функция связана с живой разговорной,
диалогической речью. Поэтому в речи обращения в собственно-звательной функции обычно употребляются там, где воспроизводится диалог, где передается речевые контакты героев: в балладах, идиллиях, песнях, поэмах.
2.Фиктивно-звательная функция, в противоположность собственно звательной, целиком лежит в области лирической поэзии. Именно для лирической поэзии характерно одушевление явлений природы в целях наиболее полного и яркого выражения связи поэта с ними, чтобы представить с предельной наглядностью в ряде метафорических образов душевное состояние поэта. В поэтической речи употребление обращений в фольклорно-звательной функции воспринимается, как определенный поэтический прием, особый троп, внутреннее содержание которого – олицетворение. Наиболее ярко эта функция проявилась в фольклоре. Обращение-синекдоха к сердцу, руке и т. д. играют очень важную роль:
Раззудись, плечо!
Размахнись, рука!
Ты пахни в лицо!
Ветер с полудня!
(«Косарь» Кольцов А. В. )
Обращения-метафоры к солнцу, месяцу, рекам, полям, деревьям, птицам, животным создают лирический колорит и во многих случаях организуют
композицию песни (зачин-обращение, обращения-повторы, параллелизм обращений и др.). Например:
Седина-ль моя сединушка,
Седина молодецкая,
Ты к чему рано появилася,
Ах, ты, молодость, моя молодость,
Ах, ты, молодость молодецкая!
Я не чаял тебя измыкати.
Ах, измыкал я свою молодость
Не в житье-бытье богачестве –
Во проклятом одиночестве.
(Песни, собранные В. Киреевским. Новая серия. Ч. 2. С. 129).
Дальнейшее развитие этой функции обращений в языке художественной
литературы идет по следующим путям:
-Окончательный переход звательной функции в фиктивно-звательную, в определенный литературный прием.
-Закрепление этого приема за стихотворной речью.
-Расширение лексического состава обращений (сейчас возможно
употребление любого существительного в этой функции) .
-Превращение ряда обращений в поэтические формы, несущие постоянный лирический заряд.
3.Условно-звательная функция, как фиктивно-звательная, характеризует, прежде всего, стихотворную речь. Условность ее проявляется в том, что такие обращения служат не для привлечения внимания собеседника, непосредственно участвующего в речи, а для того, чтобы выразить отношение автора к образам, которые он сам создал или к лирическим адресатам.
4.Четвертая функция обращений- координационно-звательная-служит для установления контакта между поэтом и читателем, причем с добавочной рационально-эмоциональной квалификацией читателя. Именно это, а не характер
самих обращений, которые также в достаточной степени условны, отличает ее
от условно-звательной функции .
Источник: Полностью:
составить 3 предложения в которых употреблялась бы звательная форма с существительными лес,мальчик,Москва(это 5 класс)
Прощай, любимый лес.
Мальчик, ты откуда?
Москва, люблю твои
подробнее...
какие бывают стили речи?
Функциональный стиль речи — разновидность литературного языка, выполняющий определенную функцию в
подробнее...
По русскому задали составить памятку "Правила употребления числительных в речи" СРОЧНО!!!
имя числительное — самая немногочисленная часть речи, она насчитывает всего несколько десятков
подробнее...
что такое риторическое обращение
РИТОРИЧЕСКОЕ обращение – как стилистическая фигура речи, рассчитано на усиление эмоционального
подробнее...
Можно ли вернуть товар, бывший в употребление при наличие чека и не истекших 2 недель?
Если товар был в употреблении (даже если не прошло 2-ух недель) то вернуть его можно только по
подробнее...
Японские суффиксы кун, тян и т. п. Киньте пожалуйста список этих суффиксов (обращений) со значением))
В японском языке существует целый набор так называемых именных суффиксов, то есть суффиксов,
подробнее...
Обращения "Джельтмен" и "Мистер". Каковая разница в употреблении этих слов в Америке и Англии.С какого века они были вве
И в Англии, и в США вежливые обращения одинаковы. в принципе.
"Мистер" употребляются
подробнее...
Не кажется ли вам, что употребление "россияне" не правильно применять, а правильно с исторической точки - "московиты"?
Нет. Россияне, это сборное название московитов, рязанцев, новгородцев, пскавских, суздальцев,
подробнее...
к чему може привести употребление алкоголя?
Какой вред наносит алкоголь организму человека?
Сегодня любой врач-специалист прекрасно знает,
подробнее...
кто говорит ДЖАН при обращение к человеку? и что это значит?
армяне вроде. джан это уважительное
подробнее...
Когда в русском языке появилось обращение на "Вы"?
На Руси всегда и всем один на один говорили ты, и поэтому русскому человеку показалось бы странным
подробнее...
скажите, обращение"фрау"в германии равнозначно нашему обращению"женщина"?
да, равнозначно. фройляйн - до 1970г. употреблялось, как формальное обращение к незамужним
подробнее...
В английском языке как будет "ты" ? вы "you". Слышал что в библии есть обращение к богу на "ты" написано "зау".
Есть такое дело. Thou, вышедшая из употребления форма. Встречается не только в Библии, но и в
подробнее...